Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Предложения РЖД по изменению правил применения тарифного коридора

25.01.2016

О детализированных предложениях ОАО «РЖД» по изменению порядка применения скидок и надбавок в рамках тарифного коридора участники рынка узнали 20 января 2016 года. Так, нижняя граница ценового коридора может быть расширена до минус 25% взамен существующих сегодня минус 12,8%.

Кроме того, перевозчик рассчитывает на повышение верхней границы коридора в привязке к росту курса иностранных валют к рублю, а также при увеличении стоимости перевозимого груза в рублях за три месяца на 10%, а не на 20%, как сейчас. Предусмотрена и возможность повышения цен на грузоперевозки на участках инфраструктуры с ограниченной пропускной способностью.

Часть предложений связана с ростом конкурентоспособности железных дорог в сравнении с альтернативными видами транспорта. В частности, речь идет об увеличении расстояний, на которых возможно предоставление дополнительной скидки к минимальному тарифу в 10%, с 1,1 тыс. до 3 тыс. км. Кроме того, предложено увеличить размер скидки к минимальному тарифу до 49% в высококонкурентных сегментах рынка, включающих транспортировку нефти и нефтепродуктов, а также контейнерные и контрейлерные перевозки. Помимо этого, перевозчик предлагает распространить правила применения тарифного коридора на транспортировку порожнего подвижного состава и формирование вагонной составляющей при перевозках грузов парком АП.

Напомним, что ранее представители перевозчика и федеральных регулирующих органов уже заявляли о необходимости внесения изменений в тарифную систему на железнодорожном транспорте. Так, в середине декабря 2015 г. заместитель директора департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Василий Шипилов сообщал, что ведомство совместно с РЖД приступило к разработке концепции стимулирования тарифных систем. «В принципе, все подходы, которые сейчас применяются, направлены прежде всего на развитие целевого экспорта и менее – на обеспечение внутренних потребностей необходимым сырьём, однако это не всегда справедливо», – отмечал он.

Кроме того, В. Шипилов выражал обеспокоенность тем, что в настоящее время отсутствуют какие-либо критерии, позволяющие оценить эффективность применения гибких тарифов. «Предоставление скидки может приносить не только пользу грузоотправителю, но и убыток предоставившему скидку, – пояснял В.Шипилов. –Нужны сдерживающие механизмы, которые будут обеспечивать необходимый уровень покрытия затрат и некую оптимальную рентабельность».
По его словам, проблема проработки данного вопроса заключается в установлении максимального размера скидки при учете уровня затрат и необходимой рентабельности, кроме сегмента грузов первого тарифного класса. «Здесь реализация вопроса утыкается в несовершенство существующего раздельного учёта, который не позволяет определить себестоимость перевозки каждого отдельного груза по каждому отдельному направлению», – пояснял он.

Начальник департамента реализации тарифной политики в области грузовых железнодорожных перевозок ОАО «РЖД» Алевтина Кириллова в декабре 2015 г заявила, что по итогам 9 месяцев 2015 г. года в части установления пониженных тарифов перевозчиком было принято 13 решений, что позволило дополнительно привлечь на сеть 5 млн 184 тыс. т грузов. «Для повышения эффективности использования тарифного коридора, обеспечения его большей гибкости, мобильности, прозрачности и клиенториентированности в связи с меняющимися экономическими условиями и высокой волатильностью мировых цен как на сырье, так и на готовую продукцию, мы ведем переговоры с ФАС и причастными федеральными органами о применении дополнительных изменений, которые позволят нам более гибко и мобильно подходить к обоснованию и принятию таких решений, – поясняла А.Кириллова. – В частности, нами сформулированы и направлены предложения, которые будут включать упрощение применения отдельных пунктов, правил и условий тарифного коридора, выравнивание сроков вступления в силу решений по снижению и повышению тарифов на экспортные перевозки, учитывающих изменение курса рубля по отношениям к мировым валютам».

По ее словам, одновременно были сформированы и предложения о расширении границ тарифного коридора для расстояний в интервале от 1,1 до 3 тыс. км, а также для высококонкурентных с другими видами транспорта перевозок.

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/predlozheniia-rzhd-po-izmeneniiu-pravil-primeneniia-tarifnogo-koridora/


Возврат к списку