Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Грузоотправители предпочитают сегодня внутренний рынок

16.02.2016

За первые две недели февраля на сети ОАО «РЖД» было погружено 45,5 млн тонн, что составило почти 3 млн 247 тыс. тонн в среднем в сутки. В целом план погрузки превышен на 0,2%, или на 0,1 млн тонн. Однако по сравнению с прошлым годом объёмы предъявляемых к перевозке грузов сократились в феврале на 1,7%.

Причём погрузка во внутрироссийском сообщении увеличилась на 0,4 млн тонн, или на 1,3%, а на экспорт сократилась на 1,1 млн тонн, или на 6,7%.

По данным Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО), из 39 запланированных позиций номенклатуры грузов выполняется 26. Выше плана велась отгрузка высокодоходных грузов 2-го и 3-го классов, соответственно на 1,1% и на 3,4%, при одновременном снижении грузов 1-го класса на 0,7%. А вот относительно прошлого года погрузка грузов 1-го класса, напротив, выросла на 0,5 млн тонн, или на 1,9%, при одновременном снижении предъявления к перевозке грузов 2-го класса – на 4,6% и 3-го класса – на 11,8%. Отметим, что план удалось перевыполнить и по строительным грузам – на 4,8%. С превышением плана также ведётся отгрузка зерна, чёрных металлов и грузов в контейнерах. Однако в разрезе дорог ситуация менее оптимистичная. Как сообщили в ЦФТО, плановых цифр пока не удалось достичь на восьми магистралях. При этом успехи в освоении погрузки отмечены на полигонах Юго-Восточной, Октябрьской, Куйбышевской и Приволжской дорог, где план перевыполняется соответственно на 8,6%, 4,4%, 3,7% и 5,3%.

В то же время заметное отставание в феврале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года допущено на тех же Куйбышевской, Приволжской, а также Восточно-Сибирской и Западно-Сибирской дорогах. По сравнению с прошлым годом самые высокие темпы взяты на Октябрьской, Красноярской, Горьковской, Юго-Восточной и Калининградской магистралях. Пока не удаётся поправить ситуацию с падением погрузки нефтеналивных грузов и чёрных металлов относительно прошлого года. Имеется недогруз по сравнению с 2015 годом также по металлолому, цементу и лесным грузам.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1327651&archive=2016.02.16


Возврат к списку