Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Вагоны поехали с молотка

Вагоны поехали с молотка Гудок: В конце января закончились торги на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП), где АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) предоставило 555 лотов общим объёмом 6,64 тыс. полувагонов по стартовой цене 1 руб. Всего к аукционным онлайн-торгам проявили интерес 106 клиентов, победителями стали 62 участника. Воспользоваться подвижным составом клиенты смогут в течение февраля 2021 года.

Гарантировали вагоны

18.01.2012

ОАО «Первая грузовая компания» во всех своих филиалах запустила сервис для малого и среднего бизнеса – перевозку грузов на условиях договора оферты. Услуга имеет ограничение: перевозка не более 5 крытых вагонов по одной заявке и не более 15 крытых вагонов в месяц.
Оформление заказов автоматизировано - на сайте компании клиентам предлагается с помощью специального калькулятора рассчитать тариф и заключить договор. В течение 10 дней после оплаты услуги ПГК предоставляет вагон грузоотправителю, а в случае невыполнения обязательства несет ответственность, предусматривающую значительные штрафные санкции в пользу грузоотправителя.
Как сообщили в ПГК, оферта компании имеет два принципиальных отличия от принятой на рынке практики работы с грузовладельцами: упрощенная процедура согласования заказа и реальные финансовые гарантии компании.
"Возможность гарантированно получить крытый вагон является основным преимуществом оферты ПГК. При этом аренда вагонов на перевозку нерегулярных и сравнительно небольших партий грузов становится настолько же доступной, как и при регулярных маршрутных перевозках. Оферта нашей компании действует только для крытых вагонов, но в дальнейшем мы планируем распространить услугу и на весь универсальный подвижной состав", - подчеркнул начальник управления корпоративных коммуникаций ПГК Алексей Сотсков.
Как полагает аналитик "Инвесткафе" Кирилл Маркин, сервис ПГК в силу своей прозрачности и простоты будет востребован на рынке.
"Преимущества такой схемы работы в унифицированности договора, а именно прав и обязанностей сторон. Кроме того, оферта позволяет максимально упростить сам процесс взаимодействия грузоотправителя и компании, что существенно ускоряет процесс работы и облегчает доступ к услуге. Практика применения публичной оферты при заключении договоров широко распространена в европейских странах как в сфере железнодорожных грузоперевозок, так и в других областях", - отметил Кирилл Маркин.
"Договор оферты делает бизнес-процесс максимально прозрачным, - считает ведущий эксперт УК "ФИНАМ Менеджмент" Дмитрий Баранов. - Этот сервис может "увести" часть грузов у автомобильных перевозчиков".


Газета "Гудок", 18 января 2012 г.


Возврат к списку