Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency С 20 января для широкой аудитории стали доступны сайты информационного агентства ROLLINGSTOCK Agency (RSA): rollingstockworld.ru (на русском языке) и rollingstockworld.com (на английском). Всего материалы издания публикуются на 8 платформах. Тематика публикаций RSA посвящена внутреннему и зарубежному рынкам подвижного состава, основные герои публикаций  производители рельсовой техники и комплектующих.

Брифинг генерального директора АО "ФГК" Алексея Тайчера

04.03.2016

Источник: www.interfax.ru

ФГК и отраслевые объединения убеждают Минпромторг дать утильпремию по вагонам

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) вместе с отраслевыми объединениями, учрежденными при участии РЖД, пытаются убедить министерство промышленности и торговли РФ предоставлять утилизационную премию покупателям новых вагонов с улучшенными техническими характеристиками в РФ.

"Мы пытаемся максимум усилий применить в убеждении Минпромторга по включению в постановление о поддержке машиностроения утилизационной премии. Этот вопрос активно дискутировался при принятии решения о запрете продления, и администрацией президента РФ даже были даны рекомендации, о том, чтобы это была утилизационная премия как отдельная мера стимулирования", - заявил на брифинге генеральный директор ФГК Алексей Тайчер.

"Насколько мы знаем, первый вариант распоряжения правительства был в формате, что если покупаешь "инновационный" вагон, получаешь 300 тыс. руб., а если списываешь и покупаешь "инновационный" вагон - 450 тыс. руб. Сейчас тот документ, который размещен на regulation.gov.ru, положения про "150 тыс." не содержит. Поэтому сейчас есть обращение от Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев вагонов и их контрагентов - ИФ), ФГК, Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ - ИФ) на Минтранс и Минпромторг", - сказал он.

"Было совещание на прошлой неделе под руководством замминистра транспорта. Позиция есть. Вопрос в том, насколько она будет учтена. Для нас это крайне важная мера, и выход на плановые 4 тыс. (вагонов - ИФ) покупки во многом завит от того, какой уровень дотации будет принят", - заметил А.Тайчер.

"Федеральная грузовая компания" во II полугодии завершит разработку стратегии

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - во II полугодии 2016 года завершит разработку стратегии развития - после формирования модели рынка грузовых ж/д перевозок в РФ на период до 2020 года, которая должна быть подготовлена до конца I квартала.

"Есть поручение разработать стратегию, мы попросили отложить. Есть модель рынка, которая должна быть принята в ближайшее время, и, исходя из модели рынка, надо понимать стратегию ФГК", - заявил на брифинге генеральный директор ФГК Алексей Тайчер. "Наши плановые сроки разработки стратегии привязаны к целевой модели, по-моему, в пределах четырех месяцев после ее выхода", - отметил он, уточнив, что речь идет также о разработке стратегии развития ФГК на период до 2020 г.

По словам А.Тайчера, компания "пока не рассматривает" вопрос о диверсификации парка. Комментируя тему возможной приватизации ФГК, топ-менеджер заявил, что при нем "этот вопрос ни разу не обсуждался и не поднимался" и "в данный момент не обсуждается". "Если будет от совета директоров РЖД или от самой компании такой посыл, то, наверное, (это - ИФ) возможно", - добавил он, отметив, однако, что "вопрос распоряжения акциями "Федеральной грузовой компании", не входит в рамки ее стратегии развития.

Целевые показатели долговой приемлемой долговой нагрузки ФГК, по словам А.Тайчера, также будут определены по итогам разработки стратегии. "Первое - стратегия, второе - инвестпрограмма, которая направлена на достижение этой стратегии, третье - источники финансирования", - заметил он.

"Сейчас пока тактика - операционная эффективная компания, которая способна выжить и способна воспроизводить свои основные средства", - заявил А.Тайчер. "Долг сейчас незначительный", - отметил он, хотя конкретные цифры и не раскрыл. "По сути, это деньги, которые привлекались на покрытие кассовых разрывов, в основном. Поэтому, если компания в этом году выйдет на уровень безубыточности, то долговая нагрузка будет стремиться к нулю", - сказал А.Тайчер.

ФГК в 2015-2016гг списывает около 50 тыс. вагонов, в 2016г может купить до 4 тыс

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - в 2015-2016 годах списывает около 50 тыс. вагонов, заявил на брифинге генеральный директор ФГК Алексей Тайчер.

"Соответственно, первая наша задача - заместить выбывающий парк. По поводу купить - с деньгами очень напряженно, у компании в прошлом году убыток. Возможность привлечения ограничена тем, что финансовое состояние непростое, а банки при сегодняшних уровнях доходности на вагон, финансировать не готовы. Поэтому самый простой способ - брать в аренду. И если еще получится разумно подрасти - не только заместить, то мы своим пределом видим присутствие на рынке около 30% от рынка", - сказал он.

В 2016 г., по словам топ-менеджера, "диапазон" компании - 120-150 тыс. вагонов: такой объем парка утвержден на уровне совета директоров РЖД. "Хотя мы понимаем, что может сложиться так, что и этих 120 тыс. не будет", - уточнил А.Тайчер. Собственных вагонов из этого числа будет порядка 80 тыс., часть - привлеченные несколько лет назад в рамках договоров аренды с лизинговыми компаниями.

По его словам, инвестиционная программа ФГК на 2016 г. предусматривает покупку 4 тыс. полувагонов по итогам открытого конкурса "не единым лотом". "С одной стороны, есть право купить, с другой - есть логика "покупать не покупать", и есть рекомендация комитета по стратегии начать покупку, только когда рынок вырастет", - сказал А.Тайчер, отметив, что речь идет об "инновационных" вагонах.

"300 вагонов в ближайшей перспективе компания купит, безусловно, а остальные - в зависимости от того, как будет развиваться ситуация", - заявил он. "В этом году, если мы 4 тыс. вагонов будем покупать, и будем заимствовать - около 8 млрд руб. Скорее всего, это будет лизинговая сделка", - уточнил глава ФГК, отметив, что лизинг сейчас - "самый понятный и доступный способ покупки подвижного состава".


ФГК готова купить "УВЗ-Логистик" и взять в аренду вагоны ряда ж/д операторов

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - готова купить ООО "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ), но не в ближайшей перспективе.

"С "УВЗ-Логистик" у нас есть три степени сближения. Первая уже пройдена - мы парк полувагонов УВЗЛ взяли в управление - центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО РЖД - ИФ) их взял в октябре, мы их забрали 1 марта вместе со своими вагонами. Соответственно, они работают так же, как и вагоны ФГК, вместе с ними, не разделяя, - заявил на брифинге генеральный директор ФГК Алексей Тайчер.

"Шаг второй: ФГК берет эти вагоны уже в аренду. Отличается от управления это тем, что уже ставки - фиксированные, и, независимо от того, как мы сработали, тоже фиксированные перед УВЗЛ. С точки зрения того, как этот вагон "достанется" рынку, ничего не меняется, вопрос только в том, как мы строим отношения с арендодателем", - отметил топ-менеджер, добавив, правда, что, "чтобы случился договор аренды, нужно одобрение банков-кредиторов - Сбербанка и Газпромбанка", а также одобрение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ.

Комментируя необходимость разрешения регулятора, А.Тайчер отметил, что в том виде, в котором сейчас заключается сделка - УВЗЛ - арендодатель, ФГК - арендатор - она "требует согласия, потому что есть набор критериев в законе о защите конкуренции из-за объема активов общества". "Даже если бы мы брали 1 тыс. у "УВЗ-Логистик", это бы требовало согласования с ФАС. Если бы мы этот вагон взяли непосредственно у собственника - "Сбербанк-Лизинга" или "Газпромбанк-Лизинга", согласие Федеральной антимонопольной службы никакое не требовалось бы", - сказал глава ФГК.

