Предложения РЖД по изменению правил применения тарифного коридора

25.01.2016

О детализированных предложениях ОАО «РЖД» по изменению порядка применения скидок и надбавок в рамках тарифного коридора участники рынка узнали 20 января 2016 года. Так, нижняя граница ценового коридора может быть расширена до минус 25% взамен существующих сегодня минус 12,8%.

Кроме того, перевозчик рассчитывает на повышение верхней границы коридора в привязке к росту курса иностранных валют к рублю, а также при увеличении стоимости перевозимого груза в рублях за три месяца на 10%, а не на 20%, как сейчас. Предусмотрена и возможность повышения цен на грузоперевозки на участках инфраструктуры с ограниченной пропускной способностью.

Часть предложений связана с ростом конкурентоспособности железных дорог в сравнении с альтернативными видами транспорта. В частности, речь идет об увеличении расстояний, на которых возможно предоставление дополнительной скидки к минимальному тарифу в 10%, с 1,1 тыс. до 3 тыс. км. Кроме того, предложено увеличить размер скидки к минимальному тарифу до 49% в высококонкурентных сегментах рынка, включающих транспортировку нефти и нефтепродуктов, а также контейнерные и контрейлерные перевозки. Помимо этого, перевозчик предлагает распространить правила применения тарифного коридора на транспортировку порожнего подвижного состава и формирование вагонной составляющей при перевозках грузов парком АП.

Напомним, что ранее представители перевозчика и федеральных регулирующих органов уже заявляли о необходимости внесения изменений в тарифную систему на железнодорожном транспорте. Так, в середине декабря 2015 г. заместитель директора департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Василий Шипилов сообщал, что ведомство совместно с РЖД приступило к разработке концепции стимулирования тарифных систем. «В принципе, все подходы, которые сейчас применяются, направлены прежде всего на развитие целевого экспорта и менее – на обеспечение внутренних потребностей необходимым сырьём, однако это не всегда справедливо», – отмечал он.

Кроме того, В. Шипилов выражал обеспокоенность тем, что в настоящее время отсутствуют какие-либо критерии, позволяющие оценить эффективность применения гибких тарифов. «Предоставление скидки может приносить не только пользу грузоотправителю, но и убыток предоставившему скидку, – пояснял В.Шипилов. –Нужны сдерживающие механизмы, которые будут обеспечивать необходимый уровень покрытия затрат и некую оптимальную рентабельность».
По его словам, проблема проработки данного вопроса заключается в установлении максимального размера скидки при учете уровня затрат и необходимой рентабельности, кроме сегмента грузов первого тарифного класса. «Здесь реализация вопроса утыкается в несовершенство существующего раздельного учёта, который не позволяет определить себестоимость перевозки каждого отдельного груза по каждому отдельному направлению», – пояснял он.

Начальник департамента реализации тарифной политики в области грузовых железнодорожных перевозок ОАО «РЖД» Алевтина Кириллова в декабре 2015 г заявила, что по итогам 9 месяцев 2015 г. года в части установления пониженных тарифов перевозчиком было принято 13 решений, что позволило дополнительно привлечь на сеть 5 млн 184 тыс. т грузов. «Для повышения эффективности использования тарифного коридора, обеспечения его большей гибкости, мобильности, прозрачности и клиенториентированности в связи с меняющимися экономическими условиями и высокой волатильностью мировых цен как на сырье, так и на готовую продукцию, мы ведем переговоры с ФАС и причастными федеральными органами о применении дополнительных изменений, которые позволят нам более гибко и мобильно подходить к обоснованию и принятию таких решений, – поясняла А.Кириллова. – В частности, нами сформулированы и направлены предложения, которые будут включать упрощение применения отдельных пунктов, правил и условий тарифного коридора, выравнивание сроков вступления в силу решений по снижению и повышению тарифов на экспортные перевозки, учитывающих изменение курса рубля по отношениям к мировым валютам».

По ее словам, одновременно были сформированы и предложения о расширении границ тарифного коридора для расстояний в интервале от 1,1 до 3 тыс. км, а также для высококонкурентных с другими видами транспорта перевозок.

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/predlozheniia-rzhd-po-izmeneniiu-pravil-primeneniia-tarifnogo-koridora/


Возврат к списку