Операционные результаты транспортной компании Восток1520 по итогам 2018 года

По итогам 2018 года объем перевозок железнодорожного оператора «Восток1520» (входит в состав «Первой Тяжеловесной Компании») вырос в 1,3 раза по сравнению с прошлым годом и составил 47,8 млн тонн. Рост связан с увеличением парка до 36,6 тыс. единиц, или на 16%, обусловлен устойчивым спросом на вагоны повышенной грузоподъемности.

Сырьевой протекционизм

ГУДОК: Министерство энергетики Казахстана с февраля 2019 года введет запрет на ввоз железнодорожным транспортом бензина из РФ сроком на три месяца. Около 300 тыс. тонн моторного топлива поменяют рынки сбыта и уйдут на экспорт в страны Средней Азии и дальнего зарубежья.

Вагоноремонтное предприятие открыл резидент Свободного порта Владивосток

ГУДОК: Инвестиционный проект стоимостью 6 млн рублей реализован по соглашению с АО «Корпорация развития Дальнего Востока». Услуги по ремонту и замене частей железнодорожных вагонов начал оказывать резидент Свободного порта Владивосток – Владивостокское вагоноремонтное предприятие «Юнион».

Меняю Туапсе на Ейск

24.01.2012

Железнодорожники предложили грузоотправителям активнее использовать потенциал малых портов для наращивания экспортных отправок.
Как отметил начальник Северо-Кавказской дороги Владимир Голоскоков, сегодня более 80% грузов в направлении портов Азово-Черноморского бассейна приходится на Новороссийск и Туапсе. По итогам прошлого года в портах этих городов из-за перегруза простой в "брошенных" поездах составил более 8,5 млн вагоно-часов.
При этом, по словам начальника Приволжской магистрали Александра Храпатого, имеющихся мощностей на территории СКЖД вполне достаточно, если их эффективно использовать.
Мощности малых портов задействованы примерно на 50%. "Ейск, Таганрог, Ростов и другие остаются незагруженными, - сказал Владимир Голоскоков.
- Из-за столь большого грузопотока, несмотря на хорошие показатели выгрузки на припортовых станциях, и появляются "брошенные" поезда. Сегодня на СКЖД простаивает 37 составов на Новороссийск и 29 на Туапсе".
Сложившейся ситуацией недовольны не только железнодорожники, но и грузоотправители, которые не могут выполнить планы по отправке. На заседании Северо-Кавказского межрегионального координационного совета представитель Волжского трубного завода заявил о том, что срываются январские планы предприятия. В частности, из 600 вагонов труб в адрес порта Новороссийск на 20 января было отправлено только 200. В порту уже находится порядка 20 тыс. тонн продукции завода, при этом судно под нее ожидается только в конце января. А судовая партия - около 14 тыс. тонн.
По заявлению портовиков, максимальная возможность выгрузки труб в порту составляет 12-16 вагонов в сутки. То есть 600 вагонов в месяц невозможно выгрузить даже теоретически.
"Заводу давно пора решить вопрос с переориентацией грузопотока, - уверен Александр Храпатый. - А порту необходимо строже подходить к собственным возможностям при согласовании отгрузки".
Похожие проблемы и у грузоотправителей Кубани, которые, по словам начальника отдела по реализации государственной политики в области водного и железнодорожного транспорта департамента транспорта Краснодарского края Алексея Квитко, не могут выполнить месячные планы по отгрузке.
"С проблемами доставки груза в порт Туапсе столкнулся ряд предприятий, - отметил он. - К примеру, дорога подтвердила ООО "РН Туапсенефтепродукт" перевалку не более 250 вагонов в сутки, при этом потребности компании составляет не менее чем 518 вагонов. И такие проблемы с ограничениями в приеме сохранятся до 2014 года".
Как пояснил Владимир Голоскоков, эта проблема связана с пропускными способностями дороги. В частности, с двумя однопутными участками Белореченская - Туапсе и Горячий Ключ - Туапсе. Однако это ограничение связано с увеличенным объемом завоза на олимпийские объекты.
Уже в следующем году пропускные способности будут высвобождены, и в порт Туапсе можно будет ввести вдвое больше груза.
Готовность приема малыми портами дополнительных грузов подтвердил управляющий директор ОАО "Таганрогский морской торговый порт" Сергей Нарышкин.
Не будет проблем с перенаправлением грузов в малые порты у экспортеров и со стороны таможни. По словам первого замначальника Южного таможенного управления Виктора Коптенко, малые порты оснащены всем необходимым и готовы к увеличению грузопотока.
К тому же при включении в логистику малых портов грузоотправители могут сэкономить на перевалке. Как сообщил директор ростовского филиала ОАО "РЖД Логистика" Григорий Ковалев, сквозная ставка при перевалке угля в Ростовском порту одной судовой партии в 5 тыс. тонн дает экономию в $15 тыс. по сравнению с аналогичной партией в Туапсинском.


Газета "Гудок", 24 января 2012 г.


Возврат к списку