Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Банк отогнал вагоны УВЗ

26.01.2016

ФАС разрешила ООО «УВЗ-логистик» (УВЗЛ) приобрести 48,73% ООО «Лизинговая компания ГПБ» (ЛК ГПБ, 100%-ная «дочка» «Газпромбанк-лизинга»), сообщило ведомство. ЛК ГПБ оказывает услуги финансовой аренды транспортным, экспедиторским и логистическим компаниям (при закупке пассажирских вагонов, полувагонов, нефтеналивных и бензиновых цистерн), следует из данных «СПАРК-Интерфакса».

В 2014 г. выручка ЛК ГПБ после налогообложения составила 2,2 млрд руб., чистая прибыль – 36,8 млн руб. По данным гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, у компании в собственности 3051 люковый полувагон, из них 420 шт. – инновационные вагоны с увеличенной осевой нагрузкой модели 12-196-01 производства УВЗ, при этом все указанные вагоны находятся в лизинге у УВЗЛ. Стоимость активов он оценивает в 5 млрд руб., т. е. сумма сделки по покупке 48,73% может составить около 2,4 млрд руб. с учетом НДС. Бурмистров считает, что сделка может быть связана с реструктуризацией лизинговых обязательств УВЗЛ перед группой Газпромбанка.

УВЗЛ управляет более чем 40 000 вагонов, большая их часть – полувагоны. В конце 2015 г. президент Владимир Путин давал поручение о продаже УВЗЛ в рамках оздоровления «Уралвагонзавода» (УВЗ). Впоследствии министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщал, что УВЗ ведет переговоры о продаже доли в компании, не уточняя с кем. Источники «Ведомостей», близкие к Федеральной грузовой компании (ФГК) и РЖД, рассказывали о том, что ФГК планирует привлечь в управление парк вагонов, в том числе и вагоны УВЗЛ. На октябрь 2015 г. собственный парк УВЗЛ с учетом финансового лизинга составил 38 375 вагонов (полувагоны и цистерны), в управлении у компании 32 364 вагона. Объем перевозок за девять месяцев 2015 г. вырос на 30,5% до 28,6 млн т, грузооборот – на 60,5% до 75,94 млрд тонно-километров. Источник «Ведомостей», близкий к РЖД, говорит о том, что покупка ЛК ГПБ может быть одним из шагов в сделке с ФГК. Представители Газпромбанка и УВЗ не ответили на запросы.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/01/26/625428-uvz-logistik-dochki-gazprombanka


Возврат к списку