Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника Российская газета: В воскресенье, 12 февраля, заслуженный работник транспорта РФ, Почётный железнодорожник, член попечительского совета Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I - Игорь Ромашов отметил 60-летний юбилей.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

РЖД предлагают обязать операторов предоставлять под перевозки грузов контейнеры

13.01.2012

ОАО "РЖД" предлагает возложить на частных железнодорожных операторов обязанность предоставлять для перевозки при обращении грузовладельца не только вагоны, но и платформы с контейнерами, сообщил агентству представитель компании.
РЖД ранее уже говорили о необходимости ввести обязательство операторов предоставлять принадлежащие им вагоны при обращении грузоотправителя путем заключения публичных договоров. Однако тогда в основном речь шла о полувагонах.
"Если оператор специализируется на перевозках в контейнерах, он должен предоставить платформу и контейнер", – пояснил собеседник агентства суть предложения.
По мнению РЖД, продолжил он, обязательство позволит свести к минимуму случаи необоснованного отказа операторов в предоставлении ими вагонов и контейнеров под перевозки грузов.
При этом, считают в РЖД, за непредоставление подвижного состава на операторов должна быть возложена ответственность.
Монополия также предлагает обязать операторов содержать резерв вагонов и контейнеров для обеспечения срочных воинских перевозок, добавил собеседник агентства.
РЖД в сентябре 2011 года заявляли, что отсутствие необходимого правового регулирования и технологических условий работы частного подвижного состава привело к увеличению нагрузки на инфраструктуру из-за нерационального использования вагонов, увеличения времени их простоя, роста встречных порожних пробегов и сокращения уровня маршрутизации перевозок. Компания заявляла о необходимости пересмотра и законодательного закрепления условий и порядка участия компаний-операторов в перевозочном процессе. В том числе, речь шла об установлении обязанности таких компаний предоставлять принадлежащие им вагоны при обращении заинтересованных лиц путем заключения публичных договоров.
Проблема невывоза грузов на железной дороге в прошлом году привлекла внимание, как непосредственных участников процесса, так и руководства государства. РЖД для ее решения было поручено арендовать 200 тысяч полувагонов у своих "дочек" – ПГК (до передачи новому собственнику) и "Второй грузовой компании" – и предоставлять их грузоотправителям по регулируемым тарифам.
ФСТ должна была разработать так называемый тарифный коридор, в рамках которого РЖД смогут регулировать цены предоставления вагонов отправителям грузов. Итоговый вариант постановления, разрешающего РЖД до 31 декабря 2012 года для перевозки грузов арендовать полувагоны ВГК, а также привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты, был опубликован в последнюю неделю декабря. Минтранс позднее опубликовал проект положения по регулированию деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса.
Согласно документу, железнодорожный оператор обязан иметь на праве собственности или ином праве не менее одной тысячи единиц подвижного состава, содержать за свой счет подвижной состав в надлежащем состоянии, иметь квалифицированных работников с высшим или средним специальным образованием и стажем работы в области железнодорожного транспорта не менее 3 лет за последние 10 лет трудовой деятельности и др. Для оптимизации отношений между операторами, государством, иными участниками перевозочного процесса и клиентами создаются саморегулируемые организации участников рынка операторских услуг.


РЖД-Партнер, 13 января 2012 г.


Возврат к списку