ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Счетная палата РФ считает низким качество локомотивов, поставляемых РЖД на деньги ФНБ

04.03.2016

Источник: www.interfax.ru

Счетная палата РФ считает низким качество поставляемых ОАО "Российские железные дороги" локомотивов: это показывают результаты проверки, в ходе которой ведомство изучало, как используются средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), направленные на финансирование покупки тягового подвижного состава.

Коллегия Счетной палаты под председательством ее главы Татьяны Голиковой рассмотрела результаты контрольного мероприятия. "Несмотря на наличие на заводах-изготовителях приемщиков продукции от РЖД, контролирующих процесс производства, в 2015 г. по закупленным локомотивам было оформлено 467 рекламаций по причине неисправности отдельных деталей и узлов", - заявил аудитор Валерий Богомолов, слова которого приводятся в сообщении Счетной палаты.

Кроме того, ведомство отмечает, что в производимых российскими предприятиями локомотивах остается высокой доля импортных комплектующих. "По некоторым сериям импортозависимая продукция достигает 60-80% стоимости. При этом запланированные РЖД темпы снижения (закупок - ИФ) импортных комплектующих не позволят обеспечить полную независимость от импорта в период реализации проекта", - говорится в сообщении.

Как сообщалось ранее, в 2015 г. РЖД получили на закупку локомотивов 60,2 млрд руб. средств ФНБ. Фактически на эти деньги в прошлом году монополией был приобретен весь закупленный тяговый подвижной состав. В то же время проверка показала, что средства Фонда использованы не полностью: компания потратила 57,4 млрд руб., неиспользованный остаток составил 2,8 млрд руб. (4,6% предоставленных средств), сообщил В.Богомолов.

При этом он обратил внимание, что по этим остаткам РЖД получили проценты от размещения на банковских счетах (по состоянию на 1 января 2016 г. сумма процентов составила 1,03 млрд руб.). "Полученные средства используются "Российскими железными дорогами" на хозяйственную деятельность. Причем аналогичная ситуация наблюдается и по другим проектам, реализуемым РЖД за счет средств Фонда, что говорит о необходимости нормативно определить направления расходования средств, получаемых (компанией - ИФ) от размещения остатков средств ФНБ", - подчеркнул аудитор.

В ходе проверки Счетная палата также выявила ряд "существенных нарушений и недостатков", в том числе при оформлении паспорта проекта. Он, в частности, не содержал ни детального плана мероприятий, ни расчета бюджетной эффективности. "Детальный план мероприятий был утвержден правительственной комиссией по транспорту только спустя 4,5 месяца после утверждения паспорта проекта в виде детального перечня закупок в 2015 г. При этом он не содержал мероприятий и показателей, характеризующих реализацию цели проекта по обеспечению безопасности движения поездов, установленной паспортом", - говорится в сообщении.

Кроме того, по предложению РЖД в детальный план включалась более высокая потребность на покупку по сравнению с условиями договоров и стоимостью техники. Так, на приобретение пяти локомотивов ТГ16М в проект детального плана было заложено 953 млн руб. при фактической их цене в 731 млн руб., приводит пример ведомство. "Завышение потребности на 222 млн руб. привело к созданию скрытого резерва, использованного впоследствии на приобретение дополнительных локомотивов сверх количества, установленного паспортом проекта", - отметил В.Богомолов.

Он также сообщил, что из-за несоблюдения производителями графиков поставки локомотивов детальный план в течение года дважды корректировался. Всего по состоянию на 1 января 2016 г. было поставлено 500 локомотивов (при плане в 502), что на 33 единицы локомотивов больше, чем было предусмотрено паспортом. Среди недостатков коллегия отметила и включение в детальный план поставки двух локомотивов, не имеющих сертификата соответствия Таможенного союза на серийный выпуск.

По словам аудитора, покупка таких локомотивов за счет средств ФНБ является неэффективным использованием бюджетных средств, так как из-за возможных технических неисправностей не гарантирует бесперебойной перевозки грузов и пассажиров, а также безопасности движения поездов - основной цели проекта. "В дальнейшем приобретение таких локомотивов должно осуществляться РЖД за счет собственных средств с отнесением рисков и последствий на деятельность общества", - подчеркнул В.Богомолов.

Коллегия направит в РЖД, Минтранс, Минэкономразвития и Минфин информационные письма, отчет о результатах проверки - в палаты Федерального Собрания РФ. Паспорт проекта предусматривает вложение 203,6 млрд руб. в покупку локомотивов в 2015-2017 гг., в том числе в 2015 г. из ФНБ - 60,2 млрд руб. Предусмотрена закупка 1,508 тыс. локомотивов, в том числе в 2015 г. изначально планировалась поставка за счет денег Фонда 467 машин.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку