Неустройка века

Неустройка века Коммерсантъ: Планы ОАО РЖД по финансированию своих проектов взволновали грузоотправителей. 
ОАО РЖД планирует закрыть дефицит инвестпрограммы 2022–2024 годов в размере около 1 трлн руб. за счет существенного ускорения индексации грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом роста на 4–4,5% в год монополия предлагает поднять тарифы в 2022 году на 7,7%, а далее — на 6,6% и 6,1%.вЃ 

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

Вопрос о снижении ж/д надбавок будет рассматриваться отдельно по каждому грузу

20.02.2016

Источник: www.interfax.ru

Вопрос о снижении экспортных надбавок на тарифы ОАО "Российские железные дороги" по перевозке грузов будет рассматриваться отдельно по каждому грузу, сообщил журналистам вице-премьер РФ Аркадий Дворкович в кулуарах Красноярского экономического форума в пятницу.

"По каждой категории будет отдельное рассмотрение, и оно сейчас идет вместе с советом потребителей РЖД. Думаю, в ближайшие дни выводы будут сделаны", - сказал А.Дворкович.

Экспортные надбавки к ж/д тарифам были установлены РЖД в начале 2015 г. - тогда из-за девальвации рубля многие российские производители резко нарастили объемы поставок за рубеж. В дальнейшем они были снижены только для угля. С января 2016 г. "Российские железные дороги" отменили экспортную надбавку и на перевозку металлов, но только на I квартал, и добавив условие, что скидка действует только при перевозке объемов не менее, чем в 2015 г. Металлурги, правда, рассчитывают на полную отмену этих повышающих коэффициентов.

Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев считает, что "на падающем рынке" нужно отменять экспортные надбавки на ж/д перевозку всех грузов, кроме высоколиквидных товаров. Осенью глава департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития РФ Ярослав Мандрон заявлял "Интерфаксу", что РЖД должны более гибко подходить к тарификации экспортных грузовых перевозок, варьируя надбавки в зависимости от конъюнктуры рынков сбыта транспортируемых грузов.

"РЖД нужно более избирательно устанавливать эти надбавки, а не так, чтобы всем подняли на 13,4% - и на этом остановились. По разным грузам спрос и стоимость варьируется, и необходимо более гибко реагировать на эти изменения. В этом большой ресурс для получения дополнительных доходов", - говорил он, отмечая, что ведомство будет рекомендовать компании придерживаться такого подхода в 2016 г.

Право варьировать стоимость своих услуг в рамках "ценового коридора" (от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%" к действующим ставкам, установленным государственным регулятором) "Российские железные дороги" имеют с 2013 г. При этом в декабре правление Федеральной антимонопольной службы утвердило решение сместить нижнюю границу "коридора" с "минус 12,8%" до "минус 25%". Тарифные скидки призваны привлечь дополнительные объемы грузов на железную дорогу.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку