Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Условия игры поменялись

23.01.2012

На первом этапе реформирования в 2004–2005 годах было произведено разделение вагонного хозяйства на эксплуатационную и ремонтную сферы услуг, производство было выделено в самостоятельный вид деятельности.
Выделение ремонтных вагонных депо из общего комплекса хозяйства дало положительный эффект, так как раньше в расходы депо входили эксплуатационные траты, связанные с обслуживанием и текущим ремонтом грузовых и пассажирских вагонов. В состав вагонных депо входили пункты технического обслуживания, пункты подготовки вагонов, резервы проводников. И только при разделении мы увидели реальные расходы, связанные с плановыми видами ремонта.
На втором этапе с апреля 2006 года была создана Центральная дирекция по ремонту вагонов - филиал ОАО "РЖД". С этого момента было начато планомерное вложение средств в развитие хозяйства. Более прозрачным стал процесс формирования себестоимости и цен на ремонт грузовых вагонов. Предприятия дирекции в качестве самостоятельных бизнес-единиц стали полноправными участниками зарождающегося рынка ремонта грузовых вагонов.
Также с апреля 2006 года начали хозяйственную деятельность вагоноремонтные заводы ОАО "РЖД", преобразованные в дочерние акционерные общества компании. В 2008 году был начат вывод 22 вагоноремонтных предприятий из состава Центральной дирекции. И наконец, на третьем этапе - с июля 2011 года - на базе дирекции были созданы три вагоноремонтные компании, то есть тем самым были созданы условия для конкурентной среды и дальнейшего развития рынка ремонтных услуг.
С июля мы почувствовали, что условия игры поменялись.
Все это потребовало проведения взвешенной, эффективной маркетинговой политики при сбалансированном уровне цен на рынке, создания современных конкурентоспособных предприятий, предлагающих широкий спектр качественных услуг, обеспечивающих безопасность движения.
Одним из основных направлений повышения конкурентоспособности депо является реконструкция предприятий и ввод в эксплуатацию нового современного оборудования в тех депо, которые расположены в местах массовой погрузки и припортовых станций и, следовательно, имеют стабильный рынок ремонта.
Особое внимание мы обращаем на те регионы, где скапливается значительное количество вагонов и где сегодня дефицит вагоноремонтных мощностей.
В Батайске и Краснодаре была проведена реконструкция, соответственно, увеличены мощности. Проведена реконструкция депо Уссурийск, в настоящее время проводится реконструкция депо Ружино. Там стабильный рынок ремонта вагонов, поэтому в предприятия были вложены значительные средства, и уже сегодня депо Уссурийск увеличивает мощности ремонта колесных пар, деповского и капитального ремонта вагонов.
Продолжаем работать и по Западно-Сибирской дороге, где есть дефицит в обеспечении колесными парами эксплуатационных депо.
Идет реконструкция производства в Омске-сортировочном и Ленинске-Кузнецком.
Также проводим большую работу по расширению сферы деятельности вагонных депо в части плановых видов ремонта различных родов грузовых вагонов.
Кроме того, как показал анализ рынка колесных пар, сеть дорог не в полной мере обеспечена необходимым их количеством, в том числе и для вагоностроения, а мощности существующих предприятий, имеющих сертификат соответствия на колесные пары нового формирования, не позволяют обеспечить потребность в этих узлах. Поэтому для решения задачи в ОАО "Вагонная ремонтная компания - 1" проводится работа в данном направлении, и уже 5 из 12 вагонных колесных мастерских имеют соответствующие сертификаты соответствия на право изготовления колесных пар.
Сегодня, когда произошло разделение на три компании, мы особенно почувствовали конкуренцию на рынке ремонтных услуг, ответственность за своевременность и качество проведения плановых видов ремонта грузовых вагонов. Как я уже отметил, условия игры поменялись.
Мы работаем на рынок.


Газета "Гудок", 23 января 2012 г.


Возврат к списку