Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

Необязательное постановление

17.01.2012

Публикация Минтрансом проекта положения "Об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при перевозках грузов" вызвало у участников рынка больше вопросов, чем дало ответов на насущные проблемы рынка перевозок.
Главное, вокруг чего сразу начали ломаться копья, это, разумеется, положение о том, что оператор должен владеть не менее чем тысячей вагонов. Никто не понимает, что это будет значить в реальности и куда денется (или как будет работать) то абсолютное большинство компаний, которое не подпадает под этот ценз. Пока ответ на это простой. Даже если постановление в ближайшие месяц-два и будет принято, оно мало что изменит в реальной жизни. По сути, все, что в нем содержится, должно быть обосновано в законах более высокого уровня - законе "О железнодорожном транспорте" и отраслевом Уставе. Положение, утвержденное правительством, может более точно расшифровать отдельные статьи закона и Устава. Например, ОАО "РЖД" предлагает изменить в новом варианте закона "О железнодорожном транспорте" определение понятия "оператор", введя универсальную формулировку его деятельности. А суть такой деятельности должно раскрывать постановление Минтранса. Еще в компании предлагают указать, что операторы не могут отказывать в предоставлении принадлежащих им вагонов и контейнеров под перевозки. Это тоже нужно ввести в закон и расшифровать в постановлении. А без этого, говорят в правовом департаменте РЖД, операторы могут выполнять правительственное постановление, а могут и не выполнять. И никто их не обяжет.
Как уже неоднократно писал "Гудок", проект закона "О железнодорожном транспорте" на длительное время застрял между Минтрансом и аппаратом правительства из-за ряда противоречий между участниками рынка. Даже вмешательство в прошлом году тогдашнего вице-премьера Сергея Иванова не позволило сдвинуть дело с мертвой точки. Сейчас в правительстве идет ротация кадров. Ясно, что, пока новые люди войдут в курс дела, пройдет время. Очевидно, Минтранс просто решил не терять времени даром, а заранее обсудить с участниками рынка сложные вопросы, которые возникают в процесс реформы железнодорожного транспорта и которые в будущем нужно будет облечь в форму закона.


Газета "Гудок", 17 января 2012 г.


Возврат к списку