ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Вопрос о снижении ж/д надбавок будет рассматриваться отдельно по каждому грузу

20.02.2016

Источник: www.interfax.ru

Вопрос о снижении экспортных надбавок на тарифы ОАО "Российские железные дороги" по перевозке грузов будет рассматриваться отдельно по каждому грузу, сообщил журналистам вице-премьер РФ Аркадий Дворкович в кулуарах Красноярского экономического форума в пятницу.

"По каждой категории будет отдельное рассмотрение, и оно сейчас идет вместе с советом потребителей РЖД. Думаю, в ближайшие дни выводы будут сделаны", - сказал А.Дворкович.

Экспортные надбавки к ж/д тарифам были установлены РЖД в начале 2015 г. - тогда из-за девальвации рубля многие российские производители резко нарастили объемы поставок за рубеж. В дальнейшем они были снижены только для угля. С января 2016 г. "Российские железные дороги" отменили экспортную надбавку и на перевозку металлов, но только на I квартал, и добавив условие, что скидка действует только при перевозке объемов не менее, чем в 2015 г. Металлурги, правда, рассчитывают на полную отмену этих повышающих коэффициентов.

Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев считает, что "на падающем рынке" нужно отменять экспортные надбавки на ж/д перевозку всех грузов, кроме высоколиквидных товаров. Осенью глава департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития РФ Ярослав Мандрон заявлял "Интерфаксу", что РЖД должны более гибко подходить к тарификации экспортных грузовых перевозок, варьируя надбавки в зависимости от конъюнктуры рынков сбыта транспортируемых грузов.

"РЖД нужно более избирательно устанавливать эти надбавки, а не так, чтобы всем подняли на 13,4% - и на этом остановились. По разным грузам спрос и стоимость варьируется, и необходимо более гибко реагировать на эти изменения. В этом большой ресурс для получения дополнительных доходов", - говорил он, отмечая, что ведомство будет рекомендовать компании придерживаться такого подхода в 2016 г.

Право варьировать стоимость своих услуг в рамках "ценового коридора" (от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%" к действующим ставкам, установленным государственным регулятором) "Российские железные дороги" имеют с 2013 г. При этом в декабре правление Федеральной антимонопольной службы утвердило решение сместить нижнюю границу "коридора" с "минус 12,8%" до "минус 25%". Тарифные скидки призваны привлечь дополнительные объемы грузов на железную дорогу.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку