Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Действующие тарифные преференции по «улучшенным» вагонам сохранятся до введения новых

19.02.2016

Источник: www.interfax.ru

Правительство РФ согласилось сохранить действующие тарифные преференции для вагонов с улучшенными техническими характеристиками до введения новых, завязанных на их экономической эффективности для владельца инфраструктуры - ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD).

Такое положение зафиксировано в протоколе совещания по развитию транспортного машиностроения, которое 9 февраля в Твери провел премьер-министр РФ Дмитрий Медведев ("Интерфакс" ознакомился с копией подписанного документа).

При этом новую тарифную схему решено проработать более основательно. К 1 июня Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ, Минтранс, Минпромторг и Минэкономразвития совместно с РЖД должны будут представить соответствующие предложения, в том числе - по самому регламенту выдачи подтверждений на преференции со стороны монополии. Причем предоставляться они должны на недискриминационной основе. В протоколе к совещанию новые "тарифные схемы" предполагалось подготовить уже к апрелю, а о критериях речь и вовсе не шла.

Нынешние тарифные преференции фактически действуют с 2013 г., когда ныне влившаяся в ФАС Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ установила скидки на порожний пробег для четырех "инновационных" моделей вагонов, производимых ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ, Ленинградская обл., актив "Объединенной вагонной компании"). По факту дисконт в "круговом рейсе" зависит от дальности перевозок.

Через некоторое время ФАС указала на необходимость установить аналогичные схемы для всех производителей подвижного состава с улучшенными техническими характеристиками. После этого тарифное ведомство дало тарифные преференции при эксплуатации еще двух моделей, которые производит "Уралвагонзавод" (MOEX: UVZD) (УВЗ), хотя формально они оказались меньше, чем у тихвинской продукции. Но и это ФАС не устроило. В декабре глава ведомства Игорь Артемьев заявил, что предоставленные ФСТ преференции по моделям отдельных производителей будут ликвидированы.

При этом в финальном решении появился пункт о разработке тарифных схем, "предусматривающих распространение заложенных в прейскуранте "10-01" принципов снижения стоимости перевозки груза с ростом загрузки выше 80 тонн". Речь также идет о "вагонах нового поколения, соответствующих действующим техническим регламентам". Подготовить нормативные решения ФАС, Минтранс, Минпромторг и Минэкономразвития с участием РЖД должны будут к 1 июня.

Также в подписанном протоколе зафиксировано предложение определить полигоны для опытной эксплуатации вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось и более. Предложения Минтранс, Минпромторг и РЖД должны будут подготовить к 13 апреля.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку