Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

РЖД через месяц определятся с целесообразностью либерализации локомотивной тяги

01.03.2016

РЖД до конца первого квартала определятся с целесообразностью либерализации локомотивной тяги. Об этом сказал журналистам в кулуарах бизнес-диалога "Россия-Япония" глава РЖД Олег Белозеров.

"Мы еще пока не знаем, можно ли локомотивную тягу либерализовать. Мы сейчас стараемся все сделать в рамках целевой модели, к концу 1-го квартала по срокам определимся и в этой части. Я пока не вижу, как это можно было бы либерализовать. Но обсуждения ведутся. Если механизм будет предложен, мы - с удовольствием", - отметил он.

Вопрос возможной либерализации рынка локомотивной тяги президент РФ Владимир Путин поднимал еще в октябре 2013 года. Возглавлявший тогда РЖД Владимир Якунин говорил, что РЖД готовы привлекать частные инвестиции в локомотивы, но считают невозможным появление крупных частных публичных перевозчиков. В мае 2015 года Путин поручил премьер- министру Дмитрию Медведеву проанализировать возможность использования локомотивов, принадлежащих частным операторам, на путях общего пользования, с учетом необходимости привлечения инвестиций для обновления тягового подвижного состава и обеспечения загрузки отечественных машиностроительных предприятий.

Минтранс РФ выступает против либерализации локомотивной тяги в текущих условиях. Как заявлял замминистра Алексей Цыденов, либерализация локомотивной тяги не приведет к увеличению объема перевозок, а только увеличит нагрузку на РЖД или на бюджет. Глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял о необходимости сбалансированного подхода к решению этого вопроса, чтобы избежать профицита тяги.

В настоящее время почти весь парк локомотивов находится у РЖД. Среди частных компаний локомотивами владеют Globaltrans, "Трансгарант", ПГК и "Трансойл". Ряд других частных игроков на железнодорожном рынке говорили о планах по приобретению локомотивов.

http://clients.tass-online.ru/?page=article&aid=8810257


Возврат к списку