Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Ространснадзор призывает вернуться к прежним техническим нормам по вагонам

17.02.2016

Источник: www.interfax.ru

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ призывает вернуться к изначально существовавшим техническим нормам в ряде сфер вагонного хозяйства.

В числе идей - возврат к установлению предельных сроков пробега подвижного состава его производителями. "На вагоны ранних годов выпуска (в последние годы - ИФ) пробежная норма устанавливалась не заводом-изготовителем, а эксплуатирующей организацией, на сегодняшний день не имеющей подвижного состава, - ОАО "Российские железные дороги", некоторыми из его подразделений. В результате эти нормы стали не заводскими - 90-110 тыс. км, а 210 тыс. км. Степень рисков этих вагонов, мягко говоря, значительная", - заявил начальник управления государственного железнодорожного надзора Ространснадзора Геннадий Сарафанов на совещании в ведомстве.

"Надо вернуться к тем основополагающим принципам, которые были: завод-изготовитель дает жизненный цикл вагона. Не дело эксплуатирующей организации устанавливать нормативы", - убежден чиновник. "Все, что написано у нас РЖД и внедрено через вагонную комиссию дирекции Совета (по ж/д транспорту СНГ - ИФ), я убежден, является волюнтаристическим. Это ввело в заблуждение все наше вагонное сообщество, в том числе ремонтное", - отметил он.

Кроме того, по мнению Г.Сарафанова, необходимо пересмотреть подходы к весовым нагрузкам для некоторых моделей вагонов старых конструкций. "Большая работа была проделана на протяжении нескольких лет: практически все заводы перешли на новую технологию - рама стала усиленной. А вот вагоны на тележках "18-100" продолжают ездить с той же самой весовой нормой. Да, частично мы привели их в соответствие, но от этого (принятого в 2007 г. - ИФ) ОСТа не ушли. И вагоны грузим по 70 тонн. Хотя в свое время Минтяжмаш - после того как стали грузить 70 тонн на 60-64-тонные вагоны - сказал МПС: забудьте к нам обращаться. Но тогда было МПС, а сегодня эти вагоны переданы в собственность других лиц. Значит надо понимать, что нужно ездить 60-64 тонны не более", - отметил чиновник.

Также на совещании он затронул вопрос об ответственности участников отрасли за происшествия, вызванные подвижным составом с некачественно произведенными комплектующими вагонов. "Много вопросов возникает: вот "Кременчуг" (Кременчугский сталелитейный завод - ИФ), вот он ломается; вот Днепропетровский вагоностроительный. Вот, мы его приобрели - чего теперь делать? Согласно существующему законодательству, кто ввез некачественную продукцию на территорию России, тот за нее и отвечает. Все! Никто не заставлял брать эту продукцию, никто не заставлял лезть в кредиты. А то ВТБ говорит: мы тут в кредит влезли, взяли вагоны "Днепровагонмаша". Надо к этому подходить четко и внимательно смотреть на все эти вопросы", - заявил Г.Сарафанов.

Говоря о подходах к распределению ответственности в межремонтный период, чиновник отметил, что "настало время прекратить порочную практику ее размазывания между собственниками, производителям и ремонтным предприятиям". По мнению Ространснадзора, ответственным за безопасность в межремонтный период является вагоноремонтное предприятие (ВРП). "Проведение планового ремонта на ВРП, по сути, является гарантийной точкой отсчета. Однако в настоящее время проведение всего объема работ, предусмотренных технологией и качество их проведения, не выдерживаются. В результате отметка о прохождении ремонта на деле остается профанацией и лишь усугубляет ситуацию с обеспечением безопасности движения", - сказал он.


Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку