Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Грузовое движение на МЖД можно вынести на «широтные» ходы, скоростное - на радиальные

03.02.2016

Источник: www.interfax.ru

Руководство Московской железной дороги (МЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") предлагает переключить грузовое движение в регионах обслуживания на "широтные" ходы, резервируя радиальные направления под скоростные и ускоренные пассажирские перевозки, пишет корпоративное издание РЖД.

"Специализация ходов по видам движения позволит организовать скоростное сообщение уже при существующей инфраструктуре, не дожидаясь, пока будет построена новая", - отмечает газета. Также это будет весьма полезно в условиях сокращения грузовых перевозок. Существенное же разветвление линий в центральной части России является "важным и все более ценным ресурсом", отмечает замглавы службы технической политики МЖД Алексей Наумкин.

Московская железная дорога обслуживает большую часть Центрального федерального округа, в том числе 5 регионов полностью или почти полностью (Брянскую, Калужскую, Орловскую, Смоленскую и Тульскую области), в четырех - большую часть (в Курской, Московской, Рязанской областях и Москве), еще в пяти - отдельные участки (в Мордовии, Белгородской, Владимирской, Липецкой и Тверской областях).

На МЖД уже предприняты меры по увеличению пропускной способности, отмечает издание. В частности, усилена инфраструктура на участке "южного обхода" Рыбное (Рязанская обл.) - Ожерелье (Подмосковье) - Узловая (Тульская обл.) - Сухиничи (Калужская обл.) - Смоленск. Частично восстановлены разъезды на однопутных участках и увеличено движение грузовых поездов. Это дало возможность снять часть нагрузки в летний период пассажирских перевозок на главных ходах радиальных направлений.

"Имеется возможность увеличить нынешние размеры грузового движения на этом широтном ходу с 15 пар до 35-40 в сутки. Это позволит существенно разгрузить смоленский и киевский ходы от грузовых поездов (в настоящее время - 45 и 34 пары, соответственно). Назрела необходимость электрификации "широтного" хода и строительства двухпутных вставок. Требуется строительство второго главного пути на 69-километровом участке Рыбное-Узуново. Это даст возможность разгрузить от грузового движения рязанский ход, где сейчас обращается до 80 пар грузовых поездов на участке Рыбное-Воскресенск", - также отмечает издание.

Кроме того, по мнению МЖД, необходимо достроить второй главный путь на северном участке Большого кольца МЖД с развязками на радиальные направления, а также усилить "савеловский" ход - "превосходный резерв для грузового движения на Санкт-Петербург кратчайшим путем".

После сокращения пассажирских и грузоперевозок между Россией и Украиной значительно высвободился и курский ход. Сейчас по этому направлению налажено скоростное движение "Ласточек" до Орла и Курска. На эту линию МЖД предлагает переключить максимальное число пассажирских поездов южного, юго-восточного и восточного направлений. При этом дополнительное время хода можно компенсировать увеличением скоростей, в том числе за счет конструктивных особенностей подвижного состава.


Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку