Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

ФАС дала право РЖД на 25%-ные скидки по грузам II и III классов без ограничения расстояния

16.03.2016

Источник: www.interfax.ru

Правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ приняло решение сдвинуть нижнюю границу "тарифного коридора" ОАО "Российские железные дороги" для грузов II и III тарифного классов на уровень 25% без ограничения предельного расстояния, сообщил "Интерфаксу" представитель пресс-службы ведомства.

Речь идет о средне- и высокодоходных грузах, соответственно. Решение призвано стимулировать более активное применение на ж/д транспорте "гибких тарифных решений в рамках ценовых пределов", повысить его конкурентоспособность, обеспечить прирост выручки за счет возврата грузов с других видов транспорта.

Право варьировать стоимость своих услуг было предоставлено железнодорожной монополии в 2013 г. (ранее этим занималось Федеральная служба по тарифам РФ, полномочия которой в 2015 г. переданы Федеральной антимонопольной службе РФ). При этом в конце 2013 г. принята поправка, дающая РЖД возможность давать скидку на "коротких плечах" (до 1,1 тыс. км), снижая тарифы в пределах 21,5%.

В феврале 2016 г. ФАС опубликовала проект приказа, опускающего нижнюю границу "коридора" с "минус 21,5%" до "минус 25%" и увеличивающего предельное расстояние перевозок для такого дисконта с 1,1 тыс. до 3 тыс. км. Нормативный акт предполагалось подготовить для "более активного применения гибких тарифных решений, повышения конкурентоспособности ж/д транспорта, прироста выручки за счет возврата грузов" на этот вид транспорта. Планировалось, что он вступит в силу в марте.

Однако в конце февраля поступило предложение увеличить предельное расстояние перевозок, при котором РЖД могут давать 25%-ную скидку, до 8 тыс. км. Источник "Интерфакса", знакомый с деятельностью ведомства, отмечал, что эту идею, в частности, поддерживали "Российские железные дороги" и российские металлургические компании. Впрочем, в итоге ФАС пошла еще дальше и выразила готовность вообще отменить для высоко- и среднедоходных грузов ограничения по расстоянию для 25%-ной скидки.

В пятницу ФАС опубликовала соответствующий проект на портале для размещения информации о разрабатываемых нормативных актах и их общественного обсуждения regulation.gov.ru. В справке к документу говорится, что вопрос прорабатывался по поручению первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова от 3 марта - "для обеспечения равной транспортной