Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Тариф на короткую дистанцию

08.02.2016

Идея привязать тарифы на железнодорожную перевозку экспортных грузов к их цене на FOB (стоимость продукции, включая погрузку на борт судна) была высказана 4 февраля на совещании межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича. Об этом рассказал «Ведомостям» человек, близкий к топ-менеджеру одного из крупных железнодорожных операторов, источник в РЖД это подтвердил. Оба приписывают идею Федеральной антимонопольной службе (ФАС).

Днем позже в самой РЖД прошло совещание, где представители монополии выдвинули похожую идею – подумать о привязке тарифа к экспортной цене груза для повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта и привлечения дополнительных грузов. За основу компания предлагает брать среднюю цену товара на бирже той страны, куда отправляется товар, объяснил источник в РЖД. Конкретной формулы, по его словам, пока нет.

Еще одно предложение ФАС, о котором говорят собеседники «Ведомостей», сводится к отмене регулирования железнодорожного тарифа на коротких маршрутах, где доминирует другой вид транспорта. Сама монополия, уточняет собеседник в РЖД, рассматривает возможность не свободного ценообразования на коротком плече, а предоставления грузоотправителям скидки до 55%. Кроме того, продолжает он, РЖД хотела бы расширить границы тарифного коридора на коротких расстояниях – до 3000 км. Речь идет, по информации собеседника «Ведомостей» в РЖД, о повышении максимально возможной скидки в пределах тарифного коридора до 25% (сейчас максимум – 12,8%). Еще в декабре 2015 г. это решение одобрила ФАС: повышение скидки, объяснял советник руководителя службы Павел Шпилевой, вернет на сеть высокодоходные грузы.

Привязать экспортный тариф к биржевой цене можно только для очень ограниченного круга товаров, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: биржевая цена часто может значительно отличаться от реальных контрактных цен, повышение тарифа из-за роста биржевых котировок поставит грузоотправителей в сложное положение и ухудшит экономику долгосрочных контрактов. Кроме того, продолжает Бурмистров, плавающая ставка и высокая волатильность сделают транспортные расходы непрогнозируемыми, так что, заключая долгосрочные контракты, грузовладелец может предпочесть другие виды транспорта с более предсказуемой тарифной политикой.

Есть риски и при ориентации на цену FOB, считает Бурмистров: например, грузоотправители (зачастую сами владеющие терминалами и трейдинговыми компаниями) могут начать целенаправленно занижать цены.

Стоимость груза в рублях не всегда показательна, предупреждает представитель «Русала». Большинство экспортных товаров из-за девальвации подорожали в рублях, но это сопровождалось падением их экспортной цены и существенным сокращением внутреннего рынка. Снижение предельной скидки до 25% он также считает опасным: тогда пределы колебания тарифа будут составлять около 40% (от -25 до +13,4%) и затраты станут непредсказуемыми. Тарифы на доставку разных грузов и сейчас различаются более чем в 2,5 раза, а так разница будет достигать 4 раз, замечает представитель «Русала». Дать большую скидку на коротком расстоянии – значит еще и поставить производителей одних регионов России в более выгодное положение, чем других: например, этой скидкой не смогут воспользоваться предприятия Сибири, предупреждает представитель «Русала». Возражает он и против отмены тарифного регулирования на коротких маршрутах: есть предприятия, для которых даже на таких участках нет альтернатив железной дороге.

Другие опрошенные «Ведомостями» грузоотправители не стали комментировать предложения ФАС и РЖД. Представитель ФАС отказался от комментариев, сотрудник аппарата Дворковича не ответил на вопрос.


http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/02/08/627736-rzhd-gruzi


Возврат к списку