Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

ФАС предостерегла гендиректора ФГК от намерения повысить ставки на вагоны

11.03.2016

ФАС направила гендиректору Федеральной грузовой компании (ФГК) Алексею Тайчеру предостережение о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. Об этом говорится в заявлении службы.

Поводом для этого стало публичное заявление о планируемом ФГК увеличении в 2016 г. ставки за предоставление полувагона до 900 руб./сутки за вагон, сделанное 3 марта 2016 г. на заседании Совета потребителей по вопросам деятельности РЖД. Ранее ФАС запросила крупнейших операторов предоставить ей данные за 2014 и 2015 гг. о парке вагонов, перевозке грузов, средних ставках предоставления грузового вагона (копия запроса есть у «Ведомостей»). Операторы также должны раскрыть принципы ценообразования на свои услуги, следует из запроса. Сотрудники компаний-операторов подтверждают получение запроса.

Опасения возникли у ФАС из-за планов консолидации парка, который обсуждается операторами и лизинговыми компаниями. Если возникнет риск нарушения антимонопольного законодательства в результате злоупотребления доминирующим положением, в том числе коллективным, могут быть приняты меры антимонопольного регулирования вплоть до введения регулирования вагонной составляющей на уровне текущей доходности плюс 7,5% (уровень индексирования тарифной составляющей), подчеркивает представитель ФАС. В службе подсчитали, что увеличение вагонной составляющей до 800–900 руб. за полувагон в сутки приведет к дополнительной нагрузке на грузоотправителей в 50–60 млрд руб. Перевозка угля в этом случае подорожает на 19%, руды – на 17%, цемента – на 18%, щебня – на 22%. Дополнительная прибыль, опасается ФАС, пойдет при этом не на пополнение парка, а на погашение существующих долгов операторов или дивидендные выплаты. ФАС считает, что необходимо сохранить максимальный рост конечной стоимости перевозки для грузоотправителя на уровне 7,5%.

Если ставка на пользование полувагонами останется на текущем уровне, отрасль лишится источников для обновления парка, подчеркивается в материалах ФГК, направленных в Совет потребителей РЖД: «Операторские компании не смогут обслуживать кредиты, взятые под покупку нового парка, что впоследствии может привести к дефициту подвижного состава на сети, невывозу грузов и падению доходов инфраструктуры». Чтобы покупка полувагонов была окупаема, по расчетам ФГК, доходность должна быть около 790 руб./сутки. А при ее текущем уровне вагон не окупит даже за весь его срок службы – 22 года, отмечается в материалах ФГК. С этим согласен представитель Первой грузовой компании (ПГК). За последние годы доходность вагона в сутки снизилась более чем в два раза – с 1200 до 500 руб., напоминает представитель ПГК. «По нашим оценкам, чтобы окупаться в сегодняшних условиях, полувагон «классической» 132-й модели должен стоить не более 1 млн руб. либо доходность должна вырасти до прежних показателей в 1200 руб. в сутки», – говорит представитель ПГК.

UC Rusal против плана «Ураган» (консолидация парка лизинговых компаний) в части консолидации парка вагонов и создания глобального оператора вагонов на рынке грузоперевозок, заявил представитель компании. «Такая система управления парком не будет мотивировать к снижению затрат оператора, так как тарифы, по сути, планируется устанавливать по методу «затраты плюс», - говорит представитель. По оценкам UC Rusal, грузоотправителям это грозит двух-, трехкратным ростом вагонной составляющей, срывом долгосрочных контрактов на предоставление вагонов, общим ростом затрат и, как следствие, уходом на другие виды транспорта, а также снижением перевозок.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/03/10/633056-fas-fgk


Возврат к списку