Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Гарантировали вагоны

18.01.2012

ОАО «Первая грузовая компания» во всех своих филиалах запустила сервис для малого и среднего бизнеса – перевозку грузов на условиях договора оферты. Услуга имеет ограничение: перевозка не более 5 крытых вагонов по одной заявке и не более 15 крытых вагонов в месяц.
Оформление заказов автоматизировано - на сайте компании клиентам предлагается с помощью специального калькулятора рассчитать тариф и заключить договор. В течение 10 дней после оплаты услуги ПГК предоставляет вагон грузоотправителю, а в случае невыполнения обязательства несет ответственность, предусматривающую значительные штрафные санкции в пользу грузоотправителя.
Как сообщили в ПГК, оферта компании имеет два принципиальных отличия от принятой на рынке практики работы с грузовладельцами: упрощенная процедура согласования заказа и реальные финансовые гарантии компании.
"Возможность гарантированно получить крытый вагон является основным преимуществом оферты ПГК. При этом аренда вагонов на перевозку нерегулярных и сравнительно небольших партий грузов становится настолько же доступной, как и при регулярных маршрутных перевозках. Оферта нашей компании действует только для крытых вагонов, но в дальнейшем мы планируем распространить услугу и на весь универсальный подвижной состав", - подчеркнул начальник управления корпоративных коммуникаций ПГК Алексей Сотсков.
Как полагает аналитик "Инвесткафе" Кирилл Маркин, сервис ПГК в силу своей прозрачности и простоты будет востребован на рынке.
"Преимущества такой схемы работы в унифицированности договора, а именно прав и обязанностей сторон. Кроме того, оферта позволяет максимально упростить сам процесс взаимодействия грузоотправителя и компании, что существенно ускоряет процесс работы и облегчает доступ к услуге. Практика применения публичной оферты при заключении договоров широко распространена в европейских странах как в сфере железнодорожных грузоперевозок, так и в других областях", - отметил Кирилл Маркин.
"Договор оферты делает бизнес-процесс максимально прозрачным, - считает ведущий эксперт УК "ФИНАМ Менеджмент" Дмитрий Баранов. - Этот сервис может "увести" часть грузов у автомобильных перевозчиков".


Газета "Гудок", 18 января 2012 г.


Возврат к списку