Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Литье крепчает

19.01.2012

Находящийся на стадии разработки межгосударственный стандарт новых требований на литые детали вагонов будет принят уже в конце этого года. Этот документ вводит дополнительные и очень жёсткие требования надёжности.
Стандарт разрабатывается по инициативе НПО "ОПЖТ".
В качестве непосредственного разработчика выступает ВНИИЖТ, но к участию в составлении документа привлечены все заинтересованные стороны - свои пожелания могут высказывать представители и РЖД, и бизнеса.
Планируемый стандарт, согласно установленному законодательством порядку, сперва вынесут на обсуждение технического комитета ТК-45 (российский стандарт), а затем рассмотрят на Международном техническом комитете по стандартизации МТК-524.
Как отмечают разработчики, при подготовке документа будут учитываться как международные, так и российские требования к качеству литья.
Проблема некачественного литья особенно остро встала в 2011 году, который оказался пиковым по количеству изломов боковых рам тележек грузовых вагонов (24). И один излом надрессорной балки. Для сравнения: в 2010 году изломов боковой рамы было в три раза меньше.
Более 90% вышедших из строя в 2011 году литых деталей было изготовлено на предприятиях "АзовЭлектроСталь", "Алтайвагон", "Уралвагонзавод" и "Промтрактор-Промлит" в 2007-2010 годах.
Впрочем, все перечисленные организации вполне сознают необходимость "работы над ошибками".
Как рассказал "Гудку" вице-президент НПО "ОПЖТ" Сергей Палкин, сегодня практически все российские вагоностроители перешли на усиленные боковые рамы.
Тем временем Центр технического аудита РЖД все больше ужесточает приемочный контроль. За прошлый год на заводах было отклонено около 9,1 тыс. боковых рам (4,1% от общего объема производства), 3,7 тыс. надрессорных балок (3,2%).
В 2010 году техническими аудиторами РЖД было отклонено 7,57 тыс. боковых рам, 3,46 тыс. надрессорных балок.


Газета "Гудок", 19 января 2012 г.


Возврат к списку