Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Меняю Туапсе на Ейск

24.01.2012

Железнодорожники предложили грузоотправителям активнее использовать потенциал малых портов для наращивания экспортных отправок.
Как отметил начальник Северо-Кавказской дороги Владимир Голоскоков, сегодня более 80% грузов в направлении портов Азово-Черноморского бассейна приходится на Новороссийск и Туапсе. По итогам прошлого года в портах этих городов из-за перегруза простой в "брошенных" поездах составил более 8,5 млн вагоно-часов.
При этом, по словам начальника Приволжской магистрали Александра Храпатого, имеющихся мощностей на территории СКЖД вполне достаточно, если их эффективно использовать.
Мощности малых портов задействованы примерно на 50%. "Ейск, Таганрог, Ростов и другие остаются незагруженными, - сказал Владимир Голоскоков.
- Из-за столь большого грузопотока, несмотря на хорошие показатели выгрузки на припортовых станциях, и появляются "брошенные" поезда. Сегодня на СКЖД простаивает 37 составов на Новороссийск и 29 на Туапсе".
Сложившейся ситуацией недовольны не только железнодорожники, но и грузоотправители, которые не могут выполнить планы по отправке. На заседании Северо-Кавказского межрегионального координационного совета представитель Волжского трубного завода заявил о том, что срываются январские планы предприятия. В частности, из 600 вагонов труб в адрес порта Новороссийск на 20 января было отправлено только 200. В порту уже находится порядка 20 тыс. тонн продукции завода, при этом судно под нее ожидается только в конце января. А судовая партия - около 14 тыс. тонн.
По заявлению портовиков, максимальная возможность выгрузки труб в порту составляет 12-16 вагонов в сутки. То есть 600 вагонов в месяц невозможно выгрузить даже теоретически.
"Заводу давно пора решить вопрос с переориентацией грузопотока, - уверен Александр Храпатый. - А порту необходимо строже подходить к собственным возможностям при согласовании отгрузки".
Похожие проблемы и у грузоотправителей Кубани, которые, по словам начальника отдела по реализации государственной политики в области водного и железнодорожного транспорта департамента транспорта Краснодарского края Алексея Квитко, не могут выполнить месячные планы по отгрузке.
"С проблемами доставки груза в порт Туапсе столкнулся ряд предприятий, - отметил он. - К примеру, дорога подтвердила ООО "РН Туапсенефтепродукт" перевалку не более 250 вагонов в сутки, при этом потребности компании составляет не менее чем 518 вагонов. И такие проблемы с ограничениями в приеме сохранятся до 2014 года".
Как пояснил Владимир Голоскоков, эта проблема связана с пропускными способностями дороги. В частности, с двумя однопутными участками Белореченская - Туапсе и Горячий Ключ - Туапсе. Однако это ограничение связано с увеличенным объемом завоза на олимпийские объекты.
Уже в следующем году пропускные способности будут высвобождены, и в порт Туапсе можно будет ввести вдвое больше груза.
Готовность приема малыми портами дополнительных грузов подтвердил управляющий директор ОАО "Таганрогский морской торговый порт" Сергей Нарышкин.
Не будет проблем с перенаправлением грузов в малые порты у экспортеров и со стороны таможни. По словам первого замначальника Южного таможенного управления Виктора Коптенко, малые порты оснащены всем необходимым и готовы к увеличению грузопотока.
К тому же при включении в логистику малых портов грузоотправители могут сэкономить на перевалке. Как сообщил директор ростовского филиала ОАО "РЖД Логистика" Григорий Ковалев, сквозная ставка при перевалке угля в Ростовском порту одной судовой партии в 5 тыс. тонн дает экономию в $15 тыс. по сравнению с аналогичной партией в Туапсинском.


Газета "Гудок", 24 января 2012 г.


Возврат к списку