Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Тридцать миллиардов на «Ураган»

04.03.2016

Как выяснил "Ъ", Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) может запросить у государства на реализацию плана "Ураган" по консолидации лизингового парка вагонов до 30 млрд руб. Деньги, по данным "Ъ", нужны, чтобы ГТЛК не нарушила свои ковенанты по соотношению капитала и активов. По мнению экспертов, 30 млрд руб.-- адекватная сумма для привлечения 200 тыс. вагонов и соблюдения ковенант, но консолидация вагонов на стороне лизингодателей не так эффективна, как операторами, а из 200 тыс. вагонов удастся привлечь лишь около 80 тыс. штук, что сократит потребность в господдержке.

Для реализации плана "Ураган" по консолидации парка вагонов лизинговых компаний на базе ГТЛК с передачей затем его в аренду крупному игроку -- Федеральной грузовой компании (ФГК) ОАО РЖД, Первой грузовой компании Владимира Лисина, "Нефтетранссервису" или иному оператору -- потребуются дополнительные вливания госсредств. Такие сведения содержатся в презентационных материалах ГТЛК по "Урагану" ("Ъ" знаком с их содержанием). По оценкам компании, для реализации потребуется увеличение ее капитала в объеме до 30 млрд руб.

План "Ураган" (о нем подробно см. "Ъ" от 24 февраля) предполагает, что ГТЛК заберет парк у прямо и косвенно контролируемых государством лизинговых компаний "ВЭБ-лизинг", "ВТБ Лизинг", "Сбербанк Лизинг", "Газпромбанк лизинг", "Трансфин-М" (подконтрольна НПФ "Благосостояние") и сосредоточит в своих руках около 200-250 тыс. полувагонов. Крупный оператор, который получит этот парк, спишет около 100 тыс. единиц старого парка и поднимет ставку доходности с текущих 550-600 руб. на вагон в сутки до уровня прейскуранта 10-01 (около 870 руб. в 2016 году). Тем самым он стимулирует спрос на новые вагоны, обеспечит уход с рынка около 200 неэффективных игроков и поступление средств лизинговым компаниям.

В ГТЛК вчера от комментариев отказались. Источник "Ъ", знакомый с содержанием проекта, отмечает, что у компании существуют ковенанты, ограничивающие соотношение капитала и активов, и если по решению правительства компания решит реализовывать проект, ей может понадобиться до 30 млрд руб. ГТЛК в 2015 году уже получала господдержку: через ОФЗ ей было выделено 30 млрд руб. на приобретение самолетов Sukhoi Superjet 100 для передачи в лизинг авиакомпаниям РФ. А в октябре компания сообщила, что на продление этой программы ей могут понадобиться новые средства, в том числе через ОФЗ или через имущественный взнос в виде самолетов.

По мнению главы агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, консолидацию парка сейчас достаточно эффективно ведут операторы, а участие лизинговых компаний возможно либо при изъятии вагонов у проблемных лизингополучателей, либо при согласии лизингополучателя на передачу обязательств третьей стороне. Схемой, считает эксперт, могут заинтересоваться сразу несколько игроков: например "Трансфин-М", для которого характерен самый высокий на рынке разрыв между доходностью парка и расходами на обслуживание средств, привлеченных на его покупку (более 600 руб. на вагон в сутки), "Сбербанк Лизинг" -- в части парка "УВЗ-Логистик", лизинговые подразделения банков -- по ряду сделок, где заемщики не могут выполнить графики реструктуризации, и, возможно, ГТЛК -- как госагент, перед которым могут поставить задачу по поддержке транспортного машиностроения. ГТЛК может сыграть роль санатора для отдельных игроков, но, отмечает Михаил Бурмистров, "на это нужна прямая государственная воля и госденьги".

30 млрд руб.-- адекватная сумма для того, чтобы собрать 200 тыс. вагонов и соблюсти ковенанты ГТЛК, считает эксперт, но даже если схема будет утверждена, то речь будет идти не более чем о 80 тыс. полувагонов (45 тыс. от "Трансфин-М", возможно, 30 тыс. вагонов "УВЗ-Логистик", находящихся в управлении ФГК, и несколько небольших контрактов), а это сократит потребность в докапитализации до 10-12 млрд руб.

http://www.kommersant.ru/doc/2929084


Возврат к списку