Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Структурная реформа железных дорог: история успеха или провала?

Структурная реформа железных дорог:  история успеха или  провала? Уходящий 2021 год для железнодорожной отрасли – это год 20-летия принятия Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, одного из важнейших документов, определивших в той или иной степени, процессы, происходящие на железных дорогах на протяжении этих двух десятилетий.

Шлифовка соглашения

03.02.2016

Минтранс опубликовал изменения и дополнения в Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), а также служебную инструкцию к нему. Они закрывают ряд проблем, которые остались неурегулированными при коренном изменении СМГС в прошлом году.

Как пояснил «Гудку» начальник отдела правового сопровождения международной транспортной деятельности правового департамента ОАО «РЖД» Платон Гурьянов, большинство изменений носит редакционный характер, однако два вопроса довольно важны для всех участников рынка.

Первое – это пояснение по заполнению графы 15 накладной для перевозки. Туда включили абзац, который говорит о перевозках груза «на особых условиях», чего ранее не было. Теперь по накладной все участники перевозки будут видеть, что товар перевозится именно таким способом. И это важно, поскольку и в РЖД, и на железных дорогах других государств существует порядок согласования и перевозки таких грузов.

Второе изменение касается правил составления коммерческого акта при обнаружении излишков груза. Сейчас в правилах указано, что если при проверке массы груза обнаруживается его недостача, то составляется коммерческий акт по статье 43 СМГС. Там установлены пороговые величины для составления акта. Это 1% для навалочных и сыпучих грузов и 0,2% для всех остальных. Однако что делать, когда обнаруживается превышение, неизвестно. А такое бывает, например, если груз намокает под дождём. Сейчас установлено, что эти пороговые величины действуют и для превышения. Тем самым снимаются возможные противоречия между железными дорогами по поводу того, как относиться к увеличенным объёмам.

Новые правила должны вступить в действие с 1 июля 2016 года.

«Сейчас идёт процесс сближения СМГС и ЦИМ (Единые правовые предписания к договору о международной железнодорожной перевозке. – Ред.), и первый большой шаг был сделан в прошлом году, когда была введена новая редакция СМГС и многие положения там подверглись коренной переработке, – говорит Платон Гурьянов. – Однако это очень сложные и комплексные документы, поэтому недочётов хватает. Сейчас документы СМГС постепенно дорабатываются».
В перспективе правовые режимы – ЦИМ и СМГС – должны быть полностью состыкованы, и в Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) полагают, что речь может даже идти об общем транспортном праве.

Председатель комитета ОСЖД Виктор Жуков напомнил, что в 2013 году была создана группа экспертов при ООН, которая подготовила проект правового режима в виде договора на перевозку, в котором совмещаются положения ЦИМ и СМГС.

«Сейчас необходимо два-три года, чтобы обкатать эти правовые положения, и если здесь будет положительный результат, то нужно будет делать дальнейшие шаги к созданию глобального железнодорожного права, – полагает Виктор Жуков. – ОСЖД в прошлом году закончила десятилетнюю работу над созданием Конвенции о прямом железнодорожном международном сообщении. В этом году состоится конференция для принятия этой конвенции, после чего она будет передана правительствам государств для ратификации. В результате этой ратификации статус СМГС и СМПС (Соглашение о международном железнодорожном пассажирском сообщении) существенно повысится, они станут межправительственными».

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1326094&archive=2016.02.03


Возврат к списку