ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Банк отогнал вагоны УВЗ

26.01.2016

ФАС разрешила ООО «УВЗ-логистик» (УВЗЛ) приобрести 48,73% ООО «Лизинговая компания ГПБ» (ЛК ГПБ, 100%-ная «дочка» «Газпромбанк-лизинга»), сообщило ведомство. ЛК ГПБ оказывает услуги финансовой аренды транспортным, экспедиторским и логистическим компаниям (при закупке пассажирских вагонов, полувагонов, нефтеналивных и бензиновых цистерн), следует из данных «СПАРК-Интерфакса».

В 2014 г. выручка ЛК ГПБ после налогообложения составила 2,2 млрд руб., чистая прибыль – 36,8 млн руб. По данным гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, у компании в собственности 3051 люковый полувагон, из них 420 шт. – инновационные вагоны с увеличенной осевой нагрузкой модели 12-196-01 производства УВЗ, при этом все указанные вагоны находятся в лизинге у УВЗЛ. Стоимость активов он оценивает в 5 млрд руб., т. е. сумма сделки по покупке 48,73% может составить около 2,4 млрд руб. с учетом НДС. Бурмистров считает, что сделка может быть связана с реструктуризацией лизинговых обязательств УВЗЛ перед группой Газпромбанка.

УВЗЛ управляет более чем 40 000 вагонов, большая их часть – полувагоны. В конце 2015 г. президент Владимир Путин давал поручение о продаже УВЗЛ в рамках оздоровления «Уралвагонзавода» (УВЗ). Впоследствии министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщал, что УВЗ ведет переговоры о продаже доли в компании, не уточняя с кем. Источники «Ведомостей», близкие к Федеральной грузовой компании (ФГК) и РЖД, рассказывали о том, что ФГК планирует привлечь в управление парк вагонов, в том числе и вагоны УВЗЛ. На октябрь 2015 г. собственный парк УВЗЛ с учетом финансового лизинга составил 38 375 вагонов (полувагоны и цистерны), в управлении у компании 32 364 вагона. Объем перевозок за девять месяцев 2015 г. вырос на 30,5% до 28,6 млн т, грузооборот – на 60,5% до 75,94 млрд тонно-километров. Источник «Ведомостей», близкий к РЖД, говорит о том, что покупка ЛК ГПБ может быть одним из шагов в сделке с ФГК. Представители Газпромбанка и УВЗ не ответили на запросы.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/01/26/625428-uvz-logistik-dochki-gazprombanka


Возврат к списку