Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

РЖД готовы предоставить максимальные скидки на перевозки контейнеров с Дальнего Востока

25.02.2016

ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») готово предоставить максимально возможные скидки с железнодорожного тарифа - 12,8% - на перевозки импорта контейнерными отправками со станций Дальневосточной магистрали (Владивосток, Находка-Восточная, Уссурийск, Первая Речка, Мыс Чуркин, Угольная, Угловая) на станции Московского и Санкт-Петербургского узлов. Как ожидается, это позволит переключить на Транссиб часть грузов с маршрутов deep sea.

«Мы надеемся на возвращение контейнерного потока. Есть предпосылки, что перевозки контейнеров возрастут за счет переключения грузов с морского направления при реализации инструментов гибкой тарифной политики», - проинформировали в Дальневосточном территориальном центре фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) ОАО «РЖД».

В целом погрузка на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) в январе на 2,2% превысила прошлогоднее значение, но ситуация с поступлением на магистраль высокодоходных импортных грузов, в том числе в контейнерах, ухудшилась. В прошлом месяце во Владивостокском регионе ДВЖД таких грузов погружено на 21% меньше, чем годом ранее.

В Дальневосточном ТЦФТО сейчас разрабатывают меры по привлечению высокодоходных грузов. Совместно со стивидорными компаниями расширяется маршрутная сеть контейнерных перевозок. К примеру, в настоящий момент организуется новый сервис между станциями Владивосток и Ховрино (Московская область). Маршрут ориентирован на контейнеры, перевозимые в западном направлении из стран Юго-Восточной Азии через Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), а также на грузы, сформированные в дальневосточном регионе, пояснили в пресс-службе транспортной группы FESCO, управляющей ВМТП.

Развивать контейнерные перевозки намерено и ООО «Владивостокский морской порт "Первомайский"», расположенное на территории Владивостокского рыбного порта и примыкающее к станции Мыс Чуркин. Для формирования регулярных маршрутов в направлении Москвы стивидор ввел в эксплуатацию четыре дополнительных пути. «Этот проект реализуется в рамках программы «Транссиб за 7 суток». Партнеры планируют запустить сервис на регулярную основу», - уточнила начальник станции Мыс Чуркин Анна Курило.

Оптимизация тарифов и развитие технологий перевозки - еще не полное решение вопроса с привлечением дополнительных объемов импорта, говорят эксперты. Как подчеркнул начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Дальневосточного таможенного управления Алексей Кузьмин, пока остаются недопустимо высокими сроки нахождения контейнеров в морском порту. В соответствии с «дорожной картой» в 2015 году товары под процедурами таможни не должны быть больше шести дней. Между тем, во Владивостоке этот срок превышал восемь суток, что делало его неконкурентоспособным по сравнению с другими морскими терминалами.

По мнению Алексея Кузьмина, сроки прохождения контейнеров могли быть сокращены при более активном применении предварительного декларирования груза. Пока их доля составляет лишь 5% от общего количества. Применение в этом году декларантами технологий предварительного декларирования может вывести Владивосток на более высокие показатели по сравнению с другими портами, имеющими схожий товарооборот, убежден таможенник.

Для повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта в сравнении с автомобильным, РЖД готовы увеличивать скидки для тех грузоотправителей, которые перевозят контейнеры на небольшие расстояния. «Ведется адресная работа с грузоотправителями по подготовке пакетов документов на предоставление скидки в рамках тарифного коридора до 12,8%. В случае перевозки на расстояние менее 1100 км скидка может составить 21,5% от железнодорожного тарифа», - говорит начальник Дальневосточного ТЦФТО Максим Белоусов.

По предварительной оценке перечисленные меры позволят привлечь на железную дорогу дополнительный объем перевозок от таких дальневосточных грузоотправителей, как ООО «ДВ-Цемент», ООО «Амурская лесная компания», ООО «Приморский сахар», АО «ГХК Бор», ЗАО «Уссурийский масложиркомбинат "Приморская соя"».

http://www.gudok.ru/freighttrans/?ID=1328480


Возврат к списку