Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

ОБЗОР: Правительство определило ряд мер для поддержки транспортного машиностроения

28.01.2016

Источник: www.interfax.ru

Правительство РФ планирует предпринять ряд мер по поддержке российского транспортного машиностроения на 2016 год: соответствующая программа утверждена распоряжением от 21 января ("Интерфакс" ознакомился с содержанием документа).

СПИСАТЬ НА СПРОС

В первую очередь предполагается стимулировать ускоренное списание вагонов с истекшим сроком службы и обновление в стране грузового подвижного состава. В частности, до конца III квартала планируется подготовить проект федерального закона, вводящий сбор за услуги ОАО "Российские железные дороги" по отцепке вагонов при проведении их текущего ремонта. Ожидается, что это заставит владельцев подвижного состава поддерживать его в надлежащем техническом состоянии и обновлять парк. Документ с участием РЖД должны будут разработать Минтранс, Минэкономразвития, Минпромторг и ФАС. При этом поставлена задача не допустить "необоснованного увеличения нагрузки на конечных потребителей".

Кроме того, в течение I полугодия планируется подготовить нормативные акты о субсидировании предприятиям транспортного машиностроения части затрат на производство "инновационного подвижного состава", чтобы повысить его продажи "за счет скидки, предоставляемой потребителям при условии списания грузовых вагонов". На эти цели в бюджете предполагается заложить в 2016 г. до 3 млрд руб.

Еще до 7 млрд руб. планируется направить на субсидирование самих покупателей вагонов, а именно части затрат при приобретении подвижного состава. Это, по мнению правительства, должно снизить риск роста ставок на услуги ж/д операторов "в связи с необходимостью приобретения новых вагонов", а подвижной состав с улучшенными характеристиками станет более доступным для покупателей. Исполнители - Минпромторг, Минтранс, Минэкономразвития и Минфин.

Одна из обозначенных в программе мер уже фактически реализована. Речь идет о запрете на курсирование по ж/д сети общего пользования грузовых вагонов, срок службы которых будет продлен после 1 января 2016 г. Минтранс уже издал соответствующий приказ. Под запрет не попали лишь некоторые виды подвижного состава. Исключение было сделано для цистерн, перевозящих некоторые пищевые продукты, кислоты и химические грузы, рефрижераторных вагонов, вагонов-термосов, вагонов-ледников, вагонов-дизель-электростанций, вагонов-транспортеров, платформ для перевозки гусеничной и колесной техники, а также подвижного состава, включаемого в хозяйственные поезда и предназначенного для обслуживания ж/д инфраструктуры.

ВЫВОД ИЗБЫТКОВ

Помимо этого, в I квартале все обозначенные ведомства должны будут разработать программы по оптимизации действующих мощностей на российских предприятиях транспортного машиностроения, сформировав механизмы определения заказа на продукцию. При этом предполагается проанализировать потребность в кадрах, число высвобождаемых работников и предпринять своевременные меры для их трудоустройства.

Во II квартале с участием Объединения производителей железнодорожной техники (в его состав входит более сотни предприятий, выпускающих около 90% железнодорожной продукции в РФ) Минпромторг, Минэкономразвития, Минфин и ФАС должны будут оценить возможность переноса высвобождающихся мощностей на пространство Евразийского экономического союза (ЕАЭС), указав объемы и источники финансирования предлагаемых мероприятий. В этот же срок совместно с Внешэкономбанком, АО "Российский экспортный центр" и АО "ЭКСАР" регуляторам предписано разработать меры по поддержке экспорта продукции транспортного машиностроения РФ. По итогам этой работы ведомства должны будут представить в правительство соответствующий доклад.

До апреля Минтрансу, Минпромторгу, Минэкономразвития, ФАС, РЖД и совету потребителей его услуг (функционирует при правительственной комиссии по транспорту) также предписано подготовить предложения о развитии тарифных механизмов для стимулирования перевозчиков, ж/д операторов и грузоотправителей к покупке вагонов с улучшенными техническими характеристиками. Такого подвижной состав при его эксплуатации должен снижать расходы владельца инфраструктуры.

НОВЫЙ ХОД

Две меры программы призваны поддержать производителей "инновационного" подвижного состава. Во-первых, речь идет о введении льгот по налогу на имущество для организаций, приобретающих у "взаимозависимых лиц" готовую продукцию, ранее не бывшую в эксплуатации. Проект соответствующего федерального закона Минфин и ФНС должны разработать в I квартале. Документ должен будет создать равные условия "для покупателей подвижного состава и покупателей, взаимосвязанных с производителями".

Другой федеральный закон, снижающий до 10% НДС на пассажирские ж/д перевозки в дальнем следовании, фактически уже также действует. Он призван обеспечить дополнительные закупки вагонов профильной "дочкой" РЖД - АО "Федеральная пассажирская компания" у ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (входит в состав "Трансмашхолдинга", совладельцем выступает "Уралвагонзавод") на сумму 10 млрд руб. в год. Кроме того, на 5,9 млрд руб. ежегодно снизится потребность в субсидировании пассажирских перевозок дальнего следования из федерального бюджета.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Ряд мер призван обеспечить безопасность при эксплуатации подвижного состава. В частности, в I квартале Минтранс, Минпромторг и Минэкономразвития должны будут выработать единую систему оценки и контроля качества услуг по ремонту вагонов на территории Единого экономического пространства. В том числе планируется отслеживать техническое состояние подвижного состава при его допуске на ж/д сеть. Кроме того, будет оценена целесообразность лицензирования вагоноремонтных предприятий (такая практика была отменена в 2006 г.) с учетом действующей системы аттестации активов и выдачи им свидетельства о присвоении номера клеймления отремонтированных вагонов.

Предполагается, что это не только повысит безопасность грузовых перевозок, сократив число аварийных ситуаций, но и также станет стимулом к обновлению подвижного состава. Соисполнителями ведомств утверждены РЖД, его совет потребителей и Совет операторов железнодорожного подвижного состава (объединяет крупных и средних владельцев вагонов, а также их контрагентов). Во II квартале Минтранс, Минпромторг, Минэкономразвития и ФАС должны будут подготовить нормативный акт, закрепляющий выработанные предложения по оценке ремонта, а также ужесточающий требования к предприятиям этого профиля. Ожидается, что это повысит качество плановых видов ремонта подвижного состава.

В I квартале Минтранс и Минпромторг с участием РЖД должны будут разработать и утвердить регламент взаимодействия ведомств "при реализации функций железнодорожной администрации РФ в Совете по ж/д транспорту СНГ и его комиссиях. Это необходимо для ведения согласованной технической политики. До апреля же Минэкономразвития подготовит приказ, ужесточающий обязательные критерии аккредитации сертификационных органов и испытательных лабораторий. Документ ведомство разработает с Минпромторгом, Минтрансом и ФАС.

Эти же регуляторы в I квартале должны подготовить нормативные акты для создания в каждом из государств ЕАЭС единого органа по сертификации железнодорожной продукции "с условием его нотификации" национальными органами технического регулирования. Это должно обеспечить надлежащее качество таких работ.

С текстом распоряжения можно ознакомиться по ссылке

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку