Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Необязательное постановление

17.01.2012

Публикация Минтрансом проекта положения "Об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при перевозках грузов" вызвало у участников рынка больше вопросов, чем дало ответов на насущные проблемы рынка перевозок.
Главное, вокруг чего сразу начали ломаться копья, это, разумеется, положение о том, что оператор должен владеть не менее чем тысячей вагонов. Никто не понимает, что это будет значить в реальности и куда денется (или как будет работать) то абсолютное большинство компаний, которое не подпадает под этот ценз. Пока ответ на это простой. Даже если постановление в ближайшие месяц-два и будет принято, оно мало что изменит в реальной жизни. По сути, все, что в нем содержится, должно быть обосновано в законах более высокого уровня - законе "О железнодорожном транспорте" и отраслевом Уставе. Положение, утвержденное правительством, может более точно расшифровать отдельные статьи закона и Устава. Например, ОАО "РЖД" предлагает изменить в новом варианте закона "О железнодорожном транспорте" определение понятия "оператор", введя универсальную формулировку его деятельности. А суть такой деятельности должно раскрывать постановление Минтранса. Еще в компании предлагают указать, что операторы не могут отказывать в предоставлении принадлежащих им вагонов и контейнеров под перевозки. Это тоже нужно ввести в закон и расшифровать в постановлении. А без этого, говорят в правовом департаменте РЖД, операторы могут выполнять правительственное постановление, а могут и не выполнять. И никто их не обяжет.
Как уже неоднократно писал "Гудок", проект закона "О железнодорожном транспорте" на длительное время застрял между Минтрансом и аппаратом правительства из-за ряда противоречий между участниками рынка. Даже вмешательство в прошлом году тогдашнего вице-премьера Сергея Иванова не позволило сдвинуть дело с мертвой точки. Сейчас в правительстве идет ротация кадров. Ясно, что, пока новые люди войдут в курс дела, пройдет время. Очевидно, Минтранс просто решил не терять времени даром, а заранее обсудить с участниками рынка сложные вопросы, которые возникают в процесс реформы железнодорожного транспорта и которые в будущем нужно будет облечь в форму закона.


Газета "Гудок", 17 января 2012 г.


Возврат к списку