Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

ФГК нужно больше вагонов

27.01.2016

Как стало известно «Ведомостям», 100%-ная «дочка» РЖД – Федеральная грузовая компания (ФГК) может купить подвижной состав «УВЗ-логистик» (УВЗЛ). Соответствующее ходатайство о «получении в собственность основных производственных средств» направлено в ФАС, рассказали «Ведомостям» источник в ведомстве и близкий к РЖД человек. По информации УВЗЛ, ФГК направила в ФАС заявку о передаче в аренду парка полувагонов УВЗЛ, говорится в ответе пресс-службы УВЗЛ. Планируемый срок аренды – от трех лет, сейчас идет процесс согласования деталей данной сделки. Представитель ФГК вчера вечером был недоступен для журналистов.

УВЗЛ – транспортное подразделение крупнейшего производителя вагонов в России, «Уралвагонзавода». На октябрь 2015 г. парк компании с учетом финансового лизинга составил 38 375 вагонов (в том числе 28 350 полувагонов и 10 020 цистерн), из них в управлении – 32 364 вагона. При этом весь подвижной состав новый – не старше 2010 г., а значительную долю в парке занимают более грузоподъемные инновационные вагоны с повышенной нагрузкой на ось. В прошлом году компания перевезла 39,3 млн т грузов, из которых 66% (26 млн т) пришлось на уголь. Выручка УВЗЛ по РСБУ за 2014 г. (более свежих данных нет) составила 12,5 млрд руб., чистая прибыль – 43,5 млн руб.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает парк УВЗЛ примерно в 70 млрд руб. Сделка позволит ФГК стать крупным игроком на рынке перевозки нефтеналивных грузов, а также решить вопрос по замещению выбывающего в связи с истечением срока службы в 2015–2017 гг. парка полувагонов, добавляет эксперт. Покупка позволит «дочке» РЖД разом увеличить парк на 23%. Наконец, инновационные полувагоны в отличие от обычных обеспечивают более высокую доходность, добавляет Бурмистров.

Откуда ФГК возьмет средства на сделку, не ясно. В 2014 г. (более свежих данных нет) выручка компании составила 49,8 млрд руб., чистый убыток – 3,6 млрд руб. Чистый долг равнялся 15 млрд руб., а отношение этого показателя к EBITDA – 2,7.

«Уралвагонзавод» же получит средства на финансовое оздоровление. Еще в сентябре компания просила правительство о докапитализации на 35 млрд руб. В конце прошлого года президент России Владимир Путин поручил правительству разработать программу финансового оздоровления «Уралвагонзавода». Для этой цели в числе прочих предложений фигурировала и продажа УВЗЛ. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщал в декабре, что «Уралвагонзавод» ведет переговоры о продаже доли в компании, но не называл имен претендентов.

Грузоотправители и конкуренты по-разному оценивают возможное влияние этой сделки на стоимость перевозок. Сотрудник крупного клиента УВЗЛ считает, что влияние будет минимальным. Он указывает, что вагоны компании уже несколько месяцев как переданы центру фирменного транспортного обслуживания РЖД. Позиции ФГК на рынке перевозки нефтеналивных грузов, безусловно, усилятся, уверен совладелец одного из крупнейших железнодорожных операторов. Но и он считает, что это не приведет к повышению расценок на перевозки грузов.

Сделка, судя по всему, пройдет в зимний период, когда дефицита вагонов не наблюдается, говорит сотрудник еще одной компании – клиента УВЗЛ. Поэтому немедленного существенного влияния на рынок транспортных услуг она действительно не окажет, считает собеседник «Ведомостей». Но летом ситуация изменится. Начнутся путевые ремонты, замедляющие оборот вагонов, вырастет погрузка и сократится общее количество вагонов на сети из-за запрета на эксплуатацию парка с истекшим сроком службы. Поэтому уход с рынка такого крупного игрока, как УВЗЛ, скорее всего приведет к доминированию ФГК. Это отразится на суточной ставке пользования вагонами, которая, вероятно, будет расти, беспокоится собеседник «Ведомостей».

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/01/27/625643-fgk-uvz-logistik


Возврат к списку