Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Грузовладельцы будут услышаны?

26.01.2012

Ранее на уровне дорог взаимодействие строилось прежде всего в формате соглашений с властями субъектов РФ и меморандумов об улучшении транспортного обслуживания с полпредствами президента РФ в федеральных округах, представители которых должны были собирать и анализировать предложения от грузовладельцев.
Однако практика показала: чиновникам не хватало времени для такой работы. Поэтому было решено подключить торгово-промышленные палаты, Cоюз промышленников и предпринимателей, ассоциации производителей и перевозчика, то есть те организации, которые имеют профильные комитеты, занимающиеся транспортными вопросами. Кроме того, раньше в подобной работе не принимали участия государственные органы, включая региональные управления Росжелдора и транспортной прокуратуры, теперь в координационные советы войдут и их представители.
По словам президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, наиболее актуальными для совместного решения в рамках региональных советов являются вопросы по оптимизации перевозок и выработке логистических решений, а также реализации инфраструктурных проектов, требующих господдержки. Все это крайне актуально. Так, по словам председателя комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Алексея Бакирея, развитие порта в городе на Неве зависит не только от конфигурации Санкт-Петербургского железнодорожного узла, но и от пропускной способности стальных магистралей на подходах к морским терминалам. "Для того чтобы железная дорога работала эффективнее, надо увязать все поставленные задачи в один комплекс", – отметил он.
На Северо-Западе межрегиональный координационный совет был образован в числе первых на сети (распоряжением ОАО "РЖД" № 2561р от 28.11.2011 г.). Его члены предложили вынести на рассмотрение федеральных органов власти в первую очередь такие вопросы, как правовое регулирование деятельности владельцев железнодорожного подвижного состава и их взаимодействие с перевозчиком, правила и условия обязательного предоставления вагонов ОАО "РЖД" операторскими компаниями, механизм ценового регулирования вагонной составляющей тарифа при привлечении РЖД подвижного состава операторов и др.
Создание координационных советов вызвало живой интерес у представителей рынка. "Грузовладельцев касается любое действие железных дорог в сфере обеспечения пропускной способности стальных магистралей. Мы готовы вносить свои предложения и хотим, чтобы нас услышали. Ожидаем, что в рамках советов будет легче решать вопросы организации маршрутных перевозок и расширения практики перевозок по твердым ниткам графика", – отметил заместитель директора по логистике ОАО "МХК "ЕвроХим" Сергей Газукин.
Кроме всего прочего, региональные советы призваны повысить эффективность реформы ОАО "РЖД": в 2011 году сложилась вертикаль управления перевозками, теперь предстоит укрепить ее горизонталь. Иными словами, активнее включить в процесс повышения качества сервиса и клиентов, и представителей государства.


РЖД-Партнер.ru, 25 января 2012 г.


Возврат к списку