С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ФАС заступилась за "малышей"

26.01.2012

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) раскритиковала инициативу Минтранса обязать операторов иметь в собственности не менее тысячи вагонов. Антимонопольщики указывают, что это может привести к ограничению конкуренции, кроме того, величина парка вагонов не влияет напрямую на качество работы перевозчиков.
Как стало известно РБК daily, ФАС подготовила для Минтранса ряд замечаний к проекту постановления правительства "Об основах правового регулирования деятельности операторов". Свою официальную позицию антимонопольное ведомство должно было направить в Минтранс вчера.
Основное недовольство у антимонопольщиков вызывает установление количественного ценза для железнодорожных операторов. Выдвигаемые к операторам требования о наличии в парке не менее тысячи вагонов не соответствуют определению оператора железнодорожного подвижного состава, поскольку в ФЗ "О железнодорожном транспорте в РФ" нет никаких ограничений по количеству вагонов, считают в ФАС.
ФАС является соисполнителем проекта постановления, подготовленного Минтрансом, говорит начальник отдела железнодорожного транспорта ФАС Дмитрий Голополосов. "Мы разрабатывали его начиная с 2003 года, и в первоначальной версии, подготовленной нами, не содержалось положения о том, сколько вагонов должно быть у оператора", - пояснил он. Это количественное нововведение Минтранса - неожиданность, и у ФАС нет оснований полагать, что лицо, владеющее 600 или, к примеру, 999 вагонами, не является оператором, поясняет Дмитрий Голополосов. Ранее, на ежегодном собрании членов Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) представители антимонопольного ведомства отмечали, что "в некоторых случаях малые операторские компании более эффективны в своей деятельности, чем большие компании".
В Минтрансе не стали комментировать, учтет ли ведомство замечания ФАС. Между тем ранее в ответ на направленное правительству письмо от НП ОЖдПС с требованием отменить количественный ценз в Минтрансе сообщили, что не исключают поиска компромиссных решений и готовы рассматривать новые предложения при их поступлении.
Инициатива о введении количественного ценза может уменьшить количество участников рынка и поспособствовать увеличению риска сговора между ними, но в то же время это вынужденная мера, необходимая для разумного сокращения числа операторов и наведения порядка на рынке, считает заместитель гендиректора по научной работе ИПЕМ Олег Трудов. Задача ФАС заключается не в ограничении монополий, а в защите конкуренции, рассуждает он. Поэтому, если меры, предлагаемые антимонопольной службой, позволят сохранить конкуренцию и повысить эффективность управления парком грузовых вагонов, то они вполне могут быть приняты к рассмотрению, уверен Олег Трудов.


Газета "РБК Daily", 26 января 2012 г.


Возврат к списку