Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Игорь Макаров займется вагонами

КОММЕРСАНТ: Бывший владелец "Итеры" может стать контролирующим акционером УВЗЛ

Как выяснил "Ъ", структуры, близкие к сыну генпрокурора РФ Юрия Чайки Артему, и экс-владелец газовой группы "Итера" Игорь Макаров могут совместно владеть крупным железнодорожным оператором "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ). В январе совет директоров УВЗ и ФАС согласовали продажу этой компании АО "Инвест-логистика" господина Чайки. Но теперь ФАС одобрила ходатайство от структуры группы "Арети" Игоря Макарова по покупке 75% в "Инвест-логистике".

Позволяет ли цена инновационного вагона окупить его приобретение?

Генеральный директор группы Globaltrans Валерий Шпаков, заместитель генерального директора по стратегии и развитию АО «Первая грузовая компания» Валерий Веремеев, директор по перевозкам ООО «Грузовая компания «Новотранс» Николай Цыденов отвечают на Вопрос дня газеты "Гудок"

Частные трудности

26.01.2012

Скупость выделения средств собственниками путей необщего пользования на их модернизацию создает железнодорожникам трудности.
Как отмечают на Восточно-Сибирской дороге, корень проблемы в том, что в отношении путей, станций, разъездов, которые принадлежат частнику, установлены более низкие требования, чем для сети.
- В итоге перекос: мы обновляем свое хозяйство, а наши партнеры не горят желанием следовать примеру, - сетует начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Восточно-Сибирской дирекции управления движением Геннадий Виноградов.
Значение же путей необщего пользования переоценить трудно: к 122 станциям ВСЖД примыкает 865 путей необщего пользования (3100 км). На них начинается и завершается перевозка, а также идет основная часть грузовых операций - 94% погрузки и 77% - выгрузки.
Железнодорожники пытаются повлиять на партнеров, побуждая их активнее инвестировать в модернизацию фронтов выгрузки, приобретение локомотивов, механизмов, ремонт путей, замену стрелок. Но не всегда это удается.
Как пример должного отношения к делу на ВСЖД вспоминают лишь Тугнуйский угольный разрез в Бурятии. Здесь, по-соседству со станцией Челутай, введен разъезд, включена в ЭЦ станция Татарский Ключ, что увеличило отгрузку угля в сутки с 250 вагонов в 2010 году до 352 - в 2011 году.
Уменьшилось и время нахождения вагонов на подъездном пути разреза.
Как считают на ВСЖД, промпредприятия должны усиливать свои перерабатывающие способности и более полно использовать имеющиеся мощности. Иначе вагоны скапливаются, что осложняет работу в целом по дороге. В итоге страдают и железнодорожники, и грузоотправители. Так, в прошлом сентябре ежесуточный остаток вагонов на станции Суховская составлял 33 вагона, в отдельные сутки и 100. Ларчик же открывался просто: фронт выгрузки ЗАО "Фаст-Ойл" составлял 14 вагонов, но в сутки выгружалось четыре цистерны. До 40 вагонов ежесуточно с июня по октябрь под выгрузкой находилось и на ТЭЦ города Железногорска. Причина та же.
- Частник должен развивать свою инфраструктуру теми же темпами, что и перевозчик. Более того, крупным предприятиям не грех принимать участие и в развитии наших станций, - уверен Геннадий Виноградов.
Железнодорожники уже принимают меры, чтобы заставить собственников подъездных путей изменить ситуацию. В целях сокращения времени нахождения приватного подвижного состава на инфраструктуре общего пользования в договоры о сотрудничестве включаются условия о взимании платы за нахождение таких вагонов на путях станций. Кроме того, предприятиям, допустившим рост простоя вагонов на подъездных путях, будут направлены предписания с требованием обновить средства механизации.


Газета "Гудок", 26 января 2012 г.


Возврат к списку