Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

РЖД предлагают обязать операторов предоставлять под перевозки грузов контейнеры

13.01.2012

ОАО "РЖД" предлагает возложить на частных железнодорожных операторов обязанность предоставлять для перевозки при обращении грузовладельца не только вагоны, но и платформы с контейнерами, сообщил агентству представитель компании.
РЖД ранее уже говорили о необходимости ввести обязательство операторов предоставлять принадлежащие им вагоны при обращении грузоотправителя путем заключения публичных договоров. Однако тогда в основном речь шла о полувагонах.
"Если оператор специализируется на перевозках в контейнерах, он должен предоставить платформу и контейнер", – пояснил собеседник агентства суть предложения.
По мнению РЖД, продолжил он, обязательство позволит свести к минимуму случаи необоснованного отказа операторов в предоставлении ими вагонов и контейнеров под перевозки грузов.
При этом, считают в РЖД, за непредоставление подвижного состава на операторов должна быть возложена ответственность.
Монополия также предлагает обязать операторов содержать резерв вагонов и контейнеров для обеспечения срочных воинских перевозок, добавил собеседник агентства.
РЖД в сентябре 2011 года заявляли, что отсутствие необходимого правового регулирования и технологических условий работы частного подвижного состава привело к увеличению нагрузки на инфраструктуру из-за нерационального использования вагонов, увеличения времени их простоя, роста встречных порожних пробегов и сокращения уровня маршрутизации перевозок. Компания заявляла о необходимости пересмотра и законодательного закрепления условий и порядка участия компаний-операторов в перевозочном процессе. В том числе, речь шла об установлении обязанности таких компаний предоставлять принадлежащие им вагоны при обращении заинтересованных лиц путем заключения публичных договоров.
Проблема невывоза грузов на железной дороге в прошлом году привлекла внимание, как непосредственных участников процесса, так и руководства государства. РЖД для ее решения было поручено арендовать 200 тысяч полувагонов у своих "дочек" – ПГК (до передачи новому собственнику) и "Второй грузовой компании" – и предоставлять их грузоотправителям по регулируемым тарифам.
ФСТ должна была разработать так называемый тарифный коридор, в рамках которого РЖД смогут регулировать цены предоставления вагонов отправителям грузов. Итоговый вариант постановления, разрешающего РЖД до 31 декабря 2012 года для перевозки грузов арендовать полувагоны ВГК, а также привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты, был опубликован в последнюю неделю декабря. Минтранс позднее опубликовал проект положения по регулированию деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса.
Согласно документу, железнодорожный оператор обязан иметь на праве собственности или ином праве не менее одной тысячи единиц подвижного состава, содержать за свой счет подвижной состав в надлежащем состоянии, иметь квалифицированных работников с высшим или средним специальным образованием и стажем работы в области железнодорожного транспорта не менее 3 лет за последние 10 лет трудовой деятельности и др. Для оптимизации отношений между операторами, государством, иными участниками перевозочного процесса и клиентами создаются саморегулируемые организации участников рынка операторских услуг.


РЖД-Партнер, 13 января 2012 г.


Возврат к списку