Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Погода сорвала планы

26.01.2016

Ряд грузополучателей крупных припортовых станций Дальневосточной, Северо-Кавказской, Октябрьской дорог снизили плановые нормы выгрузки вагонов, что привело к росту отставленных от движения поездов.

Прошедший накануне снежный циклон, сопровождавшийся сильным ветром, привёл к серьёзным сбоям в работе выгрузочных комплексов в портах Приморья.
Это повлияло на ритмичную выгрузку и увеличение числа отставленных от движения составов на инфраструктуре общего пользования. Сказывалась также нехватка мощностей для восстановления сыпучести смерзшегося угля и разогрева нефтеналивных грузов.

По данным Дальневосточной дирекции управления движением, проблема возникла у получателей станции Находка-Восточная. В адрес ООО «Восточно-Уральский терминал» и ООО «Стивидорная компания «Малый порт» по состоянию на понедельник насчитывался 21 «брошенный» поезд. По девять отставленных составов было назначением на Посьет (ОАО «Торговый порт Посьет») и Находка (ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт»).

Простаивало 611 вагонов с нефтепродуктами, адресованных ООО «Роснефть-Находканефтепродукт», которое работает со станцией Крабовая. Причины те же – неблагоприятные погодные условия, несвоевременный подход флота и дефицит свободных ёмкостей нефтебазы под выгрузку мазута.

Всего во Владивостокском регионе ДВЖД «брошено» 88 поездов почти с 5,2 тыс. груженых вагонов.

«Руководство Дальневосточной дороги ведёт активную работу по обеспечению бесперебойного перевозочного процесса, проводит регулярные встречи с грузополучателями для поиска решений возникшей проблемы», – проинформировал заместитель начальника ДВЖД по Владивостокскому региону Андрей Ваулин.

Отказы в работе выгрузочных устройств портов приводят к затариванию подъездных и станционных путей невостребованными в выгрузку вагонами, образованию сверхнормативного наличия груза на дороге и как итог к необходимости отставления поездов, введению конвенционных ограничений на погрузку, подчеркнули в Дальневосточной дирекции управления движением.

В процессе взаимодействия ОАО «РЖД» и стивидоров, отметили там, по-прежнему приходится сталкиваться с рядом системных проблем, приводящих к сбоям в доставке грузов и финансовым потерям всех участников перевозки.

На Северо-Кавказской в направлении портов было отставлено от движения 75 поездов. Из них 52 – на Новороссийск. Большая часть «брошенных» на новороссийском направлении поездов – с чёрными металлами и нефтепродуктами в адрес ОАО «ИПП» и ПАО «Новороссийский морской торговый порт». В направлении Туапсе отставлен 21 поезд, из них 6 с нефтепродуктами.

Как рассказал начальник Логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением Константин Кудряшов, основная причина сложившейся ситуации – необеспечение грузополучателем выгрузки по нормативам. Это обусловлено неблагоприятными погодными условиями и отсутствием свободных ёмкостей из-за задержек в подходе флота.

Непогода повлияла и на работу стивидоров Северо-Запада и Октябрьской дороги. По словам начальника отдела Логистического центра Октябрьской дирекции управления движением Максима Фищука, в адрес портов отставлено от движения 19 поездов, из них 12 с углем. «В адрес морского терминала Ростерминалуголь (станция Лужская) отставлено от движения три поезда в связи с неприёмом грузополучателем по причине поступления смёрзшегося угля и увеличения времени на выгрузку вагонов, – отметил он. – В адрес порта Мурманск отставлено 8 поездов из-за его работы в условиях пониженных температур и выходом из строя перегрузочного оборудования».

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1324920&archive=2016.01.26


Возврат к списку