Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Транзит контейнеров по железной дороге из Китая в Европу может превысить 2 млн ДФЭ в год»

Перспективы реализации транзитного потенциала железных дорог Азии и Европы стали основной темой обсуждения пленарной сессии Международного железнодорожного конгресса 2019 в Вене в понедельник.

– Основная идея инициативы «Один пояс, один путь» – построение инфраструктуры для обеспечения поставок китайских товаров в Евросоюз. Эта инициатива захватывает порядка 100 стран. Для российских железнодорожников это возможность увеличить свою долю на растущем рынке евроазиатского транзита, – заявил на пленарной сессии генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят кооперацию и цифровые технологии

ПРАЙМ: Российские и зарубежные железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят развитие инфраструктуры, международную кооперацию и цифровые технологии, следует из сообщения РЖД и программы мероприятия. Международный железнодорожный конгресс продлится два дня - 18-19 марта - и станет деловой площадкой для встречи руководителей национальных железнодорожных компаний стран с шириной колеи 1520 миллиметров, как в России и большинстве стран СНГ, и 1435 миллиметров, как в Европе. Делегацию РЖД возглавит генеральный директор компании Олег Белозеров. Согласно программе, в конгрессе примут участие замминистра транспорта РФ Владимир Токарев, первые заместители глава РЖД Вадим Михайлов и Александр Мишарин, федеральный министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер, заместитель премьер-министра Словакии по инвестициям и информации Рихард Раши и другие. 

В Австрии обсудят будущее транспортных коридоров Евразии

ГУДОК: Сегодня в Вене начинает работу Международный железнодорожный конгресс – 2019 (International Railway Congress 2019) «Один мир. Одна железная дорога». За два дня участники мероприятия – представители железнодорожной отрасли стран Евразии – планируют обсудить международные инфраструктурные проекты и предложить механизмы их реализации.

Конгресс откроют высокопоставленные представители транспортных ведомств Австрии, России и Словакии. Страны уже в течение многих лет обсуждают проект строительства железной дороги с шириной колеи 1520 мм от Кошице (Словакия) до Вены («Гудок» подробно писал о нём). Делегацию ОАО «РЖД» возглавляет глава холдинга Олег Белозёров.

Условия игры поменялись

23.01.2012

На первом этапе реформирования в 2004–2005 годах было произведено разделение вагонного хозяйства на эксплуатационную и ремонтную сферы услуг, производство было выделено в самостоятельный вид деятельности.
Выделение ремонтных вагонных депо из общего комплекса хозяйства дало положительный эффект, так как раньше в расходы депо входили эксплуатационные траты, связанные с обслуживанием и текущим ремонтом грузовых и пассажирских вагонов. В состав вагонных депо входили пункты технического обслуживания, пункты подготовки вагонов, резервы проводников. И только при разделении мы увидели реальные расходы, связанные с плановыми видами ремонта.
На втором этапе с апреля 2006 года была создана Центральная дирекция по ремонту вагонов - филиал ОАО "РЖД". С этого момента было начато планомерное вложение средств в развитие хозяйства. Более прозрачным стал процесс формирования себестоимости и цен на ремонт грузовых вагонов. Предприятия дирекции в качестве самостоятельных бизнес-единиц стали полноправными участниками зарождающегося рынка ремонта грузовых вагонов.
Также с апреля 2006 года начали хозяйственную деятельность вагоноремонтные заводы ОАО "РЖД", преобразованные в дочерние акционерные общества компании. В 2008 году был начат вывод 22 вагоноремонтных предприятий из состава Центральной дирекции. И наконец, на третьем этапе - с июля 2011 года - на базе дирекции были созданы три вагоноремонтные компании, то есть тем самым были созданы условия для конкурентной среды и дальнейшего развития рынка ремонтных услуг.
С июля мы почувствовали, что условия игры поменялись.
Все это потребовало проведения взвешенной, эффективной маркетинговой политики при сбалансированном уровне цен на рынке, создания современных конкурентоспособных предприятий, предлагающих широкий спектр качественных услуг, обеспечивающих безопасность движения.
Одним из основных направлений повышения конкурентоспособности депо является реконструкция предприятий и ввод в эксплуатацию нового современного оборудования в тех депо, которые расположены в местах массовой погрузки и припортовых станций и, следовательно, имеют стабильный рынок ремонта.
Особое внимание мы обращаем на те регионы, где скапливается значительное количество вагонов и где сегодня дефицит вагоноремонтных мощностей.
В Батайске и Краснодаре была проведена реконструкция, соответственно, увеличены мощности. Проведена реконструкция депо Уссурийск, в настоящее время проводится реконструкция депо Ружино. Там стабильный рынок ремонта вагонов, поэтому в предприятия были вложены значительные средства, и уже сегодня депо Уссурийск увеличивает мощности ремонта колесных пар, деповского и капитального ремонта вагонов.
Продолжаем работать и по Западно-Сибирской дороге, где есть дефицит в обеспечении колесными парами эксплуатационных депо.
Идет реконструкция производства в Омске-сортировочном и Ленинске-Кузнецком.
Также проводим большую работу по расширению сферы деятельности вагонных депо в части плановых видов ремонта различных родов грузовых вагонов.
Кроме того, как показал анализ рынка колесных пар, сеть дорог не в полной мере обеспечена необходимым их количеством, в том числе и для вагоностроения, а мощности существующих предприятий, имеющих сертификат соответствия на колесные пары нового формирования, не позволяют обеспечить потребность в этих узлах. Поэтому для решения задачи в ОАО "Вагонная ремонтная компания - 1" проводится работа в данном направлении, и уже 5 из 12 вагонных колесных мастерских имеют соответствующие сертификаты соответствия на право изготовления колесных пар.
Сегодня, когда произошло разделение на три компании, мы особенно почувствовали конкуренцию на рынке ремонтных услуг, ответственность за своевременность и качество проведения плановых видов ремонта грузовых вагонов. Как я уже отметил, условия игры поменялись.
Мы работаем на рынок.


Газета "Гудок", 23 января 2012 г.


Возврат к списку