Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Литье крепчает

19.01.2012

Находящийся на стадии разработки межгосударственный стандарт новых требований на литые детали вагонов будет принят уже в конце этого года. Этот документ вводит дополнительные и очень жёсткие требования надёжности.
Стандарт разрабатывается по инициативе НПО "ОПЖТ".
В качестве непосредственного разработчика выступает ВНИИЖТ, но к участию в составлении документа привлечены все заинтересованные стороны - свои пожелания могут высказывать представители и РЖД, и бизнеса.
Планируемый стандарт, согласно установленному законодательством порядку, сперва вынесут на обсуждение технического комитета ТК-45 (российский стандарт), а затем рассмотрят на Международном техническом комитете по стандартизации МТК-524.
Как отмечают разработчики, при подготовке документа будут учитываться как международные, так и российские требования к качеству литья.
Проблема некачественного литья особенно остро встала в 2011 году, который оказался пиковым по количеству изломов боковых рам тележек грузовых вагонов (24). И один излом надрессорной балки. Для сравнения: в 2010 году изломов боковой рамы было в три раза меньше.
Более 90% вышедших из строя в 2011 году литых деталей было изготовлено на предприятиях "АзовЭлектроСталь", "Алтайвагон", "Уралвагонзавод" и "Промтрактор-Промлит" в 2007-2010 годах.
Впрочем, все перечисленные организации вполне сознают необходимость "работы над ошибками".
Как рассказал "Гудку" вице-президент НПО "ОПЖТ" Сергей Палкин, сегодня практически все российские вагоностроители перешли на усиленные боковые рамы.
Тем временем Центр технического аудита РЖД все больше ужесточает приемочный контроль. За прошлый год на заводах было отклонено около 9,1 тыс. боковых рам (4,1% от общего объема производства), 3,7 тыс. надрессорных балок (3,2%).
В 2010 году техническими аудиторами РЖД было отклонено 7,57 тыс. боковых рам, 3,46 тыс. надрессорных балок.


Газета "Гудок", 19 января 2012 г.


Возврат к списку