РЖД, несмотря на профицит вагонов, оценивают баланс парка как "равновесное состояние"

ИНТЕРФАКС: "Ситуация января говорит, что даже с учетом роста погрузки был лишний подвижной состав", - заявил замглавы РЖД Алексей Шило на брифинге во вторник.

В то же время, по его мнению, "достигнуто более-менее равновесное состояние парка и перевозок". Общее количество вагонов на сети составляет 1,112 млн единиц, сообщил топ-менеджер. "С точки зрения оценки грузоотправителей, основным вопросом будет рациональное использование вагонов по адекватной цене. Это можно сделать совместными усилиями ... с Союзом операторов железнодорожного транспорта", - отметил А.Шило.

«Восток1520» диверсифицировал направления внутрироссийских перевозок

Железнодорожный оператор «Восток1520» (входит в «Первую Тяжеловесную Компанию») по итогам 2018 года в 1,6 раза увеличил отправки угля в адрес предприятий энергетики и ЖКХ (по сравнению с 2017-м). Отправлено 5,8 млн тонн.

Уголь больше не грузить

КОММЕРСАНТ: Железная дорога близка к пределу возможностей

ОАО РЖД в этом году сможет увеличить отправку угля на экспорт по ключевым направлениям лишь на 1–2% и просит участников рынка задуматься об альтернативных маршрутах — через порты Грузии, Турции или Калининград. По мнению аналитиков и производителей, хотя цены на уголь «продолжают стимулировать экспорт», для переориентации потоков понадобятся тарифные стимулы и наиболее вероятен рост сухопутных отгрузок в Китай через погранпереходы.

Январь задает тон году

24.01.2012

Бюджетное задание закладывалось с учётом среднесуточной погрузки в 3,246 млн тонн, то есть с динамикой к январю 2011 года на 3,82%.
Об этом шла речь вчера на оперативном совещании, которое провел президент компании Владимир Якунин. Повышенная погрузка в январе позволяет создать существенный задел для выполнения годового плана. Генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева сообщила, что сложившаяся в январе эксплуатационная обстановка позволяет более полно осваивать грузовую базу, чем это прогнозировалось при формировании плана месяца.
Так, к уровню января 2011 года прирост погрузки особенно наблюдается по таким номенклатурным группам, как уголь, железная руда, нефть и строительные материалы. При этом происходит положительная динамика по снижению сроков доставки порожних вагонов.
По словам Елены Кунаевой, остатки груза на складах увеличились на 51 тыс. тонн, впрочем, по такому грузу, как железная руда, произошло снижение на 178 тыс. тонн.
По всем основным номенклатурным группам плановые параметры выполняются, за исключением лесных грузов и черных металлов.
В январе 2011 года при аналогичном увеличении погрузки были отмечены некоторые проблемы, связанные, например, с комплектацией запасных частей в локомотивном хозяйстве. Их приходилось решать в срочном порядке.
В этом году, как сообщил вице-президент ОАО "РЖД" Валерий Воротилкин, был учтен прошлый опыт и сделаны необходимые выводы. Уже в декабре компания предварительно оплатила необходимое количество запасных частей, которые позволяют содержать парк под заданные объемы движения (около 14,7 тыс. локомотивов).
Запасные части есть в наличии практически по всем депо или дирекциям, а если каких-то позиций недостает, ими могут поделиться соседи. Сейчас большое внимание уделяется налаживанию должного уровня логистики в этом вопросе.
Также на совещании было отмечено, что локомотивных бригад хватает. При этом машинисты и их помощники работают со всеми выходными и уходят в отпуск без задержек.


Газета "Гудок". 24 января 2012 г.


Возврат к списку