Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

ФАС заступилась за "малышей"

26.01.2012

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) раскритиковала инициативу Минтранса обязать операторов иметь в собственности не менее тысячи вагонов. Антимонопольщики указывают, что это может привести к ограничению конкуренции, кроме того, величина парка вагонов не влияет напрямую на качество работы перевозчиков.
Как стало известно РБК daily, ФАС подготовила для Минтранса ряд замечаний к проекту постановления правительства "Об основах правового регулирования деятельности операторов". Свою официальную позицию антимонопольное ведомство должно было направить в Минтранс вчера.
Основное недовольство у антимонопольщиков вызывает установление количественного ценза для железнодорожных операторов. Выдвигаемые к операторам требования о наличии в парке не менее тысячи вагонов не соответствуют определению оператора железнодорожного подвижного состава, поскольку в ФЗ "О железнодорожном транспорте в РФ" нет никаких ограничений по количеству вагонов, считают в ФАС.
ФАС является соисполнителем проекта постановления, подготовленного Минтрансом, говорит начальник отдела железнодорожного транспорта ФАС Дмитрий Голополосов. "Мы разрабатывали его начиная с 2003 года, и в первоначальной версии, подготовленной нами, не содержалось положения о том, сколько вагонов должно быть у оператора", - пояснил он. Это количественное нововведение Минтранса - неожиданность, и у ФАС нет оснований полагать, что лицо, владеющее 600 или, к примеру, 999 вагонами, не является оператором, поясняет Дмитрий Голополосов. Ранее, на ежегодном собрании членов Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) представители антимонопольного ведомства отмечали, что "в некоторых случаях малые операторские компании более эффективны в своей деятельности, чем большие компании".
В Минтрансе не стали комментировать, учтет ли ведомство замечания ФАС. Между тем ранее в ответ на направленное правительству письмо от НП ОЖдПС с требованием отменить количественный ценз в Минтрансе сообщили, что не исключают поиска компромиссных решений и готовы рассматривать новые предложения при их поступлении.
Инициатива о введении количественного ценза может уменьшить количество участников рынка и поспособствовать увеличению риска сговора между ними, но в то же время это вынужденная мера, необходимая для разумного сокращения числа операторов и наведения порядка на рынке, считает заместитель гендиректора по научной работе ИПЕМ Олег Трудов. Задача ФАС заключается не в ограничении монополий, а в защите конкуренции, рассуждает он. Поэтому, если меры, предлагаемые антимонопольной службой, позволят сохранить конкуренцию и повысить эффективность управления парком грузовых вагонов, то они вполне могут быть приняты к рассмотрению, уверен Олег Трудов.


Газета "РБК Daily", 26 января 2012 г.


Возврат к списку