Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

РЖД обсуждают с промышленниками снижение надбавок к экспортным тарифам

05.02.2016

Источник: www.interfax.ru

ОАО "Российские железные дороги" обсуждает с промышленниками из разных отраслей вопросы снижения надбавок к экспортным тарифам на ж/д перевозки грузов, заявил журналистам глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев.

"Железная дорога провозгласила очень правильный принцип - они хотят вернуть грузы. А чтобы у них были грузы в условиях падающей экономики, нужно снижать тариф на перевозку в том диапазоне, как определено правительством и нами. Они (РЖД - ИФ) проводят сейчас отраслевые большие совещания, чтобы обсудить с экспортерами, что является зоной приемлемого, чтобы (промышленные компании - ИФ) больше грузов перевезли по железной дороге, чтобы больше заработала железная дорога, но при этом суммарный тариф будет меньше", - сказал он.

О возможных параметрах снижения надбавок И.Артемьев говорить не стал, отметив, что это должны сделать сами переговорщики. "(РЖД - ИФ) готовят ряд решений", - сказал он. "В целом возврат грузовой базы себе за счет применения гибких скидок на соответствующий тариф в пределах допустимого является абсолютно правильным подходом", - отметил глава ФАС.

Право варьировать стоимость своих услуг в рамках "ценового коридора" (от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%" к действующим ставкам, установленным государственным регулятором) "Российские железные дороги" имеют с 2013 г. При этом в декабре правление Федеральной антимонопольной службы утвердило решение сместить нижнюю границу "коридора" с "минус 12,8%" до "минус 25%". Тарифные скидки призваны привлечь дополнительные объемы грузов на железную дорогу.

В 2015 г. РЖД повысили экспортные тарифы на грузоперевозки всех грузов на 13,4%. Впоследствии надбавка была снижена на транспортировку угля за рубеж (до 1,3%), а также черных металлов (на I квартал 2016 г. при сохранении объемов перевозок на уровне того же периода 2015 г.; при транспортировке на расстояние более 5 тыс. км через участки Уссурийск-Барановский или Комсомольск-сортировочный - Ландыши введена 1,1%-ная скидка).

"Российские железные дороги" должны более гибко подходить к тарификации экспортных грузовых перевозок, варьируя надбавки в зависимости от конъюнктуры рынков сбыта транспортируемых грузов, говорил минувшей осенью "Интерфаксу" глава департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития РФ Ярослав Мандрон. "РЖД нужно более избирательно устанавливать эти надбавки, а не так, чтобы всем подняли на 13,4% и на этом остановились. По разным грузам спрос и стоимость варьируется, и необходимо более гибко реагировать на эти изменения. В этом большой ресурс для получения дополнительных доходов", - говорил он, отмечая, что ведомство будет рекомендовать компании придерживаться такого подхода в 2016 г.


Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку