Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Игорь Макаров займется вагонами

КОММЕРСАНТ: Бывший владелец "Итеры" может стать контролирующим акционером УВЗЛ

Как выяснил "Ъ", структуры, близкие к сыну генпрокурора РФ Юрия Чайки Артему, и экс-владелец газовой группы "Итера" Игорь Макаров могут совместно владеть крупным железнодорожным оператором "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ). В январе совет директоров УВЗ и ФАС согласовали продажу этой компании АО "Инвест-логистика" господина Чайки. Но теперь ФАС одобрила ходатайство от структуры группы "Арети" Игоря Макарова по покупке 75% в "Инвест-логистике".

Позволяет ли цена инновационного вагона окупить его приобретение?

Генеральный директор группы Globaltrans Валерий Шпаков, заместитель генерального директора по стратегии и развитию АО «Первая грузовая компания» Валерий Веремеев, директор по перевозкам ООО «Грузовая компания «Новотранс» Николай Цыденов отвечают на Вопрос дня газеты "Гудок"

РЖД ведут работу по привлечению вагонов для обеспечения перевозок грузов консолидированным парком

17.01.2012

ОАО "РЖД" ведет работу по организации привлечения вагонов для обеспечения перевозок грузов консолидированным парком, сообщила пресс-служба компании.
"В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 года №1051 "О порядке привлечения ОАО "РЖД" железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе" ОАО "РЖД" организует работу по привлечению полувагонов универсального типа, находящихся в собственности или на ином законном основании у собственников железнодорожного подвижного состава для обеспечения вывоза грузов консолидированным парком привлеченных вагонов под управлением перевозчика", – говорится в сообщении.
Информация и условия привлечения РЖД полувагонов универсального типа будут размещаться на официальном сайте компании www.rzd.ru в разделе "Грузовые перевозки".
Эксплуатационные, стоимостные показатели и ставки платы за использование привлеченных полувагонов будут утверждены правлением ОАО "РЖД" и опубликованы в феврале 2012 года.
Порядок расчета тарифов на перевозки грузов в привлеченных вагонах и правила их применения утвержден приказом Федеральной службы по тарифам РФ от 27 декабря 2011 г. № 444-т/4 и вступает в силу с 0 часов 22 января 2012-го.
В соответствии с документом тариф на перевозку грузов в привлеченных вагонах определяется РЖД как сумма плат за использование инфраструктуры и локомотивов ОАО "РЖД" (ОАО "АК "Железные дороги Якутии") и платы за использование привлеченных вагонов ОАО "Вторая грузовая компания", а также иных собственников железнодорожного подвижного состава.
При расчете платы за использование привлеченных вагонов будут использоваться следующие эксплуатационные показатели: среднее время, необходимое для выполнения начально-конечных операций, среднее время нахождения вагона в ремонте, расчетное тарифное расстояние перевозки, средняя скорость продвижения вагона, коэффициент порожнего пробега и другие.
В случаях изменения структуры привлекаемого парка вагонов, эксплуатационных показателей работы привлеченного парка и других факторов, определяющих условия функционирования компании ОАО "РЖД" вправе не чаще одного раза в квартал изменять ставки платы за перевозку грузов в привлеченных вагонах с использованием корректирующих коэффициентов в границах от 0,7 до 1,1.
Как отметили в пресс-службе, предложенные компанией РЖД решения по консолидации части универсальных вагонов у перевозчика "являются стабилизирующей мерой, направленной на организацию работы железнодорожного транспорта в новых условиях".
В РЖД добавили, что на пути позитивных преобразований отрасль столкнулась с определенными трудностями. Так, из-за отставания нормативно-правовой базы за ОАО "РЖД" сохранилась обязанность осуществлять перевозки грузов на публичной основе, независимо от наличия у компании погрузочных ресурсов. Это вызвало многочисленные жалобы грузоотправителей относительно удовлетворения их потребностей в перевозках. Особенно это касалось мелких и средних клиентов, ориентированных на публичную перевозку.
Необходимость консолидации крупного пула универсальных грузовых вагонов под единым управлением в РЖД вызвана необходимостью решения и предупреждения проблем, связанных с недовывозом грузов и обеспечением грузоотправителей необходимыми погрузочными ресурсами, говорится в сообщении.
Она позволит обеспечить максимальную подвижность парка полувагонов, его ускоренное следование к местам погрузки и положительную динамику ключевых показателей, заключили в пресс-службе.


РЖД-Партнер, 16 января 2012 г.


Возврат к списку