Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Брифинг генерального директора АО "ФГК" Алексея Тайчера

04.03.2016

Источник: www.interfax.ru

ФГК и отраслевые объединения убеждают Минпромторг дать утильпремию по вагонам

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) вместе с отраслевыми объединениями, учрежденными при участии РЖД, пытаются убедить министерство промышленности и торговли РФ предоставлять утилизационную премию покупателям новых вагонов с улучшенными техническими характеристиками в РФ.

"Мы пытаемся максимум усилий применить в убеждении Минпромторга по включению в постановление о поддержке машиностроения утилизационной премии. Этот вопрос активно дискутировался при принятии решения о запрете продления, и администрацией президента РФ даже были даны рекомендации, о том, чтобы это была утилизационная премия как отдельная мера стимулирования", - заявил на брифинге генеральный директор ФГК Алексей Тайчер.

"Насколько мы знаем, первый вариант распоряжения правительства был в формате, что если покупаешь "инновационный" вагон, получаешь 300 тыс. руб., а если списываешь и покупаешь "инновационный" вагон - 450 тыс. руб. Сейчас тот документ, который размещен на regulation.gov.ru, положения про "150 тыс." не содержит. Поэтому сейчас есть обращение от Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев вагонов и их контрагентов - ИФ), ФГК, Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ - ИФ) на Минтранс и Минпромторг", - сказал он.

"Было совещание на прошлой неделе под руководством замминистра транспорта. Позиция есть. Вопрос в том, насколько она будет учтена. Для нас это крайне важная мера, и выход на плановые 4 тыс. (вагонов - ИФ) покупки во многом завит от того, какой уровень дотации будет принят", - заметил А.Тайчер.

"Федеральная грузовая компания" во II полугодии завершит разработку стратегии

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - во II полугодии 2016 года завершит разработку стратегии развития - после формирования модели рынка грузовых ж/д перевозок в РФ на период до 2020 года, которая должна быть подготовлена до конца I квартала.

"Есть поручение разработать стратегию, мы попросили отложить. Есть модель рынка, которая должна быть принята в ближайшее время, и, исходя из модели рынка, надо понимать стратегию ФГК", - заявил на брифинге генеральный директор ФГК Алексей Тайчер. "Наши плановые сроки разработки стратегии привязаны к целевой модели, по-моему, в пределах четырех месяцев после ее выхода", - отметил он, уточнив, что речь идет также о разработке стратегии развития ФГК на период до 2020 г.

По словам А.Тайчера, компания "пока не рассматривает" вопрос о диверсификации парка. Комментируя тему возможной приватизации ФГК, топ-менеджер заявил, что при нем "этот вопрос ни разу не обсуждался и не поднимался" и "в данный момент не обсуждается". "Если будет от совета директоров РЖД или от самой компании такой посыл, то, наверное, (это - ИФ) возможно", - добавил он, отметив, однако, что "вопрос распоряжения акциями "Федеральной грузовой компании", не входит в рамки ее стратегии развития.

Целевые показатели долговой приемлемой долговой нагрузки ФГК, по словам А.Тайчера, также будут определены по итогам разработки стратегии. "Первое - стратегия, второе - инвестпрограмма, которая направлена на достижение этой стратегии, третье - источники финансирования", - заметил он.

"Сейчас пока тактика - операционная эффективная компания, которая способна выжить и способна воспроизводить свои основные средства", - заявил А.Тайчер. "Долг сейчас незначительный", - отметил он, хотя конкретные цифры и не раскрыл. "По сути, это деньги, которые привлекались на покрытие кассовых разрывов, в основном. Поэтому, если компания в этом году выйдет на уровень безубыточности, то долговая нагрузка будет стремиться к нулю", - сказал А.Тайчер.

ФГК в 2015-2016гг списывает около 50 тыс. вагонов, в 2016г может купить до 4 тыс

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - в 2015-2016 годах списывает около 50 тыс. вагонов, заявил на брифинге генеральный директор ФГК Алексей Тайчер.

"Соответственно, первая наша задача - заместить выбывающий парк. По поводу купить - с деньгами очень напряженно, у компании в прошлом году убыток. Возможность привлечения ограничена тем, что финансовое состояние непростое, а банки при сегодняшних уровнях доходности на вагон, финансировать не готовы. Поэтому самый простой способ - брать в аренду. И если еще получится разумно подрасти - не только заместить, то мы своим пределом видим присутствие на рынке около 30% от рынка", - сказал он.

В 2016 г., по словам топ-менеджера, "диапазон" компании - 120-150 тыс. вагонов: такой объем парка утвержден на уровне совета директоров РЖД. "Хотя мы понимаем, что может сложиться так, что и этих 120 тыс. не будет", - уточнил А.Тайчер. Собственных вагонов из этого числа будет порядка 80 тыс., часть - привлеченные несколько лет назад в рамках договоров аренды с лизинговыми компаниями.

По его словам, инвестиционная программа ФГК на 2016 г. предусматривает покупку 4 тыс. полувагонов по итогам открытого конкурса "не единым лотом". "С одной стороны, есть право купить, с другой - есть логика "покупать не покупать", и есть рекомендация комитета по стратегии начать покупку, только когда рынок вырастет", - сказал А.Тайчер, отметив, что речь идет об "инновационных" вагонах.

"300 вагонов в ближайшей перспективе компания купит, безусловно, а остальные - в зависимости от того, как будет развиваться ситуация", - заявил он. "В этом году, если мы 4 тыс. вагонов будем покупать, и будем заимствовать - около 8 млрд руб. Скорее всего, это будет лизинговая сделка", - уточнил глава ФГК, отметив, что лизинг сейчас - "самый понятный и доступный способ покупки подвижного состава".


