Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Положительная тенденция

25.01.2012

Эксплуатационный грузооборот компания выполняет на 2,4% выше плана и с приростом к прошлому году на 10,6%.
Такая информация была приведена на прошедшем в понедельник совещании, которое провел президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. В то же время, рассказал начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, по состоянию на утро 23 января на сети "брошен" 201 поезд. Это поезда с местным грузом. Также на стыке Забайкальской и железных дорог Китая стоят 18 транзитных составов, груженных в основном рудой и лесом. Причина простоя - неприем сопредельной стороной. На Октябрьской дороге 36 поездов с грузами в порты отставлены от движения, на Дальневосточной их 54. Но наибольшее число отставленных поездов, шедших в порты, скопилось на Северо-Кавказской - 84. Тем не менее в среднем в сутки выгружается 6,4 тыс. вагонов, что на 4 тыс. больше, чем их загружают. Поэтому количество "брошенных" поездов будет снижаться. Из трех основных показателей качества эксплуатационной работы сеть выполняет только средний вес поезда. Как отмечали на совещании, участковая скорость и производительность локомотива, наоборот, демонстрируют ухудшение показателей по отношению к январю прошлого года, хотя в сравнении с декабрем и первыми числами нового года есть положительная динамика.
Дирекции управления движением, а также тяги и инфраструктуры, действуя совместно, принимают все меры, чтобы исправить положение уже до конца января. Не все просто и с графиками движения пассажирских поездов. По графику отправляется 97,9% пассажирских поездов, вовремя проследует станции 96,2%, а прибывает вовремя лишь 98,1% поездов. В январе для Центральной дирекции управления движением одной из основных задач стало планирование летних путевых работ. При их проведении нужно учитывать как пропускную способность сети, так и перевалочные возможности портов. Поэтому при планировании необходимо тесное взаимодействие с региональными дирекциями инфраструктуры, движения, по ремонту пути. Только после такого коллективного обсуждения, как правило, удается эффективно распределить объемы летних путевых работ по разным направлениям. Что касается отгрузки щебня, то для предприятий Центральной дирекции по ремонту пути в минувшее воскресенье было отправлено абсолютно рекордное число вагонов - 1,5 тыс. По планам Центральной дирекции управления движением график летних путевых работ будет полностью сформирован и утвержден к середине марта. Между тем по доставке угля предприятиям ЖКХ и энергетики сохраняется положительная динамика. Запасы топлива на электростанциях составляют более 180%. С 2-процентным перевыполнением идет завоз олимпийских грузов.


Газета "Гудок", 25 января 2012 г.


Возврат к списку