Подшипники докатились до правительства

Подшипники докатились до правительства КОММЕРСАНТ: Железнодорожные операторы и производители роликовых подшипников для грузовых вагонов написали письма в Совбез РФ, правительство и ОАО РЖД, призывая отказаться от директивного перевода всей отрасли на кассетные подшипники. По их мнению, возникает слишком большая зависимость от импорта подшипников и разрушается производство роликовых подшипников, которые успешно поставляются в Европу.

ОАО РЖД отцепляется от ремонта вагонов

ОАО РЖД отцепляется от ремонта вагонов КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало процесс передачи участков текущего отцепочного ремонта в аренду своим вагоноремонтным предприятиям. По мнению участников рынка, это лишь небольшой шаг в сторону реформирования рынка ремонта вагонов, однако операторы относятся к нему настороженно. 

Частные трудности

26.01.2012

Скупость выделения средств собственниками путей необщего пользования на их модернизацию создает железнодорожникам трудности.
Как отмечают на Восточно-Сибирской дороге, корень проблемы в том, что в отношении путей, станций, разъездов, которые принадлежат частнику, установлены более низкие требования, чем для сети.
- В итоге перекос: мы обновляем свое хозяйство, а наши партнеры не горят желанием следовать примеру, - сетует начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Восточно-Сибирской дирекции управления движением Геннадий Виноградов.
Значение же путей необщего пользования переоценить трудно: к 122 станциям ВСЖД примыкает 865 путей необщего пользования (3100 км). На них начинается и завершается перевозка, а также идет основная часть грузовых операций - 94% погрузки и 77% - выгрузки.
Железнодорожники пытаются повлиять на партнеров, побуждая их активнее инвестировать в модернизацию фронтов выгрузки, приобретение локомотивов, механизмов, ремонт путей, замену стрелок. Но не всегда это удается.
Как пример должного отношения к делу на ВСЖД вспоминают лишь Тугнуйский угольный разрез в Бурятии. Здесь, по-соседству со станцией Челутай, введен разъезд, включена в ЭЦ станция Татарский Ключ, что увеличило отгрузку угля в сутки с 250 вагонов в 2010 году до 352 - в 2011 году.
Уменьшилось и время нахождения вагонов на подъездном пути разреза.
Как считают на ВСЖД, промпредприятия должны усиливать свои перерабатывающие способности и более полно использовать имеющиеся мощности. Иначе вагоны скапливаются, что осложняет работу в целом по дороге. В итоге страдают и железнодорожники, и грузоотправители. Так, в прошлом сентябре ежесуточный остаток вагонов на станции Суховская составлял 33 вагона, в отдельные сутки и 100. Ларчик же открывался просто: фронт выгрузки ЗАО "Фаст-Ойл" составлял 14 вагонов, но в сутки выгружалось четыре цистерны. До 40 вагонов ежесуточно с июня по октябрь под выгрузкой находилось и на ТЭЦ города Железногорска. Причина та же.
- Частник должен развивать свою инфраструктуру теми же темпами, что и перевозчик. Более того, крупным предприятиям не грех принимать участие и в развитии наших станций, - уверен Геннадий Виноградов.
Железнодорожники уже принимают меры, чтобы заставить собственников подъездных путей изменить ситуацию. В целях сокращения времени нахождения приватного подвижного состава на инфраструктуре общего пользования в договоры о сотрудничестве включаются условия о взимании платы за нахождение таких вагонов на путях станций. Кроме того, предприятиям, допустившим рост простоя вагонов на подъездных путях, будут направлены предписания с требованием обновить средства механизации.


Газета "Гудок", 26 января 2012 г.


Возврат к списку