Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Структурная реформа железных дорог: история успеха или провала?

Структурная реформа железных дорог:  история успеха или  провала? Уходящий 2021 год для железнодорожной отрасли – это год 20-летия принятия Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, одного из важнейших документов, определивших в той или иной степени, процессы, происходящие на железных дорогах на протяжении этих двух десятилетий.

Заявление Консорциума "Русская сталь" касательно ценообразования на перевозки грузов

19.01.2012

Членами Комиссии по транспорту Некоммерческого Партнерства «Русская Сталь» рассмотрен разработанный ФСТ России проект Приказа «Об утверждении Особого порядка ценообразования на перевозки грузов в привлечённых ОАО «РЖД» универсальных полувагонах дочерних зависимых обществ ОАО «РЖД», а также иных собственников железнодорожного подвижного состава».
По мнению членов Комиссии, данный проект приказа направлен на нормативное закрепление окончательного ухода ОАО «РЖД» от ответственности за предоставление грузовладельцам услуги перевозки по регулируемым и прогнозируемым ценам. Принятие проекта Приказа в редакции, предложенной ФСТ России, приведет к дальнейшему неконтролируемому росту затрат на транспортировку народнохозяйственных грузов железнодорожным транспортом и снижению конкурентоспособности российской экономики.
Наиболее опасными механизмами, заложенными в проекте Приказа ФСТ России, и ведущими к росту совокупных транспортных затрат российской экономики, являются:
1. Определение в качестве компонентов формулы расчета вагонной составляющей либо завышенных, либо переменных показателей, напрямую зависящих от эффективности деятельности ОАО «РЖД», что неминуемо приведет к невозможности экономического стимулирования эффективной деятельности Перевозчика, в том числе:
А) максимально высокого значения коэффициента порожнего пробега для привлеченного парка на уровне 63%;
Б) закрепление для владельцев привлекаемого парка (ОАО «ВГК») доли общехозяйственных расходов на уровне 30%, а рентабельности – 15%;
В) коэффициента резерва подвижного состава, зависящего от внутренних нормативов ОАО «РЖД»;
Г) зависимость величины арендной ставки от структуры парка и, как следствие, его стоимости.
2. Установление для ОАО «РЖД» возможности ежеквартального пересмотра суточной ставки аренды подвижного состава, исходя из изменения структуры привлекаемого парка и роста ставок аренды привлекаемого парка.
3. Закрепление права ОАО «РЖД» по собственному усмотрению в каждой конкретной сделке применять дополнительные понижающие или повышающие коэффициенты на, и без того «плавающий», уровень вагонной составляющей.
Считаем закладываемые ФСТ России механизмы ценообразования на вагонный парк, предоставляемый грузовладельцам со стороны перевозчика, неприемлемыми. Данные механизмы несут огромные и непрогнозируемые риски для экономики России в целом, лишают холдинг ОАО «РЖД» стимулов к повышению своей внутренней операционной эффективности, выводят из-под государственного контроля и регулирования (в том числе – ценового) деятельность монополиста, создают высокий риск злоупотреблений доминирующим положением на рынке грузовых перевозок и применения коррупционных схем, как при привлечении вагонного парка, так и при его предоставлении конечным потребителям услуги перевозки.
Механизм «тарифного коридора» как некоего элемента гибкого ценообразования, способствующего сглаживанию сезонных колебаний спроса на перевозки и возможности снижения цен публичным перевозчиком, должен применяться к действующим ставкам Прейскуранта № 10-01. Именно ставки Прейскуранта № 10-01, определенные на научной основе, должны являться фундаментом для применения гибкого ценообразования за счет установления со стороны государства максимальной скидки либо наценки, которую имеет право применять ОАО «РЖД».


rosinvest.ru, 18 января 2012 г.


Возврат к списку