Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Газом по инфраструктуре

18.01.2012

С 1 января 2012 года вступило в силу постановление Правительства РФ о 95-процентной утилизации попутного нефтяного газа (ПНГ).  Однако большинство нефтяных компаний смогут выполнить это требование не ранее 2014 года. На рынке дополнительно появится от 20 до 40 млрд куб. м ПНГ. Это может привести к необходимости развивать железнодорожную инфраструктуру на Севере.
С начала 2012 года российское правительство ужесточило правила работы нефтяных компаний в области сжигания попутного нефтяного газа. Теперь нефтяники будут платить высокие штрафы за каждый лишний кубометр сожженного ПНГ свыше 5% от добычи.
При расчете к нормативам платы за сверхлимитное загрязнение применяется дополнительный коэффициент, равный 4,5. При отсутствии средств измерения и учета, подтверждающих фактический объем образования, использования и сжигания на факельных установках попутного нефтяного газа, значение коэффициента равно 6.
По подсчетам начальника отдела аналитических исследований ИГ "Универ" Дмитрия Александрова, штрафные санкции могут исчисляться величиной от 70-80 млрд руб.
В настоящее время общая плата компаний за выбросы при сжигании ПНГ - около 340 млн руб. в год.
Однако, несмотря на это, не все компании своевременно смогут перейти на 95-процентную утилизацию. Среди тех, кто успел внедрить соответствующие мощности и найти применение "лишнему" газу, - "ЛУКОЙЛ", "Татнефть" и "Сургутнефтегаз" (утилизация свыше 70%). Две крупнейшие госкомпании - "Роснефть" и "Газпром нефть" - рационально используют менее 50% добываемого ПНГ. В основном нефтяники используют попутный газ для своих нужд, строят электростанции, работающие на ПНГ, рядом со своими месторождениями. Часть ПНГ перерабатывают в сжиженные углеводородные газы (СУГ), которые используются в газохимии.
"Фактически вариантов у ПНГ четыре - закачка в пласт для поддержания давления, сжигание, теплоэлектрогенерация (для местных нужд или с возможностью передачи) и газопереработка (с разделением на сухой, ШФЛУ и др.). Газопереработка уже является переходом к газохимии или сжижению и использованию опять же в виде топлива", - говорит господин Александров.
По мнению участников рынка, для того, чтобы нефтяники перешли на практически полное рациональное использование газа, потребуется еще 2-3 года. За это время предстоит не только установить необходимое оборудование, но также создать инфраструктуру, в том числе и транспортную.
В противном случае полезный ресурс (по разным оценкам, на рынке появится от 20 до 40 млрд куб. м ПНГ) превратится в головную боль. Дело в том, что многие крупные месторождения компаний находятся в районах, где транспортная инфраструктура либо развита слабо, либо ее практически нет.
Кроме того, дополнительная грузовая база увеличит нагрузку и на "железку", которая уже сейчас с трудом справляется.
"В 2011 году было погружено около 30 млн тонн углеводородных газов, причем значительная часть от общего среднесетевого объема погрузки пришлась на Сургутское отделение Свердловской дороги", - рассказал "Гудку" руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Игорь Куротченко. Основными грузоотправителями выступили НОВАТЭК и СИБУР. При этом большой объем погрузки СУГ приходится на станции (Лимбей, Тобольск, Сургут, Нижневартовск), расположенные на одном из самых лимитирующих участков сети Тобольск - Сургут.
В планах ОАО "РЖД" к концу 2013 года увеличить его пропускную способность лишь на 5 пар грузовых поездов в сутки, что позволит вывезти дополнительно до 5 млн тонн грузов, причем на СУГ придется только часть этого объема. Этого, конечно, учитывая масштабные планы грузоотправителей, для вывоза грузов будет недостаточно, считает эксперт.
В меньшей степени, продолжает господин Куротченко, инфраструктурные проблемы касаются СИБУРа, так как его вывозу грузов с Тобольского завода пока препятствует только чрезмерная нагрузка на сортировочную станцию Войновка. Для НОВАТЭКа, основной актив которого - Пуровский ЗПК, расположенный севернее с выходом на лимитирующий участок сети Тобольск - Сургут, ситуация сложнее. Компании придется ждать, когда лимитирующий участок станет двухпутным, что позволит без проблем перевозить продукцию.
По мнению экспертов, в условиях ограниченности инвестиционной программы ОАО "РЖД" к 2015 году стоит рассмотреть возможность государственно-частного партнерства при создании производственных и транспортных мощностей в удаленных местностях. "Это будет, с одной стороны, стимулировать региональное развитие и в то же время сократит финансовые риски частных недропользователей. Это же касается и стимулирования экспорта СУГ, что создаст допканал утилизации ПНГ", - резюмирует Дмитрий Александров.
Впрочем, СИБУР уже встал на этот путь, подписав в начале 2012 года трехлетнее соглашение с ОАО "РЖД" в сфере организации железнодорожных перевозок нефтехимической продукции, увеличения пропускной способности, а также модернизации отдельных объектов и участков железнодорожной инфраструктуры.


Газета "Гудок", 18 января 2012 г.


Возврат к списку