РЖД, несмотря на профицит вагонов, оценивают баланс парка как "равновесное состояние"

ИНТЕРФАКС: "Ситуация января говорит, что даже с учетом роста погрузки был лишний подвижной состав", - заявил замглавы РЖД Алексей Шило на брифинге во вторник.

В то же время, по его мнению, "достигнуто более-менее равновесное состояние парка и перевозок". Общее количество вагонов на сети составляет 1,112 млн единиц, сообщил топ-менеджер. "С точки зрения оценки грузоотправителей, основным вопросом будет рациональное использование вагонов по адекватной цене. Это можно сделать совместными усилиями ... с Союзом операторов железнодорожного транспорта", - отметил А.Шило.

«Восток1520» диверсифицировал направления внутрироссийских перевозок

Железнодорожный оператор «Восток1520» (входит в «Первую Тяжеловесную Компанию») по итогам 2018 года в 1,6 раза увеличил отправки угля в адрес предприятий энергетики и ЖКХ (по сравнению с 2017-м). Отправлено 5,8 млн тонн.

Уголь больше не грузить

КОММЕРСАНТ: Железная дорога близка к пределу возможностей

ОАО РЖД в этом году сможет увеличить отправку угля на экспорт по ключевым направлениям лишь на 1–2% и просит участников рынка задуматься об альтернативных маршрутах — через порты Грузии, Турции или Калининград. По мнению аналитиков и производителей, хотя цены на уголь «продолжают стимулировать экспорт», для переориентации потоков понадобятся тарифные стимулы и наиболее вероятен рост сухопутных отгрузок в Китай через погранпереходы.

Необязательное постановление

17.01.2012

Публикация Минтрансом проекта положения "Об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при перевозках грузов" вызвало у участников рынка больше вопросов, чем дало ответов на насущные проблемы рынка перевозок.
Главное, вокруг чего сразу начали ломаться копья, это, разумеется, положение о том, что оператор должен владеть не менее чем тысячей вагонов. Никто не понимает, что это будет значить в реальности и куда денется (или как будет работать) то абсолютное большинство компаний, которое не подпадает под этот ценз. Пока ответ на это простой. Даже если постановление в ближайшие месяц-два и будет принято, оно мало что изменит в реальной жизни. По сути, все, что в нем содержится, должно быть обосновано в законах более высокого уровня - законе "О железнодорожном транспорте" и отраслевом Уставе. Положение, утвержденное правительством, может более точно расшифровать отдельные статьи закона и Устава. Например, ОАО "РЖД" предлагает изменить в новом варианте закона "О железнодорожном транспорте" определение понятия "оператор", введя универсальную формулировку его деятельности. А суть такой деятельности должно раскрывать постановление Минтранса. Еще в компании предлагают указать, что операторы не могут отказывать в предоставлении принадлежащих им вагонов и контейнеров под перевозки. Это тоже нужно ввести в закон и расшифровать в постановлении. А без этого, говорят в правовом департаменте РЖД, операторы могут выполнять правительственное постановление, а могут и не выполнять. И никто их не обяжет.
Как уже неоднократно писал "Гудок", проект закона "О железнодорожном транспорте" на длительное время застрял между Минтрансом и аппаратом правительства из-за ряда противоречий между участниками рынка. Даже вмешательство в прошлом году тогдашнего вице-премьера Сергея Иванова не позволило сдвинуть дело с мертвой точки. Сейчас в правительстве идет ротация кадров. Ясно, что, пока новые люди войдут в курс дела, пройдет время. Очевидно, Минтранс просто решил не терять времени даром, а заранее обсудить с участниками рынка сложные вопросы, которые возникают в процесс реформы железнодорожного транспорта и которые в будущем нужно будет облечь в форму закона.


Газета "Гудок", 17 января 2012 г.


Возврат к списку