На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Ространснадзор раскритиковал РЖД за хождение в РФ старых иностранных вагонов

15.02.2016

Источник: www.interfax.ru

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ подвергла ОАО "Российские железные дороги" критике за хождение в стране старых иностранных вагонов после ужесточения требований к продлению срока службы подвижного состава.

В августе со вступлением в силу технического регламента Таможенного союза в РФ был введен запрет на продление без модернизации и сертификации, а в конце декабря 2015 г. приняты изменения в Правила технической эксплуатации, запрещающие перевозки грузов в вагонах, срок службы которых подлежит продлению после 1 января.

"К РЖД очень большой вопрос. В конце прошлого года мы уже отставили от эксплуатации более 2 тыс. вагонов, которые зашли к нам с территории сопредельных дружественных государств. Это что за технология? Весь металлолом, который еле ездит, едет сюда. Почему? Где наша защита инфраструктуры, своих собственников, операторов? (...) На границе вы стоите, вагонники. Как это барахло заезжает сюда?" - заявил начальник управления государственного железнодорожного надзора Ространснадзора Геннадий Сарафанов на совещании в ведомстве в пятницу в Москве.

"Делаем запрос в Главный вычислительный центр (ГВЦ, подразделение РЖД - ИФ), получаем ответ: сведений по вагонам иностранного парка мы дать не можем - за это отвечает ИВЦ ЖА (информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций - ИФ). Главный вычислительный центр, в конце концов, находится в подчинении РЖД, а ИВЦ ЖА - это его инфраструктурное подразделение", - отметил он.

Кроме того, чиновник выразил неудовлетворение позицией РЖД в вопросе хождения в РФ иностранного подвижного состава, качество продления срока службы которого вызывает вопросы. В качестве примера он привел ситуацию с введенным осенью запретом эксплуатировать в России вагоны, отремонтированные в 2015 г. в депо Тапа эстонской EVR Cargo. Предписание было выдано в связи с инцидентом, произошедшим в сентябре на станции Шаля (Свердловская обл.): тогда в грузовом поезде из-за некачественного деповского ремонта сошел с рельсов построенный в 2009 г. вагон, побывавший в феврале 2015 г. в депо Тапа. Запрет вводился "до приведения вагонов в соответствие с законодательством РФ". EVR Cargo сообщала, что "ограничение коснется около 200 вагонов, которые отправятся на дополнительный контрольный ремонт".

"Мы запретили эксплуатацию подвижного состава, который там отремонтирован по причине несуразного ремонта. На основании чего ИВЦ ЖА и дирекция Совета дают разрешение, и по нашей "необъятной" курсируют эти вагоны, и мы ждем "поражения" со дня на день? А я получаю ответ руководителя ГВЦ: на железные дороги России мы будем запускать подвижной состав так, как посчитает нужным (ж/д - ИФ) администрация сопредельного государства. Так мы чего получаем: в своей стране нами руководят третьи лица? Это чего за подходы? Я и к железнодорожной администрации обращаюсь - это что-то в голову не укладывающееся, и еще такие ответы получаю от Корсакова (Алексей Корсаков, замглавы ГВЦ - ИФ). Это как?", - выразил недоумение Г.Сарафанов.

Посетовал глава Госжелдорнадзора на совещании и на "пассивность" в поддержке ведомства со стороны российских владельцев вагонов. "Вы чего, без вагонов, что ли? Где ваши "зубы"? Мы наводим у себя порядок, решили вопрос с продлением - с точки зрения перехода на технический регламент Таможенного союза - вас поджали здорово - по 200 тыс. вагонов (попадает под списание - ИФ). А "чужие", "продленные" непонятно как, пусть ездят как не попадя? Издаем бумагу о том, что нельзя в России продлевать - поехали в Белоруссию, да? Вы же каждый теряете на этом, поражение все несете. В конце концов, финансовые затраты (российских собственников вагонов - ИФ)", - заметил, приведя еще один пример из недавней практики.

"За руку схватили, тысячу с чем-то вагонов, отцепили. Так письмо пишут: "уважаемые товарищи"... и дальше вплоть до Владимира Владимировича - 12 писем. "Я купил вагоны и стал заниматься ж/д перевозками в рефсекциях. В России запретили продлевать подвижной состав - я поехал в Белоруссию и продлил его. А этот дурак меня взял и остановил. В конце концов, будет у нас порядок?" То есть здесь нельзя - он поехал в Белоруссию - решил всех обмануть. Ну, крупный железнодорожный прапорщик", - отметил Г.Сарафанов.

В октябре Ространснадзор также запретил эксплуатацию в РФ грузовых и изотермических вагонов, срок службы которых в 2013-2015 гг. был продлен белорусским ООО "Интерюнис и К". Их собственника ведомство тогда не называло.

"И вместо того, чтобы заниматься делом, мы начинаем заниматься такими вот вопросами. Хотя для всех в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза поставлены все точки над "i" - с 1 января все вопросы решены и понятно, как в стране надо действовать", - подытожил он.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку