Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

ФАС наделит РЖД правом снижать грузовые тарифы в пределах 25% на «плечах» до 3 тыс. км

11.02.2016

Источник: www.interfax.ru

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ планирует снизить с "минус 21,5%" до "минус 25%" нижнюю границу "ценового коридора", в рамках которого ОАО "Российские железные дороги" может варьировать установленные государством грузовые тарифы на "коротких плечах"; при этом предельное расстояние перевозок будет увеличено с 1,1 тыс. до 3 тыс. километров.

Уведомление о разработке соответствующего приказа опубликовано на портале для размещения информации о готовящихся нормативных актах и их общественного обсуждения regulation.gov.ru.

"Для этого в пункте 12 правил применения коридора (приказ 398-т/3) расстояние с 1,1 тыс. км (будет - ИФ) изменено на 3 тыс., в пункте 26.1 методики расчета ценовых пределов (приказ № 397-т/2) расстояние с 1,1 тыс. км - на 3 тыс. км, коэффициент - с 0,9 на 0,86. В разделе 2 приложения к приказу № 423-т/3, устанавливающему размеры ценовых пределов, расстояние с 1,1 тыс. км заменяется на 3 тыс. км; в столбце "предельный минимальный уровень" коэффициент 0,785 - на 0,75", - отмечает ФАС.

Нормативный акт предполагается подготовить для "более активного применения гибких тарифных решений, повышения конкурентоспособности ж/д транспорта, прироста выручки за счет возврата грузов" на этот вид транспорта. Планируемый срок вступления проекта в силу - март 2016 г.

Снижать перевозочные тарифы на 21,5% на расстоянии до 1,1 тыс. км Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ разрешила РЖД в конце 2013 г. (минувшим летом ФАС "поглотила" ФСТ). До этом монополии было предоставлено право варьировать стоимость своих услуг в рамках "ценового коридора" (от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%" к действующим ставкам, до 2013 г. ФСТ делала это самостоятельно).

В декабре правление Федеральной антимонопольной службы утвердило решение сместить нижнюю границу "коридора" с "минус 12,8%" до "минус 25%". Тарифные скидки призваны привлечь дополнительные объемы грузов на железную дорогу.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку