ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Строители обрушили лом

26.01.2016

Декабрьская статистика перевозок ОАО РЖД подтвердила резкий спад спроса на сталь со стороны строительного сектора. Погрузка лома, использующегося для выплавки строительного проката, рухнула год к году на 35,7%. Металлурги накопили на складах и лом, и сортовой прокат и пока ожидают дальнейшего снижения спроса на сталь в России на 3-10%.

Погрузка лома черных металлов на сети ОАО РЖД в декабре 2015 года резко упала год к году на 35,7%, до 900 тыс. тонн, свидетельствуют данные железнодорожной монополии. До этого месяца погрузка металлургического сырья падала медленнее: в ноябре — на 14,3%, в октябре — на 11,76%, в сентябре — на 12,5%. В целом же спад погрузки лома на сети ОАО РЖД начался в мае (минус 13,33%), и до декабря пик падения приходился на август (минус 29,4%). Всего за год погрузка лома ОАО РЖД сократилась на 10%, до 15 млн тонн.

Старший аналитик дирекции по аналитическим исследованиям Объединенной вагонной компании (ОВК) Лейсана Коробейникова отмечает, что годовое снижение погрузки лома на сети ОАО РЖД произошло в первую очередь за счет сокращения внутренних перевозок (падение свыше 10%), при этом существенно сократил перевозки сырья ММК. "Снижение потребления лома обусловлено уменьшением спроса на сталь со стороны машиностроения, строительной и автомобильной отраслей",— говорят в ОВК.

Глава аналитического отдела НП НСРО "Руслом.ком" (объединяет основных ломопереработчиков РФ) Михаил Родионов считает, что "причин много: и сокращение спроса на лом вследствие падения выплавки стали, и продолжающийся переход грузоотправителей на автотранспорт, и снижение экспорта лома в турецком направлении в целом по году". Тенденция перехода на автотранспорт подтверждается статистикой: внутреннее потребление лома в РФ, по данным "Металл Эксперта", за 11 месяцев 2015 года упало к аналогичному периоду всего на 4,5%, до 18,8 млн тонн. Но в отрасли указывают на другие проблемы: небольшие ломопереработчики, которых большинство на рынке, сталкиваются с жесткими действиями со стороны банков из-за борьбы ЦБ с обналичиванием, отмечает господин Родионов. "Банки закрывают им расчетные счета, комиссии за снятие наличных на покупку лома у физлиц доходят уже до 7-10%",— перечисляет он.

При этом опрошенные "Ъ" металлурги единодушны в том, что снижение спроса на лом, ускорившееся в четвертом квартале 2015 года, обусловлено прежде всего падением спроса на сортовой строительный прокат и негативным прогнозом на начало 2016 года. По оценкам НЛМК, спрос в строительном секторе в 2015 году упал на 17%. Производственные результаты уже отчитавшихся стальных компаний подтверждают тенденцию: у НЛМК в октябре--декабре 2015 года продажи сортового проката упали год к году на 22%, за год — на 10%, у ММК его производство упало на 15% и 6,8% соответственно. Один из собеседников "Ъ" указывает, что металлурги в конце 2015 года накопили как товарные склады, так и запасы лома.

Как уже писал "Ъ" 19 января, металлурги ожидают, что падение спроса на сталь в 2016 году составит 3-10% (12% в 2015 году). Источник "Ъ" в одной из металлургических компаний уверен: государству нужно будет стимулировать спрос в этом году, чтобы избежать возможной социальной напряженности. Стимулировать спрос может снижение ключевой ставки ЦБ вместе со свободным курсом рубля, хотя это и спровоцирует рост инфляции, говорит собеседник "Ъ".

http://www.kommersant.ru/doc/2900930    


Возврат к списку