Текущая задержка в согласовании сделки, по словам А.Тайчера, связана с позицией ФАС: "они хотят разобраться, что произойдет, понимают, что ситуация на рынке динамична, хотят понять, как она будет меняться, где их предел, после которого они должны начать регулировать". "И мы к ним вышли с предложением установить добровольные поведенческие условия: мы сами сказали, что нам не надо сверхвысоких ставок, сверхприбылей, нам надо просто выйти на окупаемость. Сейчас мы с ними в диалоге - доказываем, где этот предел", - заявил топ-менеджер.

"Помимо "УВЗ-Логистик", мы ведем переговоры еще с десятком компаний, чтобы их вагоны тоже привлекать в аренду, и в зависимости от ситуации и достижения коммерческих договоренностей, это будет реализовано или не будет", - также сказал А.Тайчер. "Ведем переговоры с "Трансгарантом", с Brunswick Rail, со всеми, у кого есть значительное количество полувагонов, которые измеряются от одной тысячи и больше" - добавил он.

При этом А.Тайчер отметил, что "Уралвагонзавод" и его партнеры "могут продать "УВЗ-Логистик" кому угодно, и новый собственник будет получать арендные платежи". "Это третий шаг, над которым мы думаем, ведем переговоры, ищем возможность найти выгодную для РЖД и ФГК следку. Но это путь еще достаточно длинный, говорить о том, что есть какие-то согласованные условия сделки еще рано, (она - ИФ) совсем непростая. Слишком много участников должны договориться о коммерческих условиях", - сказал топ-менеджер. Говоря, о возможной продаже УВЗЛ ФГК, он заявил, что "безусловно" актив будет продаваться "по цене долга", хотя текущий его размер раскрыть отказался, сославшись на соглашение о конфиденциальности.

Комментируя возможность вовлечения в схему консолидации других лизинговых компаний (проект "Ураган"), А.Тайчер заявил, что не совсем корректно говорить о "смешении мыслей и планов" "Федеральной грузовой компании" с этим планом. "У ФГК есть своя тактика рыночного поведения, которая может в какой-то момент совпасть: с ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК - ИФ) мы переговоры ведем, но пока от них коммерческих предложений не получали, когда получим - отреагируем, потому что уважаемая компания и планы большие", - сказал топ-менеджер. "Что кается "Урагана", если говорить про наши отношения с ГТЛК, то мы ждем от них предложений по аренде вагонов - не важно: тех, которые у них уже есть или тех, которые они еще купят. Если мы договоримся об условиях договоров аренды, то будем брать", - заявил он.

"Переговоры с "ВЭБ-Лизином" мы никакие не ведем. Пока есть только порученческий пункт в протоколе о том, что мы с ГТЛК должны в случае негативного развития ситуации в отношении ВЭБЛ дать свои предложения. К нам "ВЭБ-Лизинг" не обращался. Точнее, это было обращение в РЖД осенью. Если до этого дойдет, то дадим такое же предложение, как и всем остальным - взять вагоны в аренду - на краткосрочной или долгосрочной основе - это уже зависит от коммерческих условий", - сказал А.Тайчер.

Говоря о возврате своих полувагонов и такого же парка УВЗЛ, А.Тайчер отметил, что в декабре совет директоров РЖД дал рекомендацию при принятии бюджета компании "с оговоркой о том, что если это не произойдет, вернуться к рассмотрению бюджета и модели". В декабре-январе прошел ряд организационных совещаний, и распоряжения были даны уже руководством РЖД. С 1 марта всем парком полувагонов ФГК и "УВЗ-Логистик", которые были в управлении оператора, самостоятельно начала управлять "Федеральная грузовая". До этого был агентский договор: определяли коммерческие условия перевозок и управляли вагонами РЖД. Сейчас коммерческая и производственная функция полностью возвращены в ФГК.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».



Возврат к списку