БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Необязательное постановление

17.01.2012

Публикация Минтрансом проекта положения "Об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при перевозках грузов" вызвало у участников рынка больше вопросов, чем дало ответов на насущные проблемы рынка перевозок.
Главное, вокруг чего сразу начали ломаться копья, это, разумеется, положение о том, что оператор должен владеть не менее чем тысячей вагонов. Никто не понимает, что это будет значить в реальности и куда денется (или как будет работать) то абсолютное большинство компаний, которое не подпадает под этот ценз. Пока ответ на это простой. Даже если постановление в ближайшие месяц-два и будет принято, оно мало что изменит в реальной жизни. По сути, все, что в нем содержится, должно быть обосновано в законах более высокого уровня - законе "О железнодорожном транспорте" и отраслевом Уставе. Положение, утвержденное правительством, может более точно расшифровать отдельные статьи закона и Устава. Например, ОАО "РЖД" предлагает изменить в новом варианте закона "О железнодорожном транспорте" определение понятия "оператор", введя универсальную формулировку его деятельности. А суть такой деятельности должно раскрывать постановление Минтранса. Еще в компании предлагают указать, что операторы не могут отказывать в предоставлении принадлежащих им вагонов и контейнеров под перевозки. Это тоже нужно ввести в закон и расшифровать в постановлении. А без этого, говорят в правовом департаменте РЖД, операторы могут выполнять правительственное постановление, а могут и не выполнять. И никто их не обяжет.
Как уже неоднократно писал "Гудок", проект закона "О железнодорожном транспорте" на длительное время застрял между Минтрансом и аппаратом правительства из-за ряда противоречий между участниками рынка. Даже вмешательство в прошлом году тогдашнего вице-премьера Сергея Иванова не позволило сдвинуть дело с мертвой точки. Сейчас в правительстве идет ротация кадров. Ясно, что, пока новые люди войдут в курс дела, пройдет время. Очевидно, Минтранс просто решил не терять времени даром, а заранее обсудить с участниками рынка сложные вопросы, которые возникают в процесс реформы железнодорожного транспорта и которые в будущем нужно будет облечь в форму закона.


Газета "Гудок", 17 января 2012 г.


Возврат к списку