Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании

Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании ТАСС: Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД при правительственной комиссии по транспорту Российской Федерации не одобрил тарифные предложения холдинга, они противоречат модели долгосрочного тарифного регулирования.

Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

Нам нужна наступательная тактика

25.01.2016

Новый год российские железные дороги встретили в непростых условиях – экономика стагнирует, из-за этого и погрузка на сети дорог не в плюсе, а в минусе. Чем ответят железнодорожные «коммерсанты» на новые вызовы? Об этом наш разговор с начальником департамента Иваном Бесединым.

– Иван Сергеевич, какие наиболее перспективные направления для развития транспортно-логистического бизнеса вы сегодня видите?

– Прежде всего это повышение клиентоориентированности в работе компании, кооперация между различными бизнес-структурами, а также организация комплексного обслуживания клиентов. Всё это вместе взятое позволит получить синергетический эффект.

У нас есть ряд важных направлений, которые мы сегодня активно развиваем. Речь идёт, в частности, о строительстве транспортно-логистических центров (ТЛЦ), развитии контрейлерных перевозок и паромного сообщения.

– А можно подробнее рассказать о наиболее значимых проектах?

– В компании разрабатывается ряд перспективных проектов в рамках развития комплексного обслуживания грузоотправителей. И наша задача заключается в том, чтобы дочерние компании и филиалы работали совместно, в тесном взаимодействии, дабы как можно меньше прибегать к услугам сторонних подрядчиков.
К примеру, идёт работа над проектом «GEFCO-терминал» – это совместный проект Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом (ЦМ) и компании GEFCO. У последней есть клиенты, которым необходимо складское обслуживание, поэтому представители компании привлекают для своих нужд мощности ЦМ. В рамках проекта предусмотрено вложение средств в развитие грузовых дворов и складских мощностей. Соответственно, и ЦМ будет получать от этой деятельности часть доходов – от погрузки, выгрузки, хранения и прочих логистических услуг.

– Интересно, а по каким критериям оценивается эффективность компаний, входящих в бизнес-блок?

– У нас есть несколько уровней, на каждом из которых создаётся определённый ряд ключевых показателей. Например, в 2013 году была разработана и утверждена стратегия развития холдинга до 2030 года. Вот на её базе и были сформированы основные показатели по бизнес-блоку. На основе этих стратегических индикаторов и с учётом конъюнктуры рынка и мнений всех структур, входящих в бизнес-блок, наш департамент ежегодно готовит на утверждение руководства компании ключевые показатели на ближайший год.

Если брать текущий период, то мы имеем три ключевых показателя – три кита, на которых строится оценка эффективности компаний за год: доходы, Ebidta, то есть «грязная» прибыль, и, собственно, чистая прибыль. При этом нужно учитывать, что наш департамент принимает участие и в оперативном управлении компаниями, входящими в бизнес-блок. В частности, мы участвуем в разработке бюджетов, контролируем их выполнение. И в этом случае используется уже более широкий спектр показателей.

Но самый главный критерий, который позволяет оценить эффективность любой компании, это, конечно же, её прибыль. Далее идёт объём инвестиций, рост производительности труда. Плюс показатели чисто технического плана. Если брать ЦФТО, то это погрузка и грузооборот, доля отправок, доставленных в нормативный срок, и т.д.
– А какое место в бизнес-блоке ныне отводится Центру фирменного транспортного обслуживания? В связи с тем, что ОАО «РЖД» трансформируется в транспортно-логистическую компанию, какие перспективы у этой структуры?

– ЦФТО в этом процессе занимает одно из ведущих мест. Не случайно с недавнего времени его работу возглавил вице-президент компании. Сейчас рассматривается и ряд других крупных структурных преобразований, связанных с усилением функций этой структуры, касающихся эффективного взаимодействия с клиентами. И работа, направленная на повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта, будет вестись постоянно, поскольку появляются всё новые и новые вызовы.

