Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Январь задает тон году

24.01.2012

Бюджетное задание закладывалось с учётом среднесуточной погрузки в 3,246 млн тонн, то есть с динамикой к январю 2011 года на 3,82%.
Об этом шла речь вчера на оперативном совещании, которое провел президент компании Владимир Якунин. Повышенная погрузка в январе позволяет создать существенный задел для выполнения годового плана. Генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева сообщила, что сложившаяся в январе эксплуатационная обстановка позволяет более полно осваивать грузовую базу, чем это прогнозировалось при формировании плана месяца.
Так, к уровню января 2011 года прирост погрузки особенно наблюдается по таким номенклатурным группам, как уголь, железная руда, нефть и строительные материалы. При этом происходит положительная динамика по снижению сроков доставки порожних вагонов.
По словам Елены Кунаевой, остатки груза на складах увеличились на 51 тыс. тонн, впрочем, по такому грузу, как железная руда, произошло снижение на 178 тыс. тонн.
По всем основным номенклатурным группам плановые параметры выполняются, за исключением лесных грузов и черных металлов.
В январе 2011 года при аналогичном увеличении погрузки были отмечены некоторые проблемы, связанные, например, с комплектацией запасных частей в локомотивном хозяйстве. Их приходилось решать в срочном порядке.
В этом году, как сообщил вице-президент ОАО "РЖД" Валерий Воротилкин, был учтен прошлый опыт и сделаны необходимые выводы. Уже в декабре компания предварительно оплатила необходимое количество запасных частей, которые позволяют содержать парк под заданные объемы движения (около 14,7 тыс. локомотивов).
Запасные части есть в наличии практически по всем депо или дирекциям, а если каких-то позиций недостает, ими могут поделиться соседи. Сейчас большое внимание уделяется налаживанию должного уровня логистики в этом вопросе.
Также на совещании было отмечено, что локомотивных бригад хватает. При этом машинисты и их помощники работают со всеми выходными и уходят в отпуск без задержек.


Газета "Гудок". 24 января 2012 г.


Возврат к списку