ФГК готова купить "УВЗ-Логистик" и взять в аренду вагоны ряда ж/д операторов

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - готова купить ООО "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ), но не в ближайшей перспективе.

"С "УВЗ-Логистик" у нас есть три степени сближения. Первая уже пройдена - мы парк полувагонов УВЗЛ взяли в управление - центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО РЖД - ИФ) их взял в октябре, мы их забрали 1 марта вместе со своими вагонами. Соответственно, они работают так же, как и вагоны ФГК, вместе с ними, не разделяя, - заявил на брифинге генеральный директор ФГК Алексей Тайчер.

"Шаг второй: ФГК берет эти вагоны уже в аренду. Отличается от управления это тем, что уже ставки - фиксированные, и, независимо от того, как мы сработали, тоже фиксированные перед УВЗЛ. С точки зрения того, как этот вагон "достанется" рынку, ничего не меняется, вопрос только в том, как мы строим отношения с арендодателем", - отметил топ-менеджер, добавив, правда, что, "чтобы случился договор аренды, нужно одобрение банков-кредиторов - Сбербанка и Газпромбанка", а также одобрение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ.

Комментируя необходимость разрешения регулятора, А.Тайчер отметил, что в том виде, в котором сейчас заключается сделка - УВЗЛ - арендодатель, ФГК - арендатор - она "требует согласия, потому что есть набор критериев в законе о защите конкуренции из-за объема активов общества". "Даже если бы мы брали 1 тыс. у "УВЗ-Логистик", это бы требовало согласования с ФАС. Если бы мы этот вагон взяли непосредственно у собственника - "Сбербанк-Лизинга" или "Газпромбанк-Лизинга", согласие Федеральной антимонопольной службы никакое не требовалось бы", - сказал глава ФГК.

Текущая задержка в согласовании сделки, по словам А.Тайчера, связана с позицией ФАС: "они хотят разобраться, что произойдет, понимают, что ситуация на рынке динамична, хотят понять, как она будет меняться, где их предел, после которого они должны начать регулировать". "И мы к ним вышли с предложением установить добровольные поведенческие условия: мы сами сказали, что нам не надо сверхвысоких ставок, сверхприбылей, нам надо просто выйти на окупаемость. Сейчас мы с ними в диалоге - доказываем, где этот предел", - заявил топ-менеджер.

"Помимо "УВЗ-Логистик", мы ведем переговоры еще с десятком компаний, чтобы их вагоны тоже привлекать в аренду, и в зависимости от ситуации и достижения коммерческих договоренностей, это будет реализовано или не будет", - также сказал А.Тайчер. "Ведем переговоры с "Трансгарантом", с Brunswick Rail, со всеми, у кого есть значительное количество полувагонов, которые измеряются от одной тысячи и больше" - добавил он.

При этом А.Тайчер отметил, что "Уралвагонзавод" и его партнеры "могут продать "УВЗ-Логистик" кому угодно, и новый собственник будет получать арендные платежи". "Это третий шаг, над которым мы думаем, ведем переговоры, ищем возможность найти выгодную для РЖД и ФГК следку. Но это путь еще достаточно длинный, говорить о том, что есть какие-то согласованные условия сделки еще рано, (она - ИФ) совсем непростая. Слишком много участников должны договориться о коммерческих условиях", - сказал топ-менеджер. Говоря, о возможной продаже УВЗЛ ФГК, он заявил, что "безусловно" актив будет продаваться "по цене долга", хотя текущий его размер раскрыть отказался, сославшись на соглашение о конфиденциальности.

Комментируя возможность вовлечения в схему консолидации других лизинговых компаний (проект "Ураган"), А.Тайчер заявил, что не совсем корректно говорить о "смешении мыслей и планов" "Федеральной грузовой компании" с этим планом. "У ФГК есть своя тактика рыночного поведения, которая может в какой-то момент совпасть: с ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК - ИФ) мы переговоры ведем, но пока от них коммерческих предложений не получали, когда получим - отреагируем, потому что уважаемая компания и планы большие", - сказал топ-менеджер. "Что кается "Урагана", если говорить про наши отношения с ГТЛК, то мы ждем от них предложений по аренде вагонов - не важно: тех, которые у них уже есть или тех, которые они еще купят. Если мы договоримся об условиях договоров аренды, то будем брать", - заявил он.

"Переговоры с "ВЭБ-Лизином" мы никакие не ведем. Пока есть только порученческий пункт в протоколе о том, что мы с ГТЛК должны в случае негативного развития ситуации в отношении ВЭБЛ дать свои предложения. К нам "ВЭБ-Лизинг" не обращался. Точнее, это было обращение в РЖД осенью. Если до этого дойдет, то дадим такое же предложение, как и всем остальным - взять вагоны в аренду - на краткосрочной или долгосрочной основе - это уже зависит от коммерческих условий", - сказал А.Тайчер.

Говоря о возврате своих полувагонов и такого же парка УВЗЛ, А.Тайчер отметил, что в декабре совет директоров РЖД дал рекомендацию при принятии бюджета компании "с оговоркой о том, что если это не произойдет, вернуться к рассмотрению бюджета и модели". В декабре-январе прошел ряд организационных совещаний, и распоряжения были даны уже руководством РЖД. С 1 марта всем парком полувагонов ФГК и "УВЗ-Логистик", которые были в управлении оператора, самостоятельно начала управлять "Федеральная грузовая". До этого был агентский договор: определяли коммерческие условия перевозок и управляли вагонами РЖД. Сейчас коммерческая и производственная функция полностью возвращены в ФГК.

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».



Возврат к списку