Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Структурная реформа железных дорог: история успеха или провала?

Структурная реформа железных дорог:  история успеха или  провала? Уходящий 2021 год для железнодорожной отрасли – это год 20-летия принятия Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, одного из важнейших документов, определивших в той или иной степени, процессы, происходящие на железных дорогах на протяжении этих двух десятилетий.

Строители обрушили лом

26.01.2016

Декабрьская статистика перевозок ОАО РЖД подтвердила резкий спад спроса на сталь со стороны строительного сектора. Погрузка лома, использующегося для выплавки строительного проката, рухнула год к году на 35,7%. Металлурги накопили на складах и лом, и сортовой прокат и пока ожидают дальнейшего снижения спроса на сталь в России на 3-10%.

Погрузка лома черных металлов на сети ОАО РЖД в декабре 2015 года резко упала год к году на 35,7%, до 900 тыс. тонн, свидетельствуют данные железнодорожной монополии. До этого месяца погрузка металлургического сырья падала медленнее: в ноябре — на 14,3%, в октябре — на 11,76%, в сентябре — на 12,5%. В целом же спад погрузки лома на сети ОАО РЖД начался в мае (минус 13,33%), и до декабря пик падения приходился на август (минус 29,4%). Всего за год погрузка лома ОАО РЖД сократилась на 10%, до 15 млн тонн.

Старший аналитик дирекции по аналитическим исследованиям Объединенной вагонной компании (ОВК) Лейсана Коробейникова отмечает, что годовое снижение погрузки лома на сети ОАО РЖД произошло в первую очередь за счет сокращения внутренних перевозок (падение свыше 10%), при этом существенно сократил перевозки сырья ММК. "Снижение потребления лома обусловлено уменьшением спроса на сталь со стороны машиностроения, строительной и автомобильной отраслей",— говорят в ОВК.

Глава аналитического отдела НП НСРО "Руслом.ком" (объединяет основных ломопереработчиков РФ) Михаил Родионов считает, что "причин много: и сокращение спроса на лом вследствие падения выплавки стали, и продолжающийся переход грузоотправителей на автотранспорт, и снижение экспорта лома в турецком направлении в целом по году". Тенденция перехода на автотранспорт подтверждается статистикой: внутреннее потребление лома в РФ, по данным "Металл Эксперта", за 11 месяцев 2015 года упало к аналогичному периоду всего на 4,5%, до 18,8 млн тонн. Но в отрасли указывают на другие проблемы: небольшие ломопереработчики, которых большинство на рынке, сталкиваются с жесткими действиями со стороны банков из-за борьбы ЦБ с обналичиванием, отмечает господин Родионов. "Банки закрывают им расчетные счета, комиссии за снятие наличных на покупку лома у физлиц доходят уже до 7-10%",— перечисляет он.

При этом опрошенные "Ъ" металлурги единодушны в том, что снижение спроса на лом, ускорившееся в четвертом квартале 2015 года, обусловлено прежде всего падением спроса на сортовой строительный прокат и негативным прогнозом на начало 2016 года. По оценкам НЛМК, спрос в строительном секторе в 2015 году упал на 17%. Производственные результаты уже отчитавшихся стальных компаний подтверждают тенденцию: у НЛМК в октябре--декабре 2015 года продажи сортового проката упали год к году на 22%, за год — на 10%, у ММК его производство упало на 15% и 6,8% соответственно. Один из собеседников "Ъ" указывает, что металлурги в конце 2015 года накопили как товарные склады, так и запасы лома.

Как уже писал "Ъ" 19 января, металлурги ожидают, что падение спроса на сталь в 2016 году составит 3-10% (12% в 2015 году). Источник "Ъ" в одной из металлургических компаний уверен: государству нужно будет стимулировать спрос в этом году, чтобы избежать возможной социальной напряженности. Стимулировать спрос может снижение ключевой ставки ЦБ вместе со свободным курсом рубля, хотя это и спровоцирует рост инфляции, говорит собеседник "Ъ".

http://www.kommersant.ru/doc/2900930    


Возврат к списку