Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Транзит контейнеров по железной дороге из Китая в Европу может превысить 2 млн ДФЭ в год»

Перспективы реализации транзитного потенциала железных дорог Азии и Европы стали основной темой обсуждения пленарной сессии Международного железнодорожного конгресса 2019 в Вене в понедельник.

– Основная идея инициативы «Один пояс, один путь» – построение инфраструктуры для обеспечения поставок китайских товаров в Евросоюз. Эта инициатива захватывает порядка 100 стран. Для российских железнодорожников это возможность увеличить свою долю на растущем рынке евроазиатского транзита, – заявил на пленарной сессии генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят кооперацию и цифровые технологии

ПРАЙМ: Российские и зарубежные железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят развитие инфраструктуры, международную кооперацию и цифровые технологии, следует из сообщения РЖД и программы мероприятия. Международный железнодорожный конгресс продлится два дня - 18-19 марта - и станет деловой площадкой для встречи руководителей национальных железнодорожных компаний стран с шириной колеи 1520 миллиметров, как в России и большинстве стран СНГ, и 1435 миллиметров, как в Европе. Делегацию РЖД возглавит генеральный директор компании Олег Белозеров. Согласно программе, в конгрессе примут участие замминистра транспорта РФ Владимир Токарев, первые заместители глава РЖД Вадим Михайлов и Александр Мишарин, федеральный министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер, заместитель премьер-министра Словакии по инвестициям и информации Рихард Раши и другие. 

В Австрии обсудят будущее транспортных коридоров Евразии

ГУДОК: Сегодня в Вене начинает работу Международный железнодорожный конгресс – 2019 (International Railway Congress 2019) «Один мир. Одна железная дорога». За два дня участники мероприятия – представители железнодорожной отрасли стран Евразии – планируют обсудить международные инфраструктурные проекты и предложить механизмы их реализации.

Конгресс откроют высокопоставленные представители транспортных ведомств Австрии, России и Словакии. Страны уже в течение многих лет обсуждают проект строительства железной дороги с шириной колеи 1520 мм от Кошице (Словакия) до Вены («Гудок» подробно писал о нём). Делегацию ОАО «РЖД» возглавляет глава холдинга Олег Белозёров.

РЖД предлагают обязать операторов предоставлять под перевозки грузов контейнеры

13.01.2012

ОАО "РЖД" предлагает возложить на частных железнодорожных операторов обязанность предоставлять для перевозки при обращении грузовладельца не только вагоны, но и платформы с контейнерами, сообщил агентству представитель компании.
РЖД ранее уже говорили о необходимости ввести обязательство операторов предоставлять принадлежащие им вагоны при обращении грузоотправителя путем заключения публичных договоров. Однако тогда в основном речь шла о полувагонах.
"Если оператор специализируется на перевозках в контейнерах, он должен предоставить платформу и контейнер", – пояснил собеседник агентства суть предложения.
По мнению РЖД, продолжил он, обязательство позволит свести к минимуму случаи необоснованного отказа операторов в предоставлении ими вагонов и контейнеров под перевозки грузов.
При этом, считают в РЖД, за непредоставление подвижного состава на операторов должна быть возложена ответственность.
Монополия также предлагает обязать операторов содержать резерв вагонов и контейнеров для обеспечения срочных воинских перевозок, добавил собеседник агентства.
РЖД в сентябре 2011 года заявляли, что отсутствие необходимого правового регулирования и технологических условий работы частного подвижного состава привело к увеличению нагрузки на инфраструктуру из-за нерационального использования вагонов, увеличения времени их простоя, роста встречных порожних пробегов и сокращения уровня маршрутизации перевозок. Компания заявляла о необходимости пересмотра и законодательного закрепления условий и порядка участия компаний-операторов в перевозочном процессе. В том числе, речь шла об установлении обязанности таких компаний предоставлять принадлежащие им вагоны при обращении заинтересованных лиц путем заключения публичных договоров.
Проблема невывоза грузов на железной дороге в прошлом году привлекла внимание, как непосредственных участников процесса, так и руководства государства. РЖД для ее решения было поручено арендовать 200 тысяч полувагонов у своих "дочек" – ПГК (до передачи новому собственнику) и "Второй грузовой компании" – и предоставлять их грузоотправителям по регулируемым тарифам.
ФСТ должна была разработать так называемый тарифный коридор, в рамках которого РЖД смогут регулировать цены предоставления вагонов отправителям грузов. Итоговый вариант постановления, разрешающего РЖД до 31 декабря 2012 года для перевозки грузов арендовать полувагоны ВГК, а также привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты, был опубликован в последнюю неделю декабря. Минтранс позднее опубликовал проект положения по регулированию деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса.
Согласно документу, железнодорожный оператор обязан иметь на праве собственности или ином праве не менее одной тысячи единиц подвижного состава, содержать за свой счет подвижной состав в надлежащем состоянии, иметь квалифицированных работников с высшим или средним специальным образованием и стажем работы в области железнодорожного транспорта не менее 3 лет за последние 10 лет трудовой деятельности и др. Для оптимизации отношений между операторами, государством, иными участниками перевозочного процесса и клиентами создаются саморегулируемые организации участников рынка операторских услуг.


РЖД-Партнер, 13 января 2012 г.


Возврат к списку