Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Улюкаев: вопрос приватизации РЖД обсуждается

08.02.2016

Источник: www.interfax.ru

Тема приватизации ОАО "Российские железные дороги" является предметом обсуждения, заявил глава министерства экономического развития РФ Алексей Улюкаев, не став, однако, комментировать ход дискуссии и позицию ведомства.

"Этот вопрос обсуждается", - сказал он в пятницу, отвечая на вопрос журналистов про возможность приватизации РЖД.

Ранее сообщалось, что план приватизации государственных активов в РФ предполагает продажу до 25 минус 1 акция РЖД. При этом сделка должна пройти в два этапа. На первом предполагается продажа 5% госфондам: монополия должна разместить новые акции ("префы"), и, таким образом, средства поступят в компанию и будут направлены на инфраструктурные проекты. Вторая стадия приватизации ожидается в форме IPO (глава Росимущества Ольга Дергунова говорила ранее о возможной продаже "20% в районе 2015-2016 гг."). До этого времени государство, помимо прочего, должно определиться в ключевых структурных вопросах - с долгосрочной тарифной политикой, переходом на "сетевой контракт" и оптимизацией убыточных видов деятельности.

Между тем, в середине 2014 г. О.Дергунова подчеркивала, что приватизация РЖД будет возможна лишь после внесения средств на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в уставный капитал компании. "Пока 150 млрд руб. на БАМ и Транссиб не войдут в уставный капитал РЖД, говорить о приватизации преждевременно, потому что любой, кто войдет до этого момента, будет размыт этой колоссальной суммой. Поэтому вместе с компанией мы сейчас проводим все необходимые допэмиссии, внося все в уставный капитал, и дальше двигаемся в сторону привлечения инвесторов", - говорила она. "То есть сначала делаются базовые преобразования в компании, потом уже отчуждаются акции", - уточняла глава Росимущества.

По ее мнению, "в проектах типа РЖД" приватизация вообще не является самоцелью. "Даже если это состоится году в 2020-м, 2030-м, 2040-м, да даже в 2050-м году - не важно. Важно иметь эту цель (продажи - ИФ) - в эффективно работающей компании начать строить политику корпоративного и финансового управления методами, которые применимы с несколькими акционерами. И размер РЖД требует того, чтобы компания сначала сделала правильный финансовый и экономический периметр", - отмечала О.Дергунова.

Начальник управления имущественных отношений и приватизации крупнейших организаций ведомства Виталий Сергейчук тогда заявлял, что поскольку проекты, в рамках которых запланирована продажа 5% РЖД, "большие", этот процесс также требует "большого количества времени". Весной 2015 г. О.Дергунова говорила, что Росимущество считает реальной продажу 5% акций РЖД в перспективе 3-5 лет.

Общая стоимость модернизации БАМа и Транссиба, а также некоторых примыканий к ним ранее оценивалась в 562 млрд руб. (по последним данным, она несколько оптимизирована), из них 302 млрд руб. должны потратить РЖД, 150 млрд руб. - получить из Фонда национального благосостояния (ФНБ) и 110 млрд руб. - из бюджета. В 2013 г. совет директоров компании утвердил программу выделения из ФНБ по 50 млрд руб. ежегодно в течение трех лет. Весной 2015 г. РЖД разместили первый транш "префов" в пользу РФ на 50 млрд руб. на БАМ и Транссиб. Развитие магистралей должно обеспечить вывоз дополнительных 66 млн тонн грузов в год.

Переход на долгосрочную тарифную политику и "сетевой контракт" также еще не осуществлены. Введение первой ожидалось еще в 2014 г. (с индексацией в 2014-2018 гг. не более чем на 6% в год в среднем за период). Однако в 2014 г. грузовые тарифы были заморожены, в 2015 г. - индексированы сразу на 10%, а в 2016 г. - еще на 9%. Прежняя "формула" осталась только в намерениях: в 2017 г. правительство планирует повысить тарифы на 4,5%, в 2018 г. - на 4,1%.

Переход на "сетевой контракт", предполагающий начало заказа государством у РЖД услуг по предоставлению ее инфраструктуры для транспортировки грузов и пассажиров (с возмещением компании выпадающих доходов при установлении тарифов ниже экономически обоснованного уровня), пока также остается лишь на бумаге. При том, что разработана концепция была еще в 2011 г., перейти к ней планировалось в 2014 г., а в 2016-2017 гг. - перейти к договорам сроком до 10 лет. По всей видимости, переход на "сетевой контракт" будет элементом целевой модели рынка железнодорожных перевозок до 2020 г. (по крайней мере, она фигурировала в проекте Минэкономразвития). Но пока документ тоже находится в разработке, его предполагается обсудить в I квартале.

Оценки РЖД ранее рознились. В 2012 г. в интервью "Интерфаксу" прежний глава компании Владимир Якунин заявлял, что продажа блокирующего пакета РЖД на текущем рынке принесла бы РФ лишь 260 млрд рублей (1,04 трлн руб. за всю компанию), что не покроет дефицита средств на развитие железных дорог РФ. Оценка 25% минус 1 акция РЖД в 260 млрд руб. получилась умножением EBITDA компании на мультипликатор 6-7, который применим к аналогичным компаниям, поясняли представители РЖД. Кроме того, руководство РЖД делало скидку за неконтрольный пакет и "плохой рынок". Без этих условий блокирующий пакет монополии оценивается более чем в 300 млрд руб.

Правда, несколькими месяцами позднее в интервью The Independent В.Якунин оценивал компанию выше - примерно в 1,7 трлн руб. Оценки РЖД чиновниками тогда также были выше. Представитель Минфина заявлял "Ведомостям", что 25% акций "Российских железных дорог" стоят более 700 млрд рублей, не поясняя, как получилась эта сумма (по этим расчетам вся компания могла бы оцениваться в 2,8 трлн руб.).

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку