Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

ФАС заступилась за "малышей"

26.01.2012

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) раскритиковала инициативу Минтранса обязать операторов иметь в собственности не менее тысячи вагонов. Антимонопольщики указывают, что это может привести к ограничению конкуренции, кроме того, величина парка вагонов не влияет напрямую на качество работы перевозчиков.
Как стало известно РБК daily, ФАС подготовила для Минтранса ряд замечаний к проекту постановления правительства "Об основах правового регулирования деятельности операторов". Свою официальную позицию антимонопольное ведомство должно было направить в Минтранс вчера.
Основное недовольство у антимонопольщиков вызывает установление количественного ценза для железнодорожных операторов. Выдвигаемые к операторам требования о наличии в парке не менее тысячи вагонов не соответствуют определению оператора железнодорожного подвижного состава, поскольку в ФЗ "О железнодорожном транспорте в РФ" нет никаких ограничений по количеству вагонов, считают в ФАС.
ФАС является соисполнителем проекта постановления, подготовленного Минтрансом, говорит начальник отдела железнодорожного транспорта ФАС Дмитрий Голополосов. "Мы разрабатывали его начиная с 2003 года, и в первоначальной версии, подготовленной нами, не содержалось положения о том, сколько вагонов должно быть у оператора", - пояснил он. Это количественное нововведение Минтранса - неожиданность, и у ФАС нет оснований полагать, что лицо, владеющее 600 или, к примеру, 999 вагонами, не является оператором, поясняет Дмитрий Голополосов. Ранее, на ежегодном собрании членов Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) представители антимонопольного ведомства отмечали, что "в некоторых случаях малые операторские компании более эффективны в своей деятельности, чем большие компании".
В Минтрансе не стали комментировать, учтет ли ведомство замечания ФАС. Между тем ранее в ответ на направленное правительству письмо от НП ОЖдПС с требованием отменить количественный ценз в Минтрансе сообщили, что не исключают поиска компромиссных решений и готовы рассматривать новые предложения при их поступлении.
Инициатива о введении количественного ценза может уменьшить количество участников рынка и поспособствовать увеличению риска сговора между ними, но в то же время это вынужденная мера, необходимая для разумного сокращения числа операторов и наведения порядка на рынке, считает заместитель гендиректора по научной работе ИПЕМ Олег Трудов. Задача ФАС заключается не в ограничении монополий, а в защите конкуренции, рассуждает он. Поэтому, если меры, предлагаемые антимонопольной службой, позволят сохранить конкуренцию и повысить эффективность управления парком грузовых вагонов, то они вполне могут быть приняты к рассмотрению, уверен Олег Трудов.


Газета "РБК Daily", 26 января 2012 г.


Возврат к списку