Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Публикации в СМИ по итогам совещании о перспективах развития транспортного машиностроения в Твери

11.02.2016

На государственной тяге

«Правительство, как и в прошлом году, поддержит транспортное машиностроение и поможет обеспечить предприятия крупными заказами, а людей – работой. Сегодня в Твери на совещании были приняты все необходимые решения», – похвалился в социальной сети Instagram премьер Дмитрий Медведев. В 2016 г. нужно произвести 40 000 грузовых вагонов, «чтобы стабилизировать ситуацию» и «поддержать уровень рентабельности», рассказал на совещании министр промышленности Денис Мантуров. В 2015 г. в России было произведено более 29 900 грузовых вагонов.

Парк вагонов в 2016 г. насчитывает около 1,1 млн вагонов, рассказал на совещании министр транспорта Максим Соколов. Парк сокращается из-за запрета на эксплуатацию вагонов, срок службы которых продлен после 2016 г. По словам Соколова, «почти 100 000 [вагонов] уже было списано и порядка 60 000 отставлено в ожидании списания».

Пополнять парк помогут тарифные скидки для владельцев вагонов с улучшенными характеристиками, следует из проекта протокола совещания в Твери (копия есть у «Ведомостей»). Медведев поручил ФАС, Минпромторгу, Минтрансу, Минэкономразвития и РЖД до конца марта разработать «на недискриминационной основе» тарифные преференции для улучшенных вагонов. Еще в 2013 г. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) установила скидку на порожний пробег для четырех инновационных моделей полувагонов, производимых Тихвинским вагоностроительным заводом (ТВСЗ, входит в Объединенную вагонную компанию группы ИСТ). Но ФАС указала на необходимость давать такие скидки всем производителям подвижного состава с улучшенными характеристиками. После этого тарифные скидки получили две модели, которые производит «Уралвагонзавод», но они оказались меньше, чем для вагонов ТВСЗ. Теперь скидки будут выравнены. Размер скидки при покупке нового вагона определен на уровне 300 000 руб. за вагон (была до 230 000 руб. – «Ведомости»), сообщил Мантуров. Всего на субсидии покупателям новых вагонов предусмотрено 7 млрд руб. Кроме того, 1,8 млрд руб. предусмотрено на субсидирование затрат на выплату процентов по кредитам, полученным на приобретение инновационных вагонов. Минтранс также считает, что нужно предоставлять скидку при сдаче старого вагона на утилизацию.

К апрелю ФАС, Минтранс, Минпромторг и РЖД должны разработать тарифные схемы для вагонов грузоподъемностью выше 27 т на ось и выберет полигоны для их тестирования. Сейчас два таких вагона производства Рославльского вагоноремонтного завода (входит в группу компаний РТК) используются в тестовом режиме для перевозки угля на коротких кольцевых маршрутах на севере России, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Сертифицировать две модели полувагонов с такой нагрузкой в III квартале планирует ТВСЗ, знает эксперт.

Даже при существенном выбытии вагонов дефицита на рынке не будет, скептичен знакомый топ-менеджера крупного оператора. По его словам, операторы скорее будут за бесценок скупать мелких банкротящихся игроков, чем приобретать новые вагоны. Предлагаемые меры поддержки скорее направлены на замещение обычного вагонного парка инновационным, считает Бурмистров. В 2015 г. в структуре закупок подвижного состава доля инновационного парка превысила 75%, а в 2016 г. приблизится к 85%, прогнозирует Бурмистров.

