БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Меняю Туапсе на Ейск

24.01.2012

Железнодорожники предложили грузоотправителям активнее использовать потенциал малых портов для наращивания экспортных отправок.
Как отметил начальник Северо-Кавказской дороги Владимир Голоскоков, сегодня более 80% грузов в направлении портов Азово-Черноморского бассейна приходится на Новороссийск и Туапсе. По итогам прошлого года в портах этих городов из-за перегруза простой в "брошенных" поездах составил более 8,5 млн вагоно-часов.
При этом, по словам начальника Приволжской магистрали Александра Храпатого, имеющихся мощностей на территории СКЖД вполне достаточно, если их эффективно использовать.
Мощности малых портов задействованы примерно на 50%. "Ейск, Таганрог, Ростов и другие остаются незагруженными, - сказал Владимир Голоскоков.
- Из-за столь большого грузопотока, несмотря на хорошие показатели выгрузки на припортовых станциях, и появляются "брошенные" поезда. Сегодня на СКЖД простаивает 37 составов на Новороссийск и 29 на Туапсе".
Сложившейся ситуацией недовольны не только железнодорожники, но и грузоотправители, которые не могут выполнить планы по отправке. На заседании Северо-Кавказского межрегионального координационного совета представитель Волжского трубного завода заявил о том, что срываются январские планы предприятия. В частности, из 600 вагонов труб в адрес порта Новороссийск на 20 января было отправлено только 200. В порту уже находится порядка 20 тыс. тонн продукции завода, при этом судно под нее ожидается только в конце января. А судовая партия - около 14 тыс. тонн.
По заявлению портовиков, максимальная возможность выгрузки труб в порту составляет 12-16 вагонов в сутки. То есть 600 вагонов в месяц невозможно выгрузить даже теоретически.
"Заводу давно пора решить вопрос с переориентацией грузопотока, - уверен Александр Храпатый. - А порту необходимо строже подходить к собственным возможностям при согласовании отгрузки".
Похожие проблемы и у грузоотправителей Кубани, которые, по словам начальника отдела по реализации государственной политики в области водного и железнодорожного транспорта департамента транспорта Краснодарского края Алексея Квитко, не могут выполнить месячные планы по отгрузке.
"С проблемами доставки груза в порт Туапсе столкнулся ряд предприятий, - отметил он. - К примеру, дорога подтвердила ООО "РН Туапсенефтепродукт" перевалку не более 250 вагонов в сутки, при этом потребности компании составляет не менее чем 518 вагонов. И такие проблемы с ограничениями в приеме сохранятся до 2014 года".
Как пояснил Владимир Голоскоков, эта проблема связана с пропускными способностями дороги. В частности, с двумя однопутными участками Белореченская - Туапсе и Горячий Ключ - Туапсе. Однако это ограничение связано с увеличенным объемом завоза на олимпийские объекты.
Уже в следующем году пропускные способности будут высвобождены, и в порт Туапсе можно будет ввести вдвое больше груза.
Готовность приема малыми портами дополнительных грузов подтвердил управляющий директор ОАО "Таганрогский морской торговый порт" Сергей Нарышкин.
Не будет проблем с перенаправлением грузов в малые порты у экспортеров и со стороны таможни. По словам первого замначальника Южного таможенного управления Виктора Коптенко, малые порты оснащены всем необходимым и готовы к увеличению грузопотока.
К тому же при включении в логистику малых портов грузоотправители могут сэкономить на перевалке. Как сообщил директор ростовского филиала ОАО "РЖД Логистика" Григорий Ковалев, сквозная ставка при перевалке угля в Ростовском порту одной судовой партии в 5 тыс. тонн дает экономию в $15 тыс. по сравнению с аналогичной партией в Туапсинском.


Газета "Гудок", 24 января 2012 г.


Возврат к списку