Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Условия игры поменялись

23.01.2012

На первом этапе реформирования в 2004–2005 годах было произведено разделение вагонного хозяйства на эксплуатационную и ремонтную сферы услуг, производство было выделено в самостоятельный вид деятельности.
Выделение ремонтных вагонных депо из общего комплекса хозяйства дало положительный эффект, так как раньше в расходы депо входили эксплуатационные траты, связанные с обслуживанием и текущим ремонтом грузовых и пассажирских вагонов. В состав вагонных депо входили пункты технического обслуживания, пункты подготовки вагонов, резервы проводников. И только при разделении мы увидели реальные расходы, связанные с плановыми видами ремонта.
На втором этапе с апреля 2006 года была создана Центральная дирекция по ремонту вагонов - филиал ОАО "РЖД". С этого момента было начато планомерное вложение средств в развитие хозяйства. Более прозрачным стал процесс формирования себестоимости и цен на ремонт грузовых вагонов. Предприятия дирекции в качестве самостоятельных бизнес-единиц стали полноправными участниками зарождающегося рынка ремонта грузовых вагонов.
Также с апреля 2006 года начали хозяйственную деятельность вагоноремонтные заводы ОАО "РЖД", преобразованные в дочерние акционерные общества компании. В 2008 году был начат вывод 22 вагоноремонтных предприятий из состава Центральной дирекции. И наконец, на третьем этапе - с июля 2011 года - на базе дирекции были созданы три вагоноремонтные компании, то есть тем самым были созданы условия для конкурентной среды и дальнейшего развития рынка ремонтных услуг.
С июля мы почувствовали, что условия игры поменялись.
Все это потребовало проведения взвешенной, эффективной маркетинговой политики при сбалансированном уровне цен на рынке, создания современных конкурентоспособных предприятий, предлагающих широкий спектр качественных услуг, обеспечивающих безопасность движения.
Одним из основных направлений повышения конкурентоспособности депо является реконструкция предприятий и ввод в эксплуатацию нового современного оборудования в тех депо, которые расположены в местах массовой погрузки и припортовых станций и, следовательно, имеют стабильный рынок ремонта.
Особое внимание мы обращаем на те регионы, где скапливается значительное количество вагонов и где сегодня дефицит вагоноремонтных мощностей.
В Батайске и Краснодаре была проведена реконструкция, соответственно, увеличены мощности. Проведена реконструкция депо Уссурийск, в настоящее время проводится реконструкция депо Ружино. Там стабильный рынок ремонта вагонов, поэтому в предприятия были вложены значительные средства, и уже сегодня депо Уссурийск увеличивает мощности ремонта колесных пар, деповского и капитального ремонта вагонов.
Продолжаем работать и по Западно-Сибирской дороге, где есть дефицит в обеспечении колесными парами эксплуатационных депо.
Идет реконструкция производства в Омске-сортировочном и Ленинске-Кузнецком.
Также проводим большую работу по расширению сферы деятельности вагонных депо в части плановых видов ремонта различных родов грузовых вагонов.
Кроме того, как показал анализ рынка колесных пар, сеть дорог не в полной мере обеспечена необходимым их количеством, в том числе и для вагоностроения, а мощности существующих предприятий, имеющих сертификат соответствия на колесные пары нового формирования, не позволяют обеспечить потребность в этих узлах. Поэтому для решения задачи в ОАО "Вагонная ремонтная компания - 1" проводится работа в данном направлении, и уже 5 из 12 вагонных колесных мастерских имеют соответствующие сертификаты соответствия на право изготовления колесных пар.
Сегодня, когда произошло разделение на три компании, мы особенно почувствовали конкуренцию на рынке ремонтных услуг, ответственность за своевременность и качество проведения плановых видов ремонта грузовых вагонов. Как я уже отметил, условия игры поменялись.
Мы работаем на рынок.


Газета "Гудок", 23 января 2012 г.


Возврат к списку