Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Поддержка спроса на грузовые вагоны требует 2-3 млрд руб. субсидий в год

20.01.2016

Поддержка спроса на грузовые вагоны требует 2-3 млрд руб. субсидий в год. Такое мнение высказал начальник управления регулирования транспорта ФАС Дмитрий Рутенберг на круглом столе в рамках форума "ОПОРА России", передает ТАСС.

"На наш взгляд, целесообразно принять меры государственной поддержки, ориентированные на покупателей вагонов, в виде некой утилизационной премии, либо иных аналогичных механизмов, - сказал Рутенберг. - Как мы представляем, потребуются субсидии на сумму в размере примерно 2-3 млрд руб. в год для того, чтобы сбалансировать данную систему (спроса на вагоны - прим. ред.)".

По его словам, субсидирование мер поддержки может потребоваться не только в этом году.
"При восстановлении платежеспособности грузоотправителей, по нашим предварительным оценкам, согласованным с профильными ведомствами, через два-три года данная программа субсидирования может быть отменена", - отметил представитель ФАС.

Запрет эксплуатации грузовых вагонов, срок службы которых продлевается после 1 января 2016 г., вступил в силу с начала года. Запрет не коснется специального железнодорожного подвижного состава, а также цистерн, рефрижераторных вагонов, вагонов-термосов, вагонов- ледников, служебно-технических дизель-электростанций, транспортеров, хопперов-цементовозов.
По оценкам Минтранса, запрет продления позволит отставить от эксплуатации в 2016 г. около 125 тыс. грузовых вагонов.

http://www.rzd-partner.ru/news/podvizhnoi-sostav/vagonostroenie/podderzhka-sprosa-na-gruzovye-vagony-trebuet-2-3-mlrd-rub--subsidii-v-god/


Возврат к списку