Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Структурная реформа железных дорог: история успеха или провала?

Структурная реформа железных дорог:  история успеха или  провала? Уходящий 2021 год для железнодорожной отрасли – это год 20-летия принятия Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, одного из важнейших документов, определивших в той или иной степени, процессы, происходящие на железных дорогах на протяжении этих двух десятилетий.

Операторы сдают вагоны

02.03.2016

На фоне обострения проблем в российской экономике и роста профицита подвижного состава в прошлом году железнодорожные операторы столкнулись с низкой доходностью оперирования, массовыми списаниями вагонов и обострением конкуренции. Под давлением рыночных условий компании, не получавшие достаточной доходности для покрытия лизинговых платежей, все чаще прекращали отношения с лизингодателями и арендодателями. На фоне этих процессов продолжилась консолидация грузов у крупнейших операторских компаний.

В прошлом году безусловным лидером среди российских железнодорожных операторов по всем показателям -- объему собственного парка и парка в управлении, погрузке и грузообороту,-- как и в 2014 году, остался холдинг Владимира Лисина UCL Rail, в который входит Первая грузовая компания (ПГК). Это следует из рейтинга операторов подвижного состава за 2015 год Infoline Rail Russia Top агентства "Infoline-Аналитика" (есть у "Ъ"). За UCL Rail по всем показателям продолжает следовать входящая в ОАО РЖД Федеральная грузовая компания (ФГК).

В 2015 году большинство операторов сократили парк в управлении, уменьшился и парк в собственности -- но по разным причинам. Из рейтинга следует, что в общей сложности парк в управлении 30 крупнейших операторов сократился на 55,6 тыс. вагонов. Как поясняется в рейтинге, поскольку в 2015 году операторы работали в условиях усиления конкуренции и низкой доходности от оперирования, это привело к сокращению парка в аренде многих крупных игроков и вынужденному увеличению парка в управлении компаний, специализирующихся на сдаче вагонов в аренду. Операторы в целом стремились к возврату подвижного состава лизинго- или арендодателю, соглашается замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук. Причины сокращения парка в собственности -- списание вагонов и расторжение договоров финансового лизинга. Например, "ВТБ-Лизинг" передал 5 тыс. вагонов "Запсиб-Транссервиса" ПГК, а "ВЭБ-Лизинг" забрал у "Спецэнерготранса" и передал "Рэйлтрансхолдингу" (РТХ) 14,5 тыс. вагонов.

Лидер рейтинга ПГК в 2015 году списала 38,1 тыс. вагонов, ФГК -- 35,9 тыс., "Нефтетранссервис" -- 2,3 тыс., "Трансконтейнер" -- 1,7 тыс.

30 крупнейших операторов обеспечили в 2015 году 82% общего объема перевозок против 79% годом ранее, росла и доля первой десятки -- на 2 процентных пункта, до 59% в общем объеме, что свидетельствует о консолидации объемов у более крупных компаний. ПГК сократила объемы на 12,2%, но продолжает укреплять отношения с крупнейшими грузовладельцами, ФГК увеличила перевозки на 2,2%. Резко выросли объемы перевозок у "РТХ-Логистик" (более чем вдвое) и "Спецэнерготранса" (на 52,8%), однако, отмечает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, рост примерно соответствует росту парка в управлении. Тем не менее есть и исключения. Так, у "Трансойла" на фоне падения объемов перевозки нефтеналивных грузов перевозки выросли на 14%, а грузооборот -- на 25% за счет перехвата ряда перспективных направлений.

Владимир Савчук отмечает, что в 2015 году существенное падение ставки доходности коснулось не только коммерческих, но и кэптивных операторов, которым оно не позволяло в полном объеме выплачивать лизинговые платежи, несмотря на то что свой подвижной состав они приобретали при господдержке. Также, отмечает он, все операторы старались отложить лизинговые и кредитные платежи.

Ключевой тенденцией 2015 года стало усиление конкуренции во всех сегментах рынка перевозок, добавляет Михаил Бурмистров: грузовладельцы предъявляют все более жесткие требования к техническим характеристикам подвижного состава и качеству сервиса, который оказывают операторы. В связи с этим приоритет получают операторские компании, которые имеют либо конкурентные преимущества в виде собственных локомотивов, интеграции с портами и терминалами, либо возможности привлекать инновационный подвижной состав.

http://www.kommersant.ru/doc/2927935


Возврат к списку