Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

РФ предлагает СНГ синхронизировать документы по запрету на продление срока службы вагонов

03.02.2016

Россия предлагает странам СНГ синхронизировать нормативные акты с запретом на продление срока службы грузовых вагонов, который введен с 2016 года, сообщил РИА Новости источник в железнодорожной отрасли, знакомый с предложениями российской стороны.

Власти РФ ранее приняли решение о запрете продления срока службы грузовых вагонов за рядом исключений с 2016 года. Этот запрет в основном коснулся полувагонов. На территории стран СНГ продолжают действовать нормативные акты, согласно которым срок службы может продлеваться в ходе ремонта. Это дает законные основания для курсирования вагонов с продленным сроком службы, в том числе и на железных дорогах РФ.

"В связи с введением (в России - ред.) запрета на курсирование на путях общего пользования вагонов с продленным нормативным сроком правомерно внести соответствующие изменения во все документы, касающиеся срока службы подвижного состава, которые действуют на территории СНГ", - сообщил собеседник агентства во вторник.

Источник отметил, что сейчас складывается ситуация, когда Россия в одностороннем порядке ужесточает требования к безопасности перевозки на железнодорожном транспорте. Он напомнил, что помимо самих вагонов речь идет и о небезопасности продленных боковых рам. РЖД, добавил он, в настоящее время рассматривают вопрос о приостановке 9 тысяч вагонов, укомплектованных боковыми рамами 2013 года изготовления.

"Для выхода из этой ситуации необходимо рассмотреть вопрос отмены положения и инструкции, позволяющих продлевать срок службы вагонов и их комплектующих, включая боковые рамы. На всей территории СНГ и Таможенного союза должны быть установлены единые требования к подвижному составу, выходящему на пути общего пользования", - резюмировал собеседник.


Возврат к списку