Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Узбекистан встал на казахские рельсы

02.02.2016

Вслед за Казахстаном Узбекистан ввел запрет на въезд в страну чужих вагонов нескольких типов. Страна запретила курсирование крытых вагонов, вагонов-ледников и вагонов-термосов всех железнодорожных администраций, кроме собственной. Ранее подобный общий запрет вводил Казахстан — страна запретила въезд чужих зерновозов, что привело к жалобе в ЕЭК на антиконкурентное поведение местных железных дорог, по которой ЕЭК начала расследование.

Ozbekiston Temir Yollari («Железные дороги Узбекистана») с сегодняшнего дня вводит конвенционный запрет на въезд в страну крытых вагонов, вагонов-термосов и вагонов-ледников, за исключением тех вагонов, которые приписаны к железнодорожной администрации Узбекистана. Об этом сообщило ОАО РЖД со ссылкой на обращение компании и уведомление дирекции Совета по железнодорожному транспорту СНГ (ЦСЖТ) от 28 января. Запрет вводится на неопределенный срок — до отмены. В прошлом году в это же время Узбекистан вводил конвенционный запрет на прием и передачу порожних крытых вагонов, вагонов-зерновозов и железнодорожных платформ, следующих из Узбекистана в Казахстан, за исключением приписанных к «Казахстан темир жолы» (КТЖ).

Железнодорожные администрации стран имеют право вводить конвенционный запрет, далее их обращение удовлетворяет ЦСЖТ, не анализируя причин его введения. Зачастую страны вводят запрет со спорной мотивацией, вызывая у зарубежных участников рынка подозрения в злоупотреблении этим механизмом в протекционистских целях.

В январе страны СНГ уже вводили такой запрет: так, с 5 по 15 января в Казахстане действовал запрет на прием и передачу порожних зерновозов всех железнодорожных администраций, кроме казахстанских. Тогда запрет оспорили операторы зернового рынка, указывая на то, что, мотивируя запрет отсутствием заявок на погрузку зерна, тем не менее КТЖ берет дорогостоящую вагонную помощь у Латвии и Белоруссии. В частности, один из участников рынка, «Технотранс», обратился в ЕЭК с заявлением о наличии признаков нарушения КТЖ общих правил конкуренции ЕЭК, выразившихся во введении конвенционного запрета. Департамент антимонопольного регулирования ЕЭК 28 января принял к рассмотрению это заявление и обязал КТЖ под угрозой штрафа предоставить до 15 февраля перечень документов, необходимых для расследования и контроля за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках.

http://www.kommersant.ru/doc/2906236


Возврат к списку