РЖД, несмотря на профицит вагонов, оценивают баланс парка как "равновесное состояние"

ИНТЕРФАКС: "Ситуация января говорит, что даже с учетом роста погрузки был лишний подвижной состав", - заявил замглавы РЖД Алексей Шило на брифинге во вторник.

В то же время, по его мнению, "достигнуто более-менее равновесное состояние парка и перевозок". Общее количество вагонов на сети составляет 1,112 млн единиц, сообщил топ-менеджер. "С точки зрения оценки грузоотправителей, основным вопросом будет рациональное использование вагонов по адекватной цене. Это можно сделать совместными усилиями ... с Союзом операторов железнодорожного транспорта", - отметил А.Шило.

«Восток1520» диверсифицировал направления внутрироссийских перевозок

Железнодорожный оператор «Восток1520» (входит в «Первую Тяжеловесную Компанию») по итогам 2018 года в 1,6 раза увеличил отправки угля в адрес предприятий энергетики и ЖКХ (по сравнению с 2017-м). Отправлено 5,8 млн тонн.

Уголь больше не грузить

КОММЕРСАНТ: Железная дорога близка к пределу возможностей

ОАО РЖД в этом году сможет увеличить отправку угля на экспорт по ключевым направлениям лишь на 1–2% и просит участников рынка задуматься об альтернативных маршрутах — через порты Грузии, Турции или Калининград. По мнению аналитиков и производителей, хотя цены на уголь «продолжают стимулировать экспорт», для переориентации потоков понадобятся тарифные стимулы и наиболее вероятен рост сухопутных отгрузок в Китай через погранпереходы.

Грузовладельцы будут услышаны?

26.01.2012

Ранее на уровне дорог взаимодействие строилось прежде всего в формате соглашений с властями субъектов РФ и меморандумов об улучшении транспортного обслуживания с полпредствами президента РФ в федеральных округах, представители которых должны были собирать и анализировать предложения от грузовладельцев.
Однако практика показала: чиновникам не хватало времени для такой работы. Поэтому было решено подключить торгово-промышленные палаты, Cоюз промышленников и предпринимателей, ассоциации производителей и перевозчика, то есть те организации, которые имеют профильные комитеты, занимающиеся транспортными вопросами. Кроме того, раньше в подобной работе не принимали участия государственные органы, включая региональные управления Росжелдора и транспортной прокуратуры, теперь в координационные советы войдут и их представители.
По словам президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, наиболее актуальными для совместного решения в рамках региональных советов являются вопросы по оптимизации перевозок и выработке логистических решений, а также реализации инфраструктурных проектов, требующих господдержки. Все это крайне актуально. Так, по словам председателя комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Алексея Бакирея, развитие порта в городе на Неве зависит не только от конфигурации Санкт-Петербургского железнодорожного узла, но и от пропускной способности стальных магистралей на подходах к морским терминалам. "Для того чтобы железная дорога работала эффективнее, надо увязать все поставленные задачи в один комплекс", – отметил он.
На Северо-Западе межрегиональный координационный совет был образован в числе первых на сети (распоряжением ОАО "РЖД" № 2561р от 28.11.2011 г.). Его члены предложили вынести на рассмотрение федеральных органов власти в первую очередь такие вопросы, как правовое регулирование деятельности владельцев железнодорожного подвижного состава и их взаимодействие с перевозчиком, правила и условия обязательного предоставления вагонов ОАО "РЖД" операторскими компаниями, механизм ценового регулирования вагонной составляющей тарифа при привлечении РЖД подвижного состава операторов и др.
Создание координационных советов вызвало живой интерес у представителей рынка. "Грузовладельцев касается любое действие железных дорог в сфере обеспечения пропускной способности стальных магистралей. Мы готовы вносить свои предложения и хотим, чтобы нас услышали. Ожидаем, что в рамках советов будет легче решать вопросы организации маршрутных перевозок и расширения практики перевозок по твердым ниткам графика", – отметил заместитель директора по логистике ОАО "МХК "ЕвроХим" Сергей Газукин.
Кроме всего прочего, региональные советы призваны повысить эффективность реформы ОАО "РЖД": в 2011 году сложилась вертикаль управления перевозками, теперь предстоит укрепить ее горизонталь. Иными словами, активнее включить в процесс повышения качества сервиса и клиентов, и представителей государства.


РЖД-Партнер.ru, 25 января 2012 г.


Возврат к списку