Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

ФАС заступилась за "малышей"

26.01.2012

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) раскритиковала инициативу Минтранса обязать операторов иметь в собственности не менее тысячи вагонов. Антимонопольщики указывают, что это может привести к ограничению конкуренции, кроме того, величина парка вагонов не влияет напрямую на качество работы перевозчиков.
Как стало известно РБК daily, ФАС подготовила для Минтранса ряд замечаний к проекту постановления правительства "Об основах правового регулирования деятельности операторов". Свою официальную позицию антимонопольное ведомство должно было направить в Минтранс вчера.
Основное недовольство у антимонопольщиков вызывает установление количественного ценза для железнодорожных операторов. Выдвигаемые к операторам требования о наличии в парке не менее тысячи вагонов не соответствуют определению оператора железнодорожного подвижного состава, поскольку в ФЗ "О железнодорожном транспорте в РФ" нет никаких ограничений по количеству вагонов, считают в ФАС.
ФАС является соисполнителем проекта постановления, подготовленного Минтрансом, говорит начальник отдела железнодорожного транспорта ФАС Дмитрий Голополосов. "Мы разрабатывали его начиная с 2003 года, и в первоначальной версии, подготовленной нами, не содержалось положения о том, сколько вагонов должно быть у оператора", - пояснил он. Это количественное нововведение Минтранса - неожиданность, и у ФАС нет оснований полагать, что лицо, владеющее 600 или, к примеру, 999 вагонами, не является оператором, поясняет Дмитрий Голополосов. Ранее, на ежегодном собрании членов Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) представители антимонопольного ведомства отмечали, что "в некоторых случаях малые операторские компании более эффективны в своей деятельности, чем большие компании".
В Минтрансе не стали комментировать, учтет ли ведомство замечания ФАС. Между тем ранее в ответ на направленное правительству письмо от НП ОЖдПС с требованием отменить количественный ценз в Минтрансе сообщили, что не исключают поиска компромиссных решений и готовы рассматривать новые предложения при их поступлении.
Инициатива о введении количественного ценза может уменьшить количество участников рынка и поспособствовать увеличению риска сговора между ними, но в то же время это вынужденная мера, необходимая для разумного сокращения числа операторов и наведения порядка на рынке, считает заместитель гендиректора по научной работе ИПЕМ Олег Трудов. Задача ФАС заключается не в ограничении монополий, а в защите конкуренции, рассуждает он. Поэтому, если меры, предлагаемые антимонопольной службой, позволят сохранить конкуренцию и повысить эффективность управления парком грузовых вагонов, то они вполне могут быть приняты к рассмотрению, уверен Олег Трудов.


Газета "РБК Daily", 26 января 2012 г.


Возврат к списку