ФАС грозит вагонной распродажей

ФАС грозит вагонной распродажей КОММЕРСАНТ: Служба требует от ОАО РЖД продать ФГК.
ФАС предложила вывести ОАО РЖД с рынка предоставления вагонов, приватизировав подконтрольную монополии Федеральную грузовую компанию (ФГК). Служба предлагает распродать парк ФГК мелкими лотами по 5-10 тыс. единиц.

РЖД попросили покинуть вагоны

РЖД попросили покинуть вагоны РБК: ФАС предлагает усилить конкуренцию на рынке железнодорожных перевозок.
Работа РЖД на рынке грузовых вагонов ограничивает конкуренцию и провоцирует рост цен, считает глава ФАС Игорь Артемьев. Ранее суд не признал ставки на перевозки вагонами "дочки" РЖД монопольными.

На границе не хватает координации

На границе не хватает координации ГУДОК: Важно помнить, что причины отцепок вагонов в ТОР имеют не только технический, но и коммерческий характер. Случаи отцепок могут быть вызваны работой различных служб. Это обстоятельство требует создания координирующего органа, который бы взаимодействовал со всеми участниками перевозочного процесса, в том числе с собственниками (операторами) подвижного состава.

Литье крепчает

19.01.2012

Находящийся на стадии разработки межгосударственный стандарт новых требований на литые детали вагонов будет принят уже в конце этого года. Этот документ вводит дополнительные и очень жёсткие требования надёжности.
Стандарт разрабатывается по инициативе НПО "ОПЖТ".
В качестве непосредственного разработчика выступает ВНИИЖТ, но к участию в составлении документа привлечены все заинтересованные стороны - свои пожелания могут высказывать представители и РЖД, и бизнеса.
Планируемый стандарт, согласно установленному законодательством порядку, сперва вынесут на обсуждение технического комитета ТК-45 (российский стандарт), а затем рассмотрят на Международном техническом комитете по стандартизации МТК-524.
Как отмечают разработчики, при подготовке документа будут учитываться как международные, так и российские требования к качеству литья.
Проблема некачественного литья особенно остро встала в 2011 году, который оказался пиковым по количеству изломов боковых рам тележек грузовых вагонов (24). И один излом надрессорной балки. Для сравнения: в 2010 году изломов боковой рамы было в три раза меньше.
Более 90% вышедших из строя в 2011 году литых деталей было изготовлено на предприятиях "АзовЭлектроСталь", "Алтайвагон", "Уралвагонзавод" и "Промтрактор-Промлит" в 2007-2010 годах.
Впрочем, все перечисленные организации вполне сознают необходимость "работы над ошибками".
Как рассказал "Гудку" вице-президент НПО "ОПЖТ" Сергей Палкин, сегодня практически все российские вагоностроители перешли на усиленные боковые рамы.
Тем временем Центр технического аудита РЖД все больше ужесточает приемочный контроль. За прошлый год на заводах было отклонено около 9,1 тыс. боковых рам (4,1% от общего объема производства), 3,7 тыс. надрессорных балок (3,2%).
В 2010 году техническими аудиторами РЖД было отклонено 7,57 тыс. боковых рам, 3,46 тыс. надрессорных балок.


Газета "Гудок", 19 января 2012 г.


Возврат к списку