На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Строители обрушили лом

26.01.2016

Декабрьская статистика перевозок ОАО РЖД подтвердила резкий спад спроса на сталь со стороны строительного сектора. Погрузка лома, использующегося для выплавки строительного проката, рухнула год к году на 35,7%. Металлурги накопили на складах и лом, и сортовой прокат и пока ожидают дальнейшего снижения спроса на сталь в России на 3-10%.

Погрузка лома черных металлов на сети ОАО РЖД в декабре 2015 года резко упала год к году на 35,7%, до 900 тыс. тонн, свидетельствуют данные железнодорожной монополии. До этого месяца погрузка металлургического сырья падала медленнее: в ноябре — на 14,3%, в октябре — на 11,76%, в сентябре — на 12,5%. В целом же спад погрузки лома на сети ОАО РЖД начался в мае (минус 13,33%), и до декабря пик падения приходился на август (минус 29,4%). Всего за год погрузка лома ОАО РЖД сократилась на 10%, до 15 млн тонн.

Старший аналитик дирекции по аналитическим исследованиям Объединенной вагонной компании (ОВК) Лейсана Коробейникова отмечает, что годовое снижение погрузки лома на сети ОАО РЖД произошло в первую очередь за счет сокращения внутренних перевозок (падение свыше 10%), при этом существенно сократил перевозки сырья ММК. "Снижение потребления лома обусловлено уменьшением спроса на сталь со стороны машиностроения, строительной и автомобильной отраслей",— говорят в ОВК.

Глава аналитического отдела НП НСРО "Руслом.ком" (объединяет основных ломопереработчиков РФ) Михаил Родионов считает, что "причин много: и сокращение спроса на лом вследствие падения выплавки стали, и продолжающийся переход грузоотправителей на автотранспорт, и снижение экспорта лома в турецком направлении в целом по году". Тенденция перехода на автотранспорт подтверждается статистикой: внутреннее потребление лома в РФ, по данным "Металл Эксперта", за 11 месяцев 2015 года упало к аналогичному периоду всего на 4,5%, до 18,8 млн тонн. Но в отрасли указывают на другие проблемы: небольшие ломопереработчики, которых большинство на рынке, сталкиваются с жесткими действиями со стороны банков из-за борьбы ЦБ с обналичиванием, отмечает господин Родионов. "Банки закрывают им расчетные счета, комиссии за снятие наличных на покупку лома у физлиц доходят уже до 7-10%",— перечисляет он.

При этом опрошенные "Ъ" металлурги единодушны в том, что снижение спроса на лом, ускорившееся в четвертом квартале 2015 года, обусловлено прежде всего падением спроса на сортовой строительный прокат и негативным прогнозом на начало 2016 года. По оценкам НЛМК, спрос в строительном секторе в 2015 году упал на 17%. Производственные результаты уже отчитавшихся стальных компаний подтверждают тенденцию: у НЛМК в октябре--декабре 2015 года продажи сортового проката упали год к году на 22%, за год — на 10%, у ММК его производство упало на 15% и 6,8% соответственно. Один из собеседников "Ъ" указывает, что металлурги в конце 2015 года накопили как товарные склады, так и запасы лома.

Как уже писал "Ъ" 19 января, металлурги ожидают, что падение спроса на сталь в 2016 году составит 3-10% (12% в 2015 году). Источник "Ъ" в одной из металлургических компаний уверен: государству нужно будет стимулировать спрос в этом году, чтобы избежать возможной социальной напряженности. Стимулировать спрос может снижение ключевой ставки ЦБ вместе со свободным курсом рубля, хотя это и спровоцирует рост инфляции, говорит собеседник "Ъ".

http://www.kommersant.ru/doc/2900930    


Возврат к списку