Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Омоложение путём утилизации

Омоложение путём утилизации ГУДОК: В минувшую среду в Издательском доме «Гудок» в формате видеоконференции прошёл круглый стол, посвящённый перспективам и тенденциям обновления парка грузовых вагонов. Участники дискуссии обсудили вопросы востребованности рынком инновационных и вагонов стандартной конструкции, экономики производства и эффективности работы операторов.

Стоп-Султан

КОММЕРСАНТ: Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников “Ъ”, причины запрета сугубо коммерческие.

РЖД ведут работу по привлечению вагонов для обеспечения перевозок грузов консолидированным парком

17.01.2012

ОАО "РЖД" ведет работу по организации привлечения вагонов для обеспечения перевозок грузов консолидированным парком, сообщила пресс-служба компании.
"В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 года №1051 "О порядке привлечения ОАО "РЖД" железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе" ОАО "РЖД" организует работу по привлечению полувагонов универсального типа, находящихся в собственности или на ином законном основании у собственников железнодорожного подвижного состава для обеспечения вывоза грузов консолидированным парком привлеченных вагонов под управлением перевозчика", – говорится в сообщении.
Информация и условия привлечения РЖД полувагонов универсального типа будут размещаться на официальном сайте компании www.rzd.ru в разделе "Грузовые перевозки".
Эксплуатационные, стоимостные показатели и ставки платы за использование привлеченных полувагонов будут утверждены правлением ОАО "РЖД" и опубликованы в феврале 2012 года.
Порядок расчета тарифов на перевозки грузов в привлеченных вагонах и правила их применения утвержден приказом Федеральной службы по тарифам РФ от 27 декабря 2011 г. № 444-т/4 и вступает в силу с 0 часов 22 января 2012-го.
В соответствии с документом тариф на перевозку грузов в привлеченных вагонах определяется РЖД как сумма плат за использование инфраструктуры и локомотивов ОАО "РЖД" (ОАО "АК "Железные дороги Якутии") и платы за использование привлеченных вагонов ОАО "Вторая грузовая компания", а также иных собственников железнодорожного подвижного состава.
При расчете платы за использование привлеченных вагонов будут использоваться следующие эксплуатационные показатели: среднее время, необходимое для выполнения начально-конечных операций, среднее время нахождения вагона в ремонте, расчетное тарифное расстояние перевозки, средняя скорость продвижения вагона, коэффициент порожнего пробега и другие.
В случаях изменения структуры привлекаемого парка вагонов, эксплуатационных показателей работы привлеченного парка и других факторов, определяющих условия функционирования компании ОАО "РЖД" вправе не чаще одного раза в квартал изменять ставки платы за перевозку грузов в привлеченных вагонах с использованием корректирующих коэффициентов в границах от 0,7 до 1,1.
Как отметили в пресс-службе, предложенные компанией РЖД решения по консолидации части универсальных вагонов у перевозчика "являются стабилизирующей мерой, направленной на организацию работы железнодорожного транспорта в новых условиях".
В РЖД добавили, что на пути позитивных преобразований отрасль столкнулась с определенными трудностями. Так, из-за отставания нормативно-правовой базы за ОАО "РЖД" сохранилась обязанность осуществлять перевозки грузов на публичной основе, независимо от наличия у компании погрузочных ресурсов. Это вызвало многочисленные жалобы грузоотправителей относительно удовлетворения их потребностей в перевозках. Особенно это касалось мелких и средних клиентов, ориентированных на публичную перевозку.
Необходимость консолидации крупного пула универсальных грузовых вагонов под единым управлением в РЖД вызвана необходимостью решения и предупреждения проблем, связанных с недовывозом грузов и обеспечением грузоотправителей необходимыми погрузочными ресурсами, говорится в сообщении.
Она позволит обеспечить максимальную подвижность парка полувагонов, его ускоренное следование к местам погрузки и положительную динамику ключевых показателей, заключили в пресс-службе.


РЖД-Партнер, 16 января 2012 г.


Возврат к списку