Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Транзит контейнеров по железной дороге из Китая в Европу может превысить 2 млн ДФЭ в год»

Перспективы реализации транзитного потенциала железных дорог Азии и Европы стали основной темой обсуждения пленарной сессии Международного железнодорожного конгресса 2019 в Вене в понедельник.

– Основная идея инициативы «Один пояс, один путь» – построение инфраструктуры для обеспечения поставок китайских товаров в Евросоюз. Эта инициатива захватывает порядка 100 стран. Для российских железнодорожников это возможность увеличить свою долю на растущем рынке евроазиатского транзита, – заявил на пленарной сессии генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят кооперацию и цифровые технологии

ПРАЙМ: Российские и зарубежные железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят развитие инфраструктуры, международную кооперацию и цифровые технологии, следует из сообщения РЖД и программы мероприятия. Международный железнодорожный конгресс продлится два дня - 18-19 марта - и станет деловой площадкой для встречи руководителей национальных железнодорожных компаний стран с шириной колеи 1520 миллиметров, как в России и большинстве стран СНГ, и 1435 миллиметров, как в Европе. Делегацию РЖД возглавит генеральный директор компании Олег Белозеров. Согласно программе, в конгрессе примут участие замминистра транспорта РФ Владимир Токарев, первые заместители глава РЖД Вадим Михайлов и Александр Мишарин, федеральный министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер, заместитель премьер-министра Словакии по инвестициям и информации Рихард Раши и другие. 

В Австрии обсудят будущее транспортных коридоров Евразии

ГУДОК: Сегодня в Вене начинает работу Международный железнодорожный конгресс – 2019 (International Railway Congress 2019) «Один мир. Одна железная дорога». За два дня участники мероприятия – представители железнодорожной отрасли стран Евразии – планируют обсудить международные инфраструктурные проекты и предложить механизмы их реализации.

Конгресс откроют высокопоставленные представители транспортных ведомств Австрии, России и Словакии. Страны уже в течение многих лет обсуждают проект строительства железной дороги с шириной колеи 1520 мм от Кошице (Словакия) до Вены («Гудок» подробно писал о нём). Делегацию ОАО «РЖД» возглавляет глава холдинга Олег Белозёров.

Грузовладельцы будут услышаны?

26.01.2012

Ранее на уровне дорог взаимодействие строилось прежде всего в формате соглашений с властями субъектов РФ и меморандумов об улучшении транспортного обслуживания с полпредствами президента РФ в федеральных округах, представители которых должны были собирать и анализировать предложения от грузовладельцев.
Однако практика показала: чиновникам не хватало времени для такой работы. Поэтому было решено подключить торгово-промышленные палаты, Cоюз промышленников и предпринимателей, ассоциации производителей и перевозчика, то есть те организации, которые имеют профильные комитеты, занимающиеся транспортными вопросами. Кроме того, раньше в подобной работе не принимали участия государственные органы, включая региональные управления Росжелдора и транспортной прокуратуры, теперь в координационные советы войдут и их представители.
По словам президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, наиболее актуальными для совместного решения в рамках региональных советов являются вопросы по оптимизации перевозок и выработке логистических решений, а также реализации инфраструктурных проектов, требующих господдержки. Все это крайне актуально. Так, по словам председателя комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Алексея Бакирея, развитие порта в городе на Неве зависит не только от конфигурации Санкт-Петербургского железнодорожного узла, но и от пропускной способности стальных магистралей на подходах к морским терминалам. "Для того чтобы железная дорога работала эффективнее, надо увязать все поставленные задачи в один комплекс", – отметил он.
На Северо-Западе межрегиональный координационный совет был образован в числе первых на сети (распоряжением ОАО "РЖД" № 2561р от 28.11.2011 г.). Его члены предложили вынести на рассмотрение федеральных органов власти в первую очередь такие вопросы, как правовое регулирование деятельности владельцев железнодорожного подвижного состава и их взаимодействие с перевозчиком, правила и условия обязательного предоставления вагонов ОАО "РЖД" операторскими компаниями, механизм ценового регулирования вагонной составляющей тарифа при привлечении РЖД подвижного состава операторов и др.
Создание координационных советов вызвало живой интерес у представителей рынка. "Грузовладельцев касается любое действие железных дорог в сфере обеспечения пропускной способности стальных магистралей. Мы готовы вносить свои предложения и хотим, чтобы нас услышали. Ожидаем, что в рамках советов будет легче решать вопросы организации маршрутных перевозок и расширения практики перевозок по твердым ниткам графика", – отметил заместитель директора по логистике ОАО "МХК "ЕвроХим" Сергей Газукин.
Кроме всего прочего, региональные советы призваны повысить эффективность реформы ОАО "РЖД": в 2011 году сложилась вертикаль управления перевозками, теперь предстоит укрепить ее горизонталь. Иными словами, активнее включить в процесс повышения качества сервиса и клиентов, и представителей государства.


РЖД-Партнер.ru, 25 января 2012 г.


Возврат к списку