Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Главы железных дорог России и Казахстана обсудили вопросы двустороннего сотрудничества

11.03.2016

Сегодня в Астане (Казахстан) состоялась встреча президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова и президента АО «НК «КЖТ» Аскара Мамина. Главы компаний обсудили вопросы двустороннего сотрудничества и, в частности, базовые принципы развития ОАО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (далее – ОТЛК) и операционной модели компании.

Стороны пришли к взаимопониманию о необходимости разработки, согласования и подписания документа, регламентирующего операционную модель ОТЛК. При этом операционная модель должна быть направлена на достижение главной цели всех акционеров компании – роста объема транзитных контейнерных перевозок на железнодорожной инфраструктуре стран Евразийского экономического пространства.

Стороны отметили, что развитию ОТЛК уделяется значительное внимание со стороны органов государственной власти трех стран. Компания является ключевым действующим проектом Евразийского экономического союза, в рамках которого возможно объединить интересы России, Казахстана и Беларуси, получив реальный эффект от Евразийской интеграции.

– Уверен, что в существующих сложных экономических реалиях мы будем реализовывать проект ОТЛК с максимальным экономическим эффектом для всех его участников, – подчеркнул президент ОАО «РЖД».

На встрече стороны также рассмотрели основные принципы развития ОТЛК: паритетное участие в уставном капитале компании и паритетное представительство в органах корпоративного управления

По итогам встречи руководители ОАО «РЖД» и АО «НК «КТЖ» договорились обратиться к ГО «БЖД» о проведении в ближайшее время трехстороннего совещания с целью согласования базовых принципов развития ОТЛК и ее операционной модели.

Напомним, что в конце января – начале февраля в Москве были проведены встречи в двустороннем формате с руководителями Казахстанских и Белорусских железных дорог по вопросам развития ОТЛК и были подписаны соответствующие протоколы.

По инициативе Казахстанских железных дорог, был рассмотрен вариант дальнейшей реализации проекта без наличия активов для соблюдения паритета в управлении.


Возврат к списку