Правительство готово и на прямую поддержку вагоностроителей. Минэкономразвития, Минфин, Минпромторг и ВЭБ должны до 24 марта придумать, как профинансировать поставки вагонов для Московского метрополитена, следует из протокола. Входящий в «Трансмашхолдинг» «Метровагонмаш в 2013 и 2014 гг. выиграл тендер на производство вагонов для московского метро, столкнулся с проблемой роста ставок по кредиту на реализацию этого проекта. Кроме того, Медведев сообщил, что на этой неделе подпишет решение набсовета ВЭБа о предоставлении трех кредитов для поддержки экспорта пассажирских и грузовых вагонов: для «Метровагонмаша» – под поставки продукции в Венгрию; для «Уралвагонзавода» – в Иран и Казахстан. «Приблизительно 1,4 млрд руб. [в 2015 г.] пошли на поддержку экспорта высокотехнологичной продукции наших вагоностроительных заводов. Здесь стало ключевым финансирование ВЭБом контрактов по поставке вагонов «Уралвагонзавода» для Азербайджана», – отметил премьер. Он также поручил рассмотреть финансирование поставки 700 пассажирских вагонов производства Тверского вагоностроительного завода (входит в «Трансмашхолдинг») в Египет.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/02/10/628278-podderzhku-vagonostroitelei

Минтранс и Минпромторг призвали расширить меры поддержки рынка грузовых вагонов

Источник: "Гудок"

Тарифные меры и субсидии должны обеспечить в 2016 году производство 40 тыс. новых вагонов

На начало текущего года парк грузовых вагонов в России составил 1 млн 87 тыс. вагонов, сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов в ходе правительственного совещания на Тверском машиностроительном заводе по вопросам железнодорожного машиностроения.

Он отметил, что за прошлый год благодаря усилиям Правительства удалось значительно сократить профицит грузовых вагонов, что улучшило пропускную способность существующей сети железных дорог. Рабочий парк грузовых вагонов за 2015 год сократился более чем на 140 тыс. вагонов, списанных по сроку службы, причём 98 тыс. было уже утилизировано и ещё порядка 50 тыс. отставлено от движения в ожидании списания.

С 1 января 2016 года окончательно отменена возможность продления установленного срока службы грузовых вагонов даже через систему модернизации с последующей сертификацией, которая действовала в рамках техрегламента Таможенного союза.

«В этом году мы ожидаем выбытия по причине истечения срока эксплуатации порядка 65 тыс. вагонов, и это будет основной предпосылкой формирования спроса на продукцию транспортного машиностроения. Вместе с тем в нынешних условиях с учётом снижения объёмов перевозок и реализации мер, которые направлены на списание парка вагонов, необходима поддержка операторов», - уточинл Максим Соколов.

По словам министра транспорта, это касается субсидирования процентных ставок по кредитам на покупку новых вагонов, а также предоставления «утилизационной премии» при списании старого вагона и покупке нового.

Также Минтранс поддерживает меры и по тарифному стимулированию ускоренного обновления парка инновационных вагонов при условии подтверждения их экономического эффекта от эксплуатации на инфраструктуре ОАО «Российские железные дороги». Он призвал Правительство и Федеральную антимонопольную службу, к которой перешли полномочия тарифного регулирования на железнодорожном транспорте, не спешить с конкретными изменениями в действующий на железной дороге прейскурант. «Прейскурант – это лишь набор таблиц. Предлагаем поручить ФАС совместно с Минтрансом и РЖД принять такую методику и порядок предоставления на недискриминационной основе тарифных преференций для вагонов с улучшенными характеристиками в зависимости от размера экономии затрат РЖД», - сказал глава Минтранса РФ.

Для стимулирования разработки перспективных видов подвижного состава министр транспорта предложил расширить круг получателей субсидий и к производителям вагонов с осевой нагрузкой более 27 т добавить производителей вагонов на «25-тонных» тележках, но при повышенной грузоподъемности. Министр добавил, что это могут быть, в том числе, и шестиосные вагоны, и сцепы, и другие технические и технологические решения.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, также выступивший на совещании в Твери, отметил, что в условиях низкого спроса на вагоны в России сегодня в пять раз увеличен экспорт за счёт поставки 6 тыс. вагонов в Азербайджан, Казахстан, Эстонию, Латвию и ряд других государств. Глава Минпромторга уверен, что для стабилизации ситуации в вагоностроительном комплексе и поддержания уровня рентабельности необходимо обеспечить производство в этом году не менее 40 тыс. вагонов.

