Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Заявление Консорциума "Русская сталь" касательно ценообразования на перевозки грузов

19.01.2012

Членами Комиссии по транспорту Некоммерческого Партнерства «Русская Сталь» рассмотрен разработанный ФСТ России проект Приказа «Об утверждении Особого порядка ценообразования на перевозки грузов в привлечённых ОАО «РЖД» универсальных полувагонах дочерних зависимых обществ ОАО «РЖД», а также иных собственников железнодорожного подвижного состава».
По мнению членов Комиссии, данный проект приказа направлен на нормативное закрепление окончательного ухода ОАО «РЖД» от ответственности за предоставление грузовладельцам услуги перевозки по регулируемым и прогнозируемым ценам. Принятие проекта Приказа в редакции, предложенной ФСТ России, приведет к дальнейшему неконтролируемому росту затрат на транспортировку народнохозяйственных грузов железнодорожным транспортом и снижению конкурентоспособности российской экономики.
Наиболее опасными механизмами, заложенными в проекте Приказа ФСТ России, и ведущими к росту совокупных транспортных затрат российской экономики, являются:
1. Определение в качестве компонентов формулы расчета вагонной составляющей либо завышенных, либо переменных показателей, напрямую зависящих от эффективности деятельности ОАО «РЖД», что неминуемо приведет к невозможности экономического стимулирования эффективной деятельности Перевозчика, в том числе:
А) максимально высокого значения коэффициента порожнего пробега для привлеченного парка на уровне 63%;
Б) закрепление для владельцев привлекаемого парка (ОАО «ВГК») доли общехозяйственных расходов на уровне 30%, а рентабельности – 15%;
В) коэффициента резерва подвижного состава, зависящего от внутренних нормативов ОАО «РЖД»;
Г) зависимость величины арендной ставки от структуры парка и, как следствие, его стоимости.
2. Установление для ОАО «РЖД» возможности ежеквартального пересмотра суточной ставки аренды подвижного состава, исходя из изменения структуры привлекаемого парка и роста ставок аренды привлекаемого парка.
3. Закрепление права ОАО «РЖД» по собственному усмотрению в каждой конкретной сделке применять дополнительные понижающие или повышающие коэффициенты на, и без того «плавающий», уровень вагонной составляющей.
Считаем закладываемые ФСТ России механизмы ценообразования на вагонный парк, предоставляемый грузовладельцам со стороны перевозчика, неприемлемыми. Данные механизмы несут огромные и непрогнозируемые риски для экономики России в целом, лишают холдинг ОАО «РЖД» стимулов к повышению своей внутренней операционной эффективности, выводят из-под государственного контроля и регулирования (в том числе – ценового) деятельность монополиста, создают высокий риск злоупотреблений доминирующим положением на рынке грузовых перевозок и применения коррупционных схем, как при привлечении вагонного парка, так и при его предоставлении конечным потребителям услуги перевозки.
Механизм «тарифного коридора» как некоего элемента гибкого ценообразования, способствующего сглаживанию сезонных колебаний спроса на перевозки и возможности снижения цен публичным перевозчиком, должен применяться к действующим ставкам Прейскуранта № 10-01. Именно ставки Прейскуранта № 10-01, определенные на научной основе, должны являться фундаментом для применения гибкого ценообразования за счет установления со стороны государства максимальной скидки либо наценки, которую имеет право применять ОАО «РЖД».


rosinvest.ru, 18 января 2012 г.


Возврат к списку