Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Новости
Новости
Источник: www.interfax.ru
Утвержденная программа государственной помощи отрасли транспортного машиностроения на 2016 год предусматривает поддержку совместных проектов с иностранными производителями железнодорожной техники, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
"(Это - ИФ) повысит уровень безопасности железнодорожных перевозок", - сказал он в четверг на заседании правительственной комиссии по импортозамещению.
Как сообщалось ранее, меры поддержки предприятиям транспортного машиностроения в РФ утверждены в распоряжении правительства от 21 января. "Программа направлена на комплексное развитие всей отрасли, в частности, планируем поддерживать инвестиционные проекты по модернизации и расширению мощностей для выпуска крупного вагонного литья", - сказал Д.Медведев.
"Будут оптимизированы производственные мощности многих предприятий, обновится парк железнодорожного состава. Мы сможем продвигать продукцию нашего транспортного машиностроения на экспорт", - добавил он.
В первую очередь правительство предполагает стимулировать ускоренное списание вагонов с истекшим сроком службы и обновление в стране грузового подвижного состава. В частности, планируется ввести сбор за услуги ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) по отцепке вагонов при проведении их текущего ремонта. Ожидается, что это заставит владельцев подвижного состава поддерживать его в надлежащем техническом состоянии и обновлять парк. При этом поставлена задача не допустить "необоснованного увеличения нагрузки на конечных потребителей".
Кроме того, планируется субсидировать предприятиям транспортного машиностроения часть затрат на производство "инновационного подвижного состава", чтобы повысить его продажи "за счет скидки, предоставляемой потребителям при условии списания грузовых вагонов". На эти цели в бюджете предполагается заложить в 2016 г. до 3 млрд руб. Еще до 7 млрд руб. планируется направить на субсидирование самих покупателей вагонов, а именно - части затрат при приобретении подвижного состава. Это, по мнению правительства, должно снизить риск роста ставок на услуги ж/д операторов "в связи с необходимостью приобретения новых вагонов", а подвижной состав с улучшенными характеристиками станет более доступным для покупателей.
Одна из обозначенных в программе мер уже фактически реализована. Речь идет о запрете на курсирование по ж/д сети общего пользования грузовых вагонов, срок службы которых будет продлен после 1 января 2016 г. Минтранс уже издал соответствующий приказ. Под запрет не попали лишь некоторые виды подвижного состава. Исключение было сделано для цистерн, перевозящих некоторые пищевые продукты, кислоты и химические грузы, рефрижераторных вагонов, вагонов-термосов, вагонов-ледников, вагонов-дизель-электростанций, вагонов-транспортеров, платформ для перевозки гусеничной и колесной техники, а также подвижного состава, включаемого в хозяйственные поезда и предназначенного для обслуживания ж/д инфраструктуры.
Помимо этого, в I квартале все обозначенные ведомства должны будут разработать программы по оптимизации действующих мощностей на российских предприятиях транспортного машиностроения, сформировав механизмы определения заказа на продукцию. При этом предполагается проанализировать потребность в кадрах, число высвобождаемых работников и предпринять своевременные меры для их трудоустройства. Также ведомства должны будут оценить возможность переноса высвобождающихся мощностей на пространство Евразийского экономического союза (ЕАЭС), указав объемы и источники финансирования предлагаемых мероприятий. Кроме того, регуляторам предписано разработать меры по поддержке экспорта продукции транспортного машиностроения РФ.
До апреля Минтрансу, Минпромторгу, Минэкономразвития, ФАС, РЖД и совету потребителей его услуг (функционирует при правительственной комиссии по транспорту) также предписано подготовить предложения о развитии тарифных механизмов для стимулирования перевозчиков, ж/д операторов и грузоотправителей к покупке вагонов с улучшенными техническими характеристиками. Такого подвижной состав при его эксплуатации должен снижать расходы владельца инфраструктуры.
Две меры программы призваны поддержать производителей "инновационного" подвижного состава. Во-первых, речь идет о введении льгот по налогу на имущество для организаций, приобретающих у "взаимозависимых лиц" готовую продукцию, ранее не бывшую в эксплуатации. Проект соответствующего федерального закона Минфин и ФНС должны разработать в I квартале. Документ должен будет создать равные условия "для покупателей подвижного состава и покупателей, взаимосвязанных с производителями".
Другой федеральный закон, снижающий до 10% НДС на пассажирские ж/д перевозки в дальнем следовании, уже также действует. Он призван обеспечить дополнительные закупки вагонов профильной "дочкой" РЖД - АО "Федеральная пассажирская компания" у ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (входит в состав "Трансмашхолдинга", совладельцем выступает "Уралвагонзавод") на сумму 10 млрд руб. в год. Кроме того, на 5,9 млрд руб. ежегодно снизится потребность в субсидировании пассажирских перевозок дальнего следования из федерального бюджета.
Ряд мер призван обеспечить безопасность при эксплуатации подвижного состава. В частности, будет оценена целесообразность лицензирования вагоноремонтных предприятий (такая практика была отменена в 2006 г.) с учетом действующей системы аттестации активов и выдачи им свидетельства о присвоении номера клеймления отремонтированных вагонов.
Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».