Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Игорь Макаров займется вагонами

КОММЕРСАНТ: Бывший владелец "Итеры" может стать контролирующим акционером УВЗЛ

Как выяснил "Ъ", структуры, близкие к сыну генпрокурора РФ Юрия Чайки Артему, и экс-владелец газовой группы "Итера" Игорь Макаров могут совместно владеть крупным железнодорожным оператором "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ). В январе совет директоров УВЗ и ФАС согласовали продажу этой компании АО "Инвест-логистика" господина Чайки. Но теперь ФАС одобрила ходатайство от структуры группы "Арети" Игоря Макарова по покупке 75% в "Инвест-логистике".

Позволяет ли цена инновационного вагона окупить его приобретение?

Генеральный директор группы Globaltrans Валерий Шпаков, заместитель генерального директора по стратегии и развитию АО «Первая грузовая компания» Валерий Веремеев, директор по перевозкам ООО «Грузовая компания «Новотранс» Николай Цыденов отвечают на Вопрос дня газеты "Гудок"

Литье крепчает

19.01.2012

Находящийся на стадии разработки межгосударственный стандарт новых требований на литые детали вагонов будет принят уже в конце этого года. Этот документ вводит дополнительные и очень жёсткие требования надёжности.
Стандарт разрабатывается по инициативе НПО "ОПЖТ".
В качестве непосредственного разработчика выступает ВНИИЖТ, но к участию в составлении документа привлечены все заинтересованные стороны - свои пожелания могут высказывать представители и РЖД, и бизнеса.
Планируемый стандарт, согласно установленному законодательством порядку, сперва вынесут на обсуждение технического комитета ТК-45 (российский стандарт), а затем рассмотрят на Международном техническом комитете по стандартизации МТК-524.
Как отмечают разработчики, при подготовке документа будут учитываться как международные, так и российские требования к качеству литья.
Проблема некачественного литья особенно остро встала в 2011 году, который оказался пиковым по количеству изломов боковых рам тележек грузовых вагонов (24). И один излом надрессорной балки. Для сравнения: в 2010 году изломов боковой рамы было в три раза меньше.
Более 90% вышедших из строя в 2011 году литых деталей было изготовлено на предприятиях "АзовЭлектроСталь", "Алтайвагон", "Уралвагонзавод" и "Промтрактор-Промлит" в 2007-2010 годах.
Впрочем, все перечисленные организации вполне сознают необходимость "работы над ошибками".
Как рассказал "Гудку" вице-президент НПО "ОПЖТ" Сергей Палкин, сегодня практически все российские вагоностроители перешли на усиленные боковые рамы.
Тем временем Центр технического аудита РЖД все больше ужесточает приемочный контроль. За прошлый год на заводах было отклонено около 9,1 тыс. боковых рам (4,1% от общего объема производства), 3,7 тыс. надрессорных балок (3,2%).
В 2010 году техническими аудиторами РЖД было отклонено 7,57 тыс. боковых рам, 3,46 тыс. надрессорных балок.


Газета "Гудок", 19 января 2012 г.


Возврат к списку