Сегодня создаются новые производственные мощности, в восточных регионах страны, соответственно, формируется и новая грузовая база, и мы должны это учитывать в своей работе. А чтобы более чутко улавливать внешние изменения, надо самим меняться. Быть в постоянном поиске, развитии, совершенствовании. Тем более что говорить о полном решении всех задач, связанных с выстраиванием взаимоотношений компании с клиентами и привлечением их на железнодорожный транспорт, пока ещё рановато. Мы лишь на пути к их решению.

Нам нужно активно развивать бизнес через наши дочерние общества. Совершенствовать работу занимающихся им компаний, нацеливать их на оказание более сложных услуг (3PL, 4PL), а также искать партнёров во внешней среде. Кроме того, необходима чёткая координация всей этой деятельности в масштабе холдинга. И вся база, которой располагает сегодня ЦФТО, а это более 2 тыс. точек продаж, считаю, должна более эффективно использоваться всеми структурами, включая дочерние компании.

Главное – это, конечно же, привлечение новых клиентов на железнодорожный транспорт. Но для этого нужно хорошо знать потребности грузоотправителей, создавать новые виды услуг, более привлекательные условия работы.

– Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы лучше выстроить взаимоотношения с клиентами?

– Нам необходимо ещё раз тщательным образом проанализировать всю работу с грузоотправителями, начиная с самого низшего звена, то есть на уровне станций. Сейчас думаем, как повысить эффективность работы начальника станции, чтобы он тоже был вовлечён в работу с грузоотправителями (ведь в своё время начальники станции были от неё «отодвинуты»).

В поле постоянного внимания приёмосдатчики, грузовые агенты, которые работают на станциях. Это звено в первую очередь должно быть заинтересовано в эффективной работе с клиентами. Кроме того, сейчас на ряде железных дорог – на Приволжской, Октябрьской, Восточно-Сибирской – формируем пилотные центры маркетинга. Они необходимы для реализации наступательной стратегии работы: это маркетинг, проактивные продажи, детальное обследование всего рынка грузовых перевозок с целью привлечения новых клиентов в регионах. То есть эти подразделения должны стать передовым отрядом в практической реализации политики и стратегии работы ЦФТО.

На основе анализа работы этих трёх «пилотов» мы будем создавать центры маркетинга и проактивных продаж на всей сети. В активную работу с клиентами должны быть вовлечены «РЖД Логистика», «ТрансКонтейнер» и другие структуры.

– Что вы считаете главным сегодня в этой работе?

– Серьёзный акцент делаем на комплексное транспортное обслуживание, которое включает все виды предоставляемых клиентам услуг. Большое внимание уделяется и «кросс-продажам» услуг наших дочерних компаний через Центр фирменного транспортного обслуживания, включая услуги терминально-складского комплекса.

Требует дальнейшего совершенствования и система предоставления услуг в режиме «единого окна». Появился хороший сервис «РЖД Логистика», охватывающий работу с мелкими и разовыми грузоотправителями. Он сегодня востребован и расширяется. Так, если в 2014 году подобных заказов было порядка 6 тыс., то уже через год их стало более 14 тыс., соответственно, выручка удвоилась.

– Как используется в ОАО «РЖД» опыт таких компаний, как GEFCO?

– Первым проектом стало использование опыта компании GEFCO S.A. в оптимизации системы снабжения ОАО «РЖД». Так, с мая прошлого года на пилотном полигоне Октябрьской дороги GEFCO, получив первые задания от Росжелдорснаба, начала перевозить грузы по требуемым номенклатурам и оказывать инжиниринговые услуги. Ныне формируется информационная база для оптимизации грузопотоков и всей цепочки снабжения.

Кроме того, как уже говорилось, проводится активная работа по реализации проекта GEFCO Terminal в русле взаимодействия GEFCO и Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1324755&archive=2016.01.25


Возврат к списку