Помимо мер, направленных на списание старого грузового подвижного состава, министерство реализует три основные программы по субсидированию производителей и покупателей новых грузовых вагонов. В частности, по его словам, предусмотрено 3 млрд рублей на компенсацию вагоностроительным предприятиям части их производственных и логистических затрат, а также расходов на реализацию экспортных контрактов. Операторы подвижного состава имеют право получить скидки при приобретении инновационных вагонов, которые в общем объёме могут достичь 7 млрд рублей. «Мы провели консультации с участниками рынка и определили равновесный размер скидки в объёме 300 тыс. рублей на каждый приобретаемый вагон», - рассказал Денис Мантуров.

Еще 1,8 млрд рублей, по словам министра, предусмотрен для лизинговых компаний и банков. Государство намерено продолжить субсидирование скидок и процентов по кредитам, полученным на приобретение вагонов с улучшенными техническими характеристиками.

http://www.gudok.ru/mechengineering/?ID=1327015

Два новичка

Источник: "Гудок"

В рамках совещания правительства на тему «О перспективах развития транспортного машиностроения в текущих экономических условиях» Объединённая вагонная компания представила образцы подвижного состава, не имеющие аналогов в России и СНГ.

Корпорация показала сочленённый полувагон с объёмом кузова 135 куб. м и универсальный полувагон с объёмом кузова 108 куб. м.

Технические характеристики сочленённого полувагона обеспечивают увеличение его грузоподъёмности до 117 тонн, что на 47 тонн превосходит показатели аналогичных типовых моделей. Формирование поездов с их использованием позволит увеличить весовую норму до 8,9 тыс. тонн (на 32% больше нормы для типовых моделей) при сохранении стандартной длины состава. Благодаря этому пропускная способность железнодорожной сети могла бы вырасти на 40%, считают в НПК «ОВК».

Уникальность сочленённого полувагона состоит в применении двух кузовов, соединённых специальным устройством. Его конструкция позволяет беспрепятственно проходить криволинейные участки пути и обслуживание на терминалах. Износостойкая тормозная система обеспечивает ресурс пробега не менее 1 млн км.

К особенностям другого представленного компанией полувагона с разгрузочными люками относятся использование габарита Тпр и ходовой части с осевой нагрузкой 27 тс. Применение в его конструкции инновационной тележки и увеличенный до 108 куб. м объём кузова позволили повысить погрузку до 83 тонн, что превосходит аналоги на 13 тонн груза и позволяет эффективно перевозить широкую номенклатуру насыпных грузов.

Весовая норма поездов, сформированных с использованием этих полувагонов, достигает 7,7 тыс. тонн, что на 15% больше нормы типовых моделей при сохранении стандартной длины состава.

Первый заместитель генерального директора по общему управлению ПАО «НПК ОВК» Дмитрий Бовыкин рассказал, что увеличение осевой нагрузки позволило увеличить грузоподъёмность вагона с 69 до 83 тонн. «Несмотря на повышенную осевую нагрузку, применённые в тележке конструктивные решения позволяют за счёт мягкости хода сохранить воздействие на путь на уровне обычных вагонов», – отметил он.

Сертификация грузовых полувагонов нового поколения намечена на III квартал текущего года.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1327032&archive=2016.02.10

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров: «Компания рассчитывает на конструктивный диалог с машиностроителями в части разработки и эксплуатации современного подвижного состава»

Источник: пресс-релиз ОАО "РЖД"

"Доля продукции транспортного машиностроения в закупках ОАО "РЖД" в 2015 году составила 11% или 119 млрд руб., а в планах 2016 года будет 20% или 186 млрд руб. Номенклатура закупок самая широкая - от отдельных узлов и запчастей до законченных функциональных изделий", - сообщил президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров на совещании по ситуации в отечественном машиностроении под председательство м премьер-министра Дмитрия Медведева во вторник в Твери.

