Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Совет потребителей РЖД предлагает запретить монополии повышать тарифы в 2016 г

14.03.2016

Источник: www.interfax.ru

Совет потребителей ОАО "Российские железные дороги" предлагает запретить монополии в 2016 году повышать свои тарифы в рамках "ценового коридора", следует из сообщения, опубликованного на сайте Открытого правительства РФ по итогам заседания Совета 3 марта под председательством его главы Ильи Южанова.

"По итогам обсуждения было принято решение считать целесообразным ввести запрет в 2016 г. на установление тарифов на перевозку грузов, в том числе в рамках "тарифного коридора", значения которых превышают показатели прейскуранта "10-01" (содержит установленную государством стоимость услуг РЖД - ИФ)", - отмечается в пресс-релизе. Члены Совета потребителей считают такое решение "оптимальным с учетом общей сложной экономической ситуации" и индексации тарифов в 2016 г. на 9%.

При этом клиенты монополии отметили "негативные - с учетом сложившейся конъюнктуры внешних рынков - последствия" от дополнительного повышения "Российскими железными дорогами" экспортных тарифов на 13,4% для ряда отраслей промышленности. Отмечается, что в результате суммарного увеличения тарифной нагрузки в 2016 г. наблюдается значительное снижение перевозок по железной дороге.

Право варьировать стоимость своих услуг в рамках "ценового коридора" (от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%" к действующим ставкам, установленным государственным регулятором) "Российские железные дороги" получили в 2013 г. (ранее этим занималось Федеральная служба по тарифам РФ, полномочия которой в 2015 г. переданы Федеральной антимонопольной службе РФ).

В 2015 г. РЖД повысили экспортные тарифы на грузоперевозки всех грузов на 13,4%. Впоследствии надбавка была снижена на транспортировку угля за рубеж (до 1,3%), а также черных металлов (на I квартал 2016 г. при сохранении объемов перевозок на уровне того же периода 2015 г.; при транспортировке на расстояние более 5 тыс. км через участки Уссурийск-Барановский или Комсомольск-сортировочный - Ландыши введена 1,1%-ная скидка).

Согласно сообщению Совета потребителей, также его участники на заседании 3 марта "большинством голосов" не поддержали предложение увеличить до 8 тыс. км расстояние, на котором нижняя граница "тарифного коридора" может быть опущена по отдельным видам грузов - как и идею опустить ее "более чем на 25% для повышения конкурентоспособности по сравнению с автомобильным транспортом".

В 2013 г. в рамках общего "тарифного коридора" РЖД получили возможность давать скидку на "коротких плечах" (до 1,1 тыс. км), снижая тарифы в пределах 21,5%. В то же время, в феврале 2016 г. ФАС опубликовала проект приказа, опускающего нижнюю границу "коридора" с "минус 21,5%" до "минус 25%" и увеличивающего предельное расстояние перевозок для такого дисконта с 1,1 тыс. до 3 тыс. км. Нормативный акт предполагалось подготовить для "более активного применения гибких тарифных решений, повышения конкурентоспособности ж/д транспорта, прироста выручки за счет возврата грузов" на этот вид транспорта. Планировалось, что он вступит в силу в марте.

Однако в конце февраля поступило предложение увеличить предельное расстояние перевозок, при котором РЖД могут давать 25%-ную скидку, до 8 тыс. км (собеседник агентства в Совете потребителей, правда, говорит, что речь шла о праве давать скидку более чем на 25%). Источник "Интерфакса", знакомый с деятельностью ведомства, отмечал, что эту идею, в частности, поддерживали "Российские железные дороги" и российские металлургические компании. Впрочем, в итоге ФАС пошла еще дальше и выразила готовность вообще отменить для высоко- и среднедоходных грузов ограничения по расстоянию для 25%-ной скидки. "В соответствии с поручениями правительства РФ подготовлено решение (сдвинуть - ИФ) до "минус 25%" нижнюю границу "ценового коридора" для грузов II-III тарифного классов без ограничения расстояния", - говорил "Интерфаксу" представитель ведомства.

В пятницу ФАС опубликовала соответствующий проект на портале для размещения информации о разрабатываемых нормативных актах и их общественного обсуждения regulation.gov.ru. В справке к документу говорится, что вопрос прорабатывался по поручению первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова от 3 марта - "для обеспечения равной транспортной доступности грузоотправителей к характерным рынкам сбыта, независимо от дальности перевозки". "Для более активного применения организациями ж/д транспорта гибких тарифных решений, повышения (его - ИФ) конкурентоспособности, прироста выручки за счет возврата грузов, ФАС предлагает расширение нижней границы до 25% на всех поясах дальности при перевозках грузов II и III класса. Для этого приложение к приказу, устанавливающему размеры ценовых пределов, (должно быть - ИФ) дополнено новым разделом", - отмечает ведомство.

Собеседник "Интерфакса" в Совете потребителей отметил, что 3 марта официально обсуждалось именно фактически подготовленное к тому времени решение по 25%-ной скидке на расстояния до 8 тыс. км. Хотя на заседании и звучали реплики о том, что в таком случае могут быть поставлены в неравные условия предприятия, продукция с которых перевозится в пределах 8 тыс. км и на расстояние большие этой дальности.

"В ходе обсуждения отмечалось отсутствие по данному предложению методического обоснования, без которого невозможно оценить его соответствие принципам построения прейскуранта "10-01" и всей действующей тарифной системе. По мнению членов Совета потребителей, расширение границ тарифного коридора более чем на 40% от значений "прейскуранта" приведет к существенному росту рисков для промышленности, в том числе в результате непрогнозируемости тарифных решений РЖД", - говорится в сообщении.

Также в ходе заседания Советом обсуждался вопрос о корректировке регламента монополии от 2013 г. о порядке подготовки и принятия тарифных инициатив. Было решено предложить правительству РФ и монополии скорректировать этот документ, чтобы упростить согласование тарифных предложений от сторонних организаций, а также исключить избыточные требования к технико-экономическому обоснованию и перечню необходимых для рассмотрения материалов. Кроме того, по мнению Совета, нужно определить порядок участия заявителей в прохождение его инициатив в структуре РЖД и уточнить сроки рассмотрения заявлений. Также предложения по корректировке предполагают включение Совета потребителей в процедуру внешнего согласования тарифных решений "Российских железных дорог".

Совет потребителей - совещательно-консультационный орган, созданный для доведения до сведения регуляторов и РЖД позиции потребителей по инвестиционным программам и тарифам на услуги естественной монополии для достижения баланса интересов участников перевозочного процесса. Совет функционирует при правительственной комиссии по транспорту, которую возглавляет вице-премьер РФ Аркадий Дворкович (он же является председателем совета директоров монополии).

Новости Совета потребителей по ссылке

Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку