БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Положительная тенденция

25.01.2012

Эксплуатационный грузооборот компания выполняет на 2,4% выше плана и с приростом к прошлому году на 10,6%.
Такая информация была приведена на прошедшем в понедельник совещании, которое провел президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. В то же время, рассказал начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, по состоянию на утро 23 января на сети "брошен" 201 поезд. Это поезда с местным грузом. Также на стыке Забайкальской и железных дорог Китая стоят 18 транзитных составов, груженных в основном рудой и лесом. Причина простоя - неприем сопредельной стороной. На Октябрьской дороге 36 поездов с грузами в порты отставлены от движения, на Дальневосточной их 54. Но наибольшее число отставленных поездов, шедших в порты, скопилось на Северо-Кавказской - 84. Тем не менее в среднем в сутки выгружается 6,4 тыс. вагонов, что на 4 тыс. больше, чем их загружают. Поэтому количество "брошенных" поездов будет снижаться. Из трех основных показателей качества эксплуатационной работы сеть выполняет только средний вес поезда. Как отмечали на совещании, участковая скорость и производительность локомотива, наоборот, демонстрируют ухудшение показателей по отношению к январю прошлого года, хотя в сравнении с декабрем и первыми числами нового года есть положительная динамика.
Дирекции управления движением, а также тяги и инфраструктуры, действуя совместно, принимают все меры, чтобы исправить положение уже до конца января. Не все просто и с графиками движения пассажирских поездов. По графику отправляется 97,9% пассажирских поездов, вовремя проследует станции 96,2%, а прибывает вовремя лишь 98,1% поездов. В январе для Центральной дирекции управления движением одной из основных задач стало планирование летних путевых работ. При их проведении нужно учитывать как пропускную способность сети, так и перевалочные возможности портов. Поэтому при планировании необходимо тесное взаимодействие с региональными дирекциями инфраструктуры, движения, по ремонту пути. Только после такого коллективного обсуждения, как правило, удается эффективно распределить объемы летних путевых работ по разным направлениям. Что касается отгрузки щебня, то для предприятий Центральной дирекции по ремонту пути в минувшее воскресенье было отправлено абсолютно рекордное число вагонов - 1,5 тыс. По планам Центральной дирекции управления движением график летних путевых работ будет полностью сформирован и утвержден к середине марта. Между тем по доставке угля предприятиям ЖКХ и энергетики сохраняется положительная динамика. Запасы топлива на электростанциях составляют более 180%. С 2-процентным перевыполнением идет завоз олимпийских грузов.


Газета "Гудок", 25 января 2012 г.


Возврат к списку