Он также подчеркнул в своем докладе, что 2016 год объявлен в ОАО "РЖД" "Годом пассажира", и компания ставит перед собой задачу по реализации целого комплекса мер для значительного улучшения качества услуг и комфорта пассажиров. Так, "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД") до 85% своей инвестиционной программы направляет на обновление пассажирского подвижного состава. В 2016 году компания планирует удвоить закупки вагонов отечественного производства, включая двухэтажные, - до 186 единиц на сумму 10 млрд руб.

"Закупка двухэтажных вагонов - это не только обновление парка. Это возможность снизить тариф на проезд на 30%. Это стало возможным благодаря решению правительства РФ в части снижения ставки НДС с 18% до 10% на перевозки пассажиров во внутригосударств енном сообщении", - сказал Олег Белозеров.

Он сообщил, что ОАО "РЖД" в 2016 году инвестирует более 15 млрд рублей в обновление пригородного подвижного состава. Планируется приобрести 82 вагона производства ОАО "Демиховский машиностроительн ый завод" и 150 вагонов поезда "Ласточка".

В этой связи президент подчеркнул необходимость рассмотреть более долгосрочные планы в части оптимизации налоговой нагрузки.

"У нас сейчас принято решение по снижению ставки НДС на 2016 год, а нам нужно чтобы это решение носило более долгосрочный характер. В таком случае, мы могли бы более четко сформировать совместную программу с производителями", - сказал он.

В текущих экономических условиях одним из действенных механизмов, влияющих на ценообразование закупаемой продукции, по словам Олега Белозерова, является реализация программы импортозамещения .

Компания рассматривает вопросы долгосрочного сотрудничества с инновационными промышленными предприятиями, в том числе, в части развития локомотивостроен ия на период до 2020 года.

Одним из результатов этой деятельности является включение в контракты на поставку подвижного состава целевых значений по локализации. Так, например, уровень локализации производства электропоездов "Ласточка" в 2015 году достиг 60%. В перспективе стоит задача довести его в 2018 году до 80%.

Президент ОАО "РЖД" упомянул и о существующих проблемах с качеством подвижного состава. Так, по результатам эксплуатации в 2015 г. показатели технической готовности ряда локомотивов меньше запланированных.

"У нас выстроена очень хорошая работа с производителями и это очень важно в рамках работы по контрактам жизненного цикла. В течение этого года мы наше взаимодействие с производителями доведем до хорошего уровня", - сказал глава компании.

Олег Белозеров выразил уверенность, что ОАО "РЖД" в соответствии с задачей правительства увеличит долю инновационной и высокотехнологич ной продукции в закупках к 2018 году до 10%.

http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=3770&id=87313

Заказ РЖД на путевую технику в 2016 г. может быть увеличен - президент компании

Источник: Интерфакс

Заказ ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на путевую технику в 2016 году может быть увеличен.

"В прошлом году закупили 1,57 тыс. единиц на сумму почти 17 млрд руб. В этом году (предусмотрено приобретение - ИФ) на 19 млрд руб. Мы на совете директоров докладывали, что хотим внутри нашей программы найти источники и затратить дополнительно 15 млрд руб. на ремонт нашей инфраструктуры, что потребует дополнительный заказ и на путевую технику", - заявил президент РЖД Олег Белозеров на совещании по вопросам развития транспортного машиностроения, которое во вторник в Твери провел премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Топ-менеджер уточнил, что в путевом комплексе компания сейчас использует 28 основных типов техники - железнодорожную, автомобильную и на комбинированном ходу.

Минтранс РФ выступает за предоставление утильпремии грузовым ж/д операторам

Министерство транспорта РФ считает необходимым предоставлять грузовым операторам утилизационную премию при покупке нового вагона и сдаче старого.

