Первая снова первая

Первая снова первая Коммерсантъ: Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина по итогам первого квартала вернула себе утраченное четыре года назад лидерство в рейтинге железнодорожных операторов, оттеснив с первой позиции входящую в ОАО РЖД Федеральную грузовую компанию (ФГК). По мнению экспертов, причина утраты позиций ФГК — сокращение операций для поддержания ставок на приемлемом уровне, и вскоре по мере оживления рынка грузоперевозок положение может измениться.

Операторам поправят права

Операторам поправят права Гудок: В Государственной думе РФ в пятницу зарегистрировали законопроект, который определяет права и обязанности операторов при предоставлении вагонов для перевозок. Поправками, в частности, предлагается законодательно закрепить понятие «баланс парка» и разрешить владельцу инфраструктуры убирать частные порожние вагоны с любых станций на путях общего пользования. Как считают авторы законопроекта, это позволит урегулировать работу операторов на сети ОАО «РЖД».

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

Литье крепчает

19.01.2012

Находящийся на стадии разработки межгосударственный стандарт новых требований на литые детали вагонов будет принят уже в конце этого года. Этот документ вводит дополнительные и очень жёсткие требования надёжности.
Стандарт разрабатывается по инициативе НПО "ОПЖТ".
В качестве непосредственного разработчика выступает ВНИИЖТ, но к участию в составлении документа привлечены все заинтересованные стороны - свои пожелания могут высказывать представители и РЖД, и бизнеса.
Планируемый стандарт, согласно установленному законодательством порядку, сперва вынесут на обсуждение технического комитета ТК-45 (российский стандарт), а затем рассмотрят на Международном техническом комитете по стандартизации МТК-524.
Как отмечают разработчики, при подготовке документа будут учитываться как международные, так и российские требования к качеству литья.
Проблема некачественного литья особенно остро встала в 2011 году, который оказался пиковым по количеству изломов боковых рам тележек грузовых вагонов (24). И один излом надрессорной балки. Для сравнения: в 2010 году изломов боковой рамы было в три раза меньше.
Более 90% вышедших из строя в 2011 году литых деталей было изготовлено на предприятиях "АзовЭлектроСталь", "Алтайвагон", "Уралвагонзавод" и "Промтрактор-Промлит" в 2007-2010 годах.
Впрочем, все перечисленные организации вполне сознают необходимость "работы над ошибками".
Как рассказал "Гудку" вице-президент НПО "ОПЖТ" Сергей Палкин, сегодня практически все российские вагоностроители перешли на усиленные боковые рамы.
Тем временем Центр технического аудита РЖД все больше ужесточает приемочный контроль. За прошлый год на заводах было отклонено около 9,1 тыс. боковых рам (4,1% от общего объема производства), 3,7 тыс. надрессорных балок (3,2%).
В 2010 году техническими аудиторами РЖД было отклонено 7,57 тыс. боковых рам, 3,46 тыс. надрессорных балок.


Газета "Гудок", 19 января 2012 г.


Возврат к списку