ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Гарантировали вагоны

18.01.2012

ОАО «Первая грузовая компания» во всех своих филиалах запустила сервис для малого и среднего бизнеса – перевозку грузов на условиях договора оферты. Услуга имеет ограничение: перевозка не более 5 крытых вагонов по одной заявке и не более 15 крытых вагонов в месяц.
Оформление заказов автоматизировано - на сайте компании клиентам предлагается с помощью специального калькулятора рассчитать тариф и заключить договор. В течение 10 дней после оплаты услуги ПГК предоставляет вагон грузоотправителю, а в случае невыполнения обязательства несет ответственность, предусматривающую значительные штрафные санкции в пользу грузоотправителя.
Как сообщили в ПГК, оферта компании имеет два принципиальных отличия от принятой на рынке практики работы с грузовладельцами: упрощенная процедура согласования заказа и реальные финансовые гарантии компании.
"Возможность гарантированно получить крытый вагон является основным преимуществом оферты ПГК. При этом аренда вагонов на перевозку нерегулярных и сравнительно небольших партий грузов становится настолько же доступной, как и при регулярных маршрутных перевозках. Оферта нашей компании действует только для крытых вагонов, но в дальнейшем мы планируем распространить услугу и на весь универсальный подвижной состав", - подчеркнул начальник управления корпоративных коммуникаций ПГК Алексей Сотсков.
Как полагает аналитик "Инвесткафе" Кирилл Маркин, сервис ПГК в силу своей прозрачности и простоты будет востребован на рынке.
"Преимущества такой схемы работы в унифицированности договора, а именно прав и обязанностей сторон. Кроме того, оферта позволяет максимально упростить сам процесс взаимодействия грузоотправителя и компании, что существенно ускоряет процесс работы и облегчает доступ к услуге. Практика применения публичной оферты при заключении договоров широко распространена в европейских странах как в сфере железнодорожных грузоперевозок, так и в других областях", - отметил Кирилл Маркин.
"Договор оферты делает бизнес-процесс максимально прозрачным, - считает ведущий эксперт УК "ФИНАМ Менеджмент" Дмитрий Баранов. - Этот сервис может "увести" часть грузов у автомобильных перевозчиков".


Газета "Гудок", 18 января 2012 г.


Возврат к списку