"В нынешних условиях с учетом снижения объема перевозок и реализации мер, которые направлены на списание парка вагонов, необходима поддержка грузовых операторов. Это касается и субсидирования процентных ставок по кредитам на покупку новых вагонов, а также предоставления утилизационной премии при списании старого вагона и соответствующей покупке нового", - заявил глава Минтранса Максим Соколов на совещании по вопросам развития транспортного машиностроения, которое во вторник в Твери провел премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Также министерство поддерживает и меры тарифного стимулирования для ускоренного обновления парка "инновационными" вагонами - при условии подтверждения их экономического эффекта для владельца инфраструктуры - ОАО "Российские железные дороги". "Предлагаем поручить ФАС совместно с Минтрансом и РЖД принять такую методику, исходя из предоставления (скидок - ИФ) на недискриминационной основе", - сказал М.Соколова. В протокольном решении, по его словам, сказано о необходимости предусмотреть изменения в тарифный прейскурант.

Вагоностроителям могут добавить господдержки

Вчера в Твери состоялось совещании по поддержке транспортного машиностроения под руководством Дмитрия Медведева, где значительная часть обсуждения была посвящена поддержке производства инновационного подвижного состава. Помимо мер, утвержденных в программе поддержки транспортного машиностроения — субсидирования производителей инновационных вагонов, операторов и лизинговых компаний, обсуждались и другие меры. Так, в проекте протокола совещания была зафиксирована мера по пересмотру тарифного прейскуранта, с тем чтобы обеспечить возможность предоставления на недискриминационной основе преференций для вагонов с улучшенными техническими характеристиками при условии подтверждения ОАО РЖД эффективности их использования. Однако глава Минтранса Максим Соколов предложил дополнить эту меру. «Предлагаем ФАС совместно с Минтрансом и РЖД разработать такую методику, которая поставила бы предоставление нами тарифных преференций в зависимость от размера экономии затрат ОАО РЖД»,— сказал министр.

Он также предложил не ограничивать меры поддержки инновационными вагонами с осевой нагрузкой 27 тонн, как было предусмотрено в проекте протокола, предложив добавить к ним также иные вагоны с повышенной грузоподъемностью. В свою очередь, глава ОАО РЖД Олег Белозеров попросил пересмотреть подход к определению срока инновационности. «Учитывая длинный срок окупаемости подвижного состава, есть рекомендации Минэкономики считать сроком инновационности три года. Здесь мы просили бы мы к разным видам продукции подходить индивидуально. То есть по некоторым видам он мог бы быть меньше, но по локомотивам и по некоторым другим, мы считаем, он мог бы быть и больше»,— отметил глава монополии.

http://www.kommersant.ru/doc/2912560

Минтранс предлагает не ограничиваться поддержкой производителей вагонов 27 тс

Источник: Интерфакс

Министерство транспорта РФ предлагает не ограничиваться поддержкой производителей вагонов грузоподъемностью 27 тонн на ось (тс).

"Также для стимулирования разработки перспективных видов подвижного состава предлагаем в проект протокола помимо вагонов с осевой нагрузкой более 27 тонн (на ось добавить - ИФ) иные вагоны, которые имеют повышенную грузоподъемность с учетом норматива 25 тонн на ось. Это могут быть, в том числе, и шестиосные вагоны, и другие варианты", - заявил глава Минтранса Максим Соколов на совещании по вопросам развития транспортного машиностроения, которое во вторник в Твери провел премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Ранее источник "Интерфакса", знакомый с проектом протокола, подготовленным к совещанию, сообщал, что в документе идет речь о предоставлении "недискриминационных тарифных преференций" для вагонов с улучшенными техническими характеристиками при подтверждении РЖД экономической эффективности от использования такого подвижного состава. Фактически они действуют и сейчас: в 2013 г. ныне упраздненная Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ установила скидку на порожний пробег для четырех "инновационных" моделей полувагонов, производимых ТВСЗ. Через некоторое время Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ, минувшим летом "поглотившая" ФСТ, указала на необходимость давать такие скидки для всех производителей подвижного состава с улучшенными техническими характеристиками. После этого тарифное ведомство дало тарифные скидки покупателям еще двух моделей, которые производит "Уралвагонзавод". Хотя формально они оказались меньше, чем у тихвинской продукции (по факту дисконт в "круговом рейсе" зависит от дальности перевозок и рода груза).

