Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Меняю Туапсе на Ейск

24.01.2012

Железнодорожники предложили грузоотправителям активнее использовать потенциал малых портов для наращивания экспортных отправок.
Как отметил начальник Северо-Кавказской дороги Владимир Голоскоков, сегодня более 80% грузов в направлении портов Азово-Черноморского бассейна приходится на Новороссийск и Туапсе. По итогам прошлого года в портах этих городов из-за перегруза простой в "брошенных" поездах составил более 8,5 млн вагоно-часов.
При этом, по словам начальника Приволжской магистрали Александра Храпатого, имеющихся мощностей на территории СКЖД вполне достаточно, если их эффективно использовать.
Мощности малых портов задействованы примерно на 50%. "Ейск, Таганрог, Ростов и другие остаются незагруженными, - сказал Владимир Голоскоков.
- Из-за столь большого грузопотока, несмотря на хорошие показатели выгрузки на припортовых станциях, и появляются "брошенные" поезда. Сегодня на СКЖД простаивает 37 составов на Новороссийск и 29 на Туапсе".
Сложившейся ситуацией недовольны не только железнодорожники, но и грузоотправители, которые не могут выполнить планы по отправке. На заседании Северо-Кавказского межрегионального координационного совета представитель Волжского трубного завода заявил о том, что срываются январские планы предприятия. В частности, из 600 вагонов труб в адрес порта Новороссийск на 20 января было отправлено только 200. В порту уже находится порядка 20 тыс. тонн продукции завода, при этом судно под нее ожидается только в конце января. А судовая партия - около 14 тыс. тонн.
По заявлению портовиков, максимальная возможность выгрузки труб в порту составляет 12-16 вагонов в сутки. То есть 600 вагонов в месяц невозможно выгрузить даже теоретически.
"Заводу давно пора решить вопрос с переориентацией грузопотока, - уверен Александр Храпатый. - А порту необходимо строже подходить к собственным возможностям при согласовании отгрузки".
Похожие проблемы и у грузоотправителей Кубани, которые, по словам начальника отдела по реализации государственной политики в области водного и железнодорожного транспорта департамента транспорта Краснодарского края Алексея Квитко, не могут выполнить месячные планы по отгрузке.
"С проблемами доставки груза в порт Туапсе столкнулся ряд предприятий, - отметил он. - К примеру, дорога подтвердила ООО "РН Туапсенефтепродукт" перевалку не более 250 вагонов в сутки, при этом потребности компании составляет не менее чем 518 вагонов. И такие проблемы с ограничениями в приеме сохранятся до 2014 года".
Как пояснил Владимир Голоскоков, эта проблема связана с пропускными способностями дороги. В частности, с двумя однопутными участками Белореченская - Туапсе и Горячий Ключ - Туапсе. Однако это ограничение связано с увеличенным объемом завоза на олимпийские объекты.
Уже в следующем году пропускные способности будут высвобождены, и в порт Туапсе можно будет ввести вдвое больше груза.
Готовность приема малыми портами дополнительных грузов подтвердил управляющий директор ОАО "Таганрогский морской торговый порт" Сергей Нарышкин.
Не будет проблем с перенаправлением грузов в малые порты у экспортеров и со стороны таможни. По словам первого замначальника Южного таможенного управления Виктора Коптенко, малые порты оснащены всем необходимым и готовы к увеличению грузопотока.
К тому же при включении в логистику малых портов грузоотправители могут сэкономить на перевалке. Как сообщил директор ростовского филиала ОАО "РЖД Логистика" Григорий Ковалев, сквозная ставка при перевалке угля в Ростовском порту одной судовой партии в 5 тыс. тонн дает экономию в $15 тыс. по сравнению с аналогичной партией в Туапсинском.


Газета "Гудок", 24 января 2012 г.


Возврат к списку