Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

ОАО «РЖД» намерено развивать Восточный полигон в 2016 году

08.02.2016

В ОАО «РЖД» считают развитие Восточный полигон одним из приоритетных направлений в ближайшие годы. На это нацеливают компанию решения, принятые 28 декабря 2015 года на совещании под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича, где говорилось о продлении программы развития Восточного полигона с 2018 до 2020 года.

В 2016 году ОАО «РЖД» планирует вдвое увеличить объем инвестиций в развитие Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» до 60 млрд руб., из которых основная часть финансовых средств будет направлена на выполнение поручений правительства РФ по модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей для увеличения провозной и пропускной способности дороги.

На 53 участках ВСЖД в 2016 году пройдут работы по модернизации железнодорожного пути, строительству вторых путей на 13 перегонах, двухпутных вставок (всего 11 объектов) разъездов.

Запланировано развитие 14 станций, строительство двух тяговых подстанций, техническое перевооружение и усиление 40 объектов электроснабжения, развитие основных фондов локомотивного хозяйства.

В 2016 году намечено продолжить строительство нового Байкальского тоннеля (расположен на БАМе, на границе Иркутской области и Бурятии) и реконструировать мост через реку Селенгу.

Дальневосточная железная дорога – филиал ОАО «РЖД» получит в 2016 году, как ожидается, около 50 млрд руб. Приоритетными остаются направления, ведущие к морским портам.

В частности, на территории Приморья в развитие железнодорожных подходов к морским портам будет направлено свыше 5 млрд руб., из них на ремонт железнодорожного полотна в границах Приморского края пойдет 2,5 млрд руб.

Всеми видами ремонтных работ необходимо оздоровить 143,5 км пути, в том числе модернизацией будет охвачено 88,5 км. Также намечена замена 69 комплектов стрелочных переводов на магистрали.

Помимо перегонов, ведущих к морским портам, ремонт коснется грузовых станций. В результате возрастет пропускная способность дороги, в том числе при пропуске грузовых составов повышенной массы – 6,3 тыс. т.

Модернизация пути на ряде направлений будет происходить по технологии закрытых перегонов. Данный метод предусматривает закрытие участка пути для движения поездов на достаточно длительное время – до 96 ч. Для сравнения: обычные технологические «окна» при ремонте железнодорожного полотна ранее занимали 8–12 ч.

Кроме пути, средства запланированы на модернизацию других объектов инфраструктуры. В частности, 2,5 млрд руб. предусмотрено на хозяйство электрификации и электроснабжения. На станциях будет проводиться модернизация тяговых подстанций и контактной сети.

Устойчивый рост перевозок экспорта за последние 10 лет дальневосточными портами достигнут за счет переориентации перевозок топливно-энергетических грузов на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, развития и модернизации портовой инфраструктуры, а также внедрения новых логистических продуктов, направленных на ускорение доставки грузов по сети ОАО «РЖД». Объем выгрузки экспортных грузов в портах Дальнего Востока с того времени увеличен в 1,8 раза: с 2094 до 3727 вагонов среднесуточно.

http://www.rzd-partner.ru/news/novosti-rzhd/oao--rzhd--namereno-razvivat-vostochnyi-poligon-v-2016-godu/


Возврат к списку