Действующие тарифные схемы будет предложено сохранить до введения новых, сообщил источник "Интерфакса". При этом ФАС, Минтрансу, Минпромторгу и РЖД предстоит разработать соответствующие тарифные схемы в отношении вагонов грузоподъемностью 27 тонн на ось (в РФ сейчас в основном эксплуатируются вагоны с нагрузкой 23,5-25 тс). Именно такой подвижной состав привезла в Тверь ОВК, отметил один из собеседников "Интерфакса". Предполагается, что новые "тарифные схемы" будут подготовлены к апрелю, также предстоит выбрать полигоны для опытной эксплуатации "27-тонников".

Ослабление рубля может стимулировать экспорт продукции транспортного машиностроения - Медведев

Источник: Интерфакс

Ослабление рубля может способствовать экспорту продукции российского транспортного машиностроения, заявил во вторник премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

"Ослабление рубля, может стать вполне серьезным стимулом для того, чтобы поставлять продукцию на экспорт", - сказал он на совещании по перспективам развития транспортного машиностроения.

В целом премьер-министр РФ пообещал, что, как и в 2015 году, российские власти продолжат субсидировать железнодорожное машиностроение и обеспечивать предприятия крупными заказами.

Медведев считает правильным продолжить финансирование закупки локомотивов из средств ФНБ

Премьер РФ Дмитрий Медведев высказался за продолжение закупок локомотивов за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) в текущем году.

"Еще 60 млрд рублей из средств Фонда национального благосостояния было вложено в облигации РЖД. Деньги пошли на закупку локомотивов", - сказал он на совещании по перспективам развития транспортного машиностроения.

"Я считаю правильным продолжить финансирование закупки локомотивов за счет средств Фонда национального благосостояния и в этом году", - добавил премьер.

Транспортное машиностроение может стать одной из точек роста российской экономики - Медведев

Источник: Интерфакс

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев назвал один из пунктов, который может стать отправным для роста экономики России.

"Транспортное машиностроение может стать одной из точек экономического роста", - сказал он на совещании по перспективам развития транспортного машиностроения.

Д. Медведев пояснил, что от современного, безопасного и скоростного транспорта зависит нормальная работа всей экономики, а также комфорт миллионов людей.

"Поэтому в сфере железнодорожного машиностроения одна из главных задач - это производство современных, как принято сейчас говорить, инновационных вагонов, а также локомотивов безопасных, рентабельных и быстрых", - сказал Д. Медведев.

Кроме того, развитие транспортного машиностроения, по его словам, может поддержать рынок труда в России.

Тарифные скидки для покупателей «инновационных» вагонов нужно сохранить - Мантуров

Источник: Интерфакс

Скидки на перевозки грузов для покупателей вагонов с улучшенными техническими характеристиками необходимо сохранить, считает глава министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

"Тарифную скидку необходимо сохранить, чтобы "инновационные" вагоны было выгодно приобретать операторам грузовых вагонов", - сказал он на совещании по вопросам развития транспортного машиностроения, которое во вторник в Твери провел премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Также глава Минпромторга напомнил, что в программе государственной поддержки российского транспортного машиностроения в 2016 г., утвержденную правительством РФ 21 января, предусмотрен ряд мер, "получателями которых станут все участники рынка". Для производителей зарезервированы 3 млрд руб. на компенсацию части производственных и логистических затрат, а также расходов на реализацию экспортных контрактов.

Кроме того, для операторов вагонов предусмотрены скидки при покупке "инновационных" вагонов в общем объеме 7 млрд руб. "Мы провели консультации с участниками рынка и определили равновесный размер скидки в 300 тыс. на каждый приобретаемый вагон", - отметил Д.Мантуров в этой связи. Помимо этого, планируется продолжить субсидирование скидок, предоставленных лизинговым компаниям, и процентов по банковским кредитам, привлекавшимся на покупку вагонов с улучшенными техническими характеристиками, в объеме 11,8 млрд руб.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку