Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Необязательное постановление

17.01.2012

Публикация Минтрансом проекта положения "Об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при перевозках грузов" вызвало у участников рынка больше вопросов, чем дало ответов на насущные проблемы рынка перевозок.
Главное, вокруг чего сразу начали ломаться копья, это, разумеется, положение о том, что оператор должен владеть не менее чем тысячей вагонов. Никто не понимает, что это будет значить в реальности и куда денется (или как будет работать) то абсолютное большинство компаний, которое не подпадает под этот ценз. Пока ответ на это простой. Даже если постановление в ближайшие месяц-два и будет принято, оно мало что изменит в реальной жизни. По сути, все, что в нем содержится, должно быть обосновано в законах более высокого уровня - законе "О железнодорожном транспорте" и отраслевом Уставе. Положение, утвержденное правительством, может более точно расшифровать отдельные статьи закона и Устава. Например, ОАО "РЖД" предлагает изменить в новом варианте закона "О железнодорожном транспорте" определение понятия "оператор", введя универсальную формулировку его деятельности. А суть такой деятельности должно раскрывать постановление Минтранса. Еще в компании предлагают указать, что операторы не могут отказывать в предоставлении принадлежащих им вагонов и контейнеров под перевозки. Это тоже нужно ввести в закон и расшифровать в постановлении. А без этого, говорят в правовом департаменте РЖД, операторы могут выполнять правительственное постановление, а могут и не выполнять. И никто их не обяжет.
Как уже неоднократно писал "Гудок", проект закона "О железнодорожном транспорте" на длительное время застрял между Минтрансом и аппаратом правительства из-за ряда противоречий между участниками рынка. Даже вмешательство в прошлом году тогдашнего вице-премьера Сергея Иванова не позволило сдвинуть дело с мертвой точки. Сейчас в правительстве идет ротация кадров. Ясно, что, пока новые люди войдут в курс дела, пройдет время. Очевидно, Минтранс просто решил не терять времени даром, а заранее обсудить с участниками рынка сложные вопросы, которые возникают в процесс реформы железнодорожного транспорта и которые в будущем нужно будет облечь в форму закона.


Газета "Гудок", 17 января 2012 г.


Возврат к списку