Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Заявление Консорциума "Русская сталь" касательно ценообразования на перевозки грузов

19.01.2012

Членами Комиссии по транспорту Некоммерческого Партнерства «Русская Сталь» рассмотрен разработанный ФСТ России проект Приказа «Об утверждении Особого порядка ценообразования на перевозки грузов в привлечённых ОАО «РЖД» универсальных полувагонах дочерних зависимых обществ ОАО «РЖД», а также иных собственников железнодорожного подвижного состава».
По мнению членов Комиссии, данный проект приказа направлен на нормативное закрепление окончательного ухода ОАО «РЖД» от ответственности за предоставление грузовладельцам услуги перевозки по регулируемым и прогнозируемым ценам. Принятие проекта Приказа в редакции, предложенной ФСТ России, приведет к дальнейшему неконтролируемому росту затрат на транспортировку народнохозяйственных грузов железнодорожным транспортом и снижению конкурентоспособности российской экономики.
Наиболее опасными механизмами, заложенными в проекте Приказа ФСТ России, и ведущими к росту совокупных транспортных затрат российской экономики, являются:
1. Определение в качестве компонентов формулы расчета вагонной составляющей либо завышенных, либо переменных показателей, напрямую зависящих от эффективности деятельности ОАО «РЖД», что неминуемо приведет к невозможности экономического стимулирования эффективной деятельности Перевозчика, в том числе:
А) максимально высокого значения коэффициента порожнего пробега для привлеченного парка на уровне 63%;
Б) закрепление для владельцев привлекаемого парка (ОАО «ВГК») доли общехозяйственных расходов на уровне 30%, а рентабельности – 15%;
В) коэффициента резерва подвижного состава, зависящего от внутренних нормативов ОАО «РЖД»;
Г) зависимость величины арендной ставки от структуры парка и, как следствие, его стоимости.
2. Установление для ОАО «РЖД» возможности ежеквартального пересмотра суточной ставки аренды подвижного состава, исходя из изменения структуры привлекаемого парка и роста ставок аренды привлекаемого парка.
3. Закрепление права ОАО «РЖД» по собственному усмотрению в каждой конкретной сделке применять дополнительные понижающие или повышающие коэффициенты на, и без того «плавающий», уровень вагонной составляющей.
Считаем закладываемые ФСТ России механизмы ценообразования на вагонный парк, предоставляемый грузовладельцам со стороны перевозчика, неприемлемыми. Данные механизмы несут огромные и непрогнозируемые риски для экономики России в целом, лишают холдинг ОАО «РЖД» стимулов к повышению своей внутренней операционной эффективности, выводят из-под государственного контроля и регулирования (в том числе – ценового) деятельность монополиста, создают высокий риск злоупотреблений доминирующим положением на рынке грузовых перевозок и применения коррупционных схем, как при привлечении вагонного парка, так и при его предоставлении конечным потребителям услуги перевозки.
Механизм «тарифного коридора» как некоего элемента гибкого ценообразования, способствующего сглаживанию сезонных колебаний спроса на перевозки и возможности снижения цен публичным перевозчиком, должен применяться к действующим ставкам Прейскуранта № 10-01. Именно ставки Прейскуранта № 10-01, определенные на научной основе, должны являться фундаментом для применения гибкого ценообразования за счет установления со стороны государства максимальной скидки либо наценки, которую имеет право применять ОАО «РЖД».


rosinvest.ru, 18 января 2012 г.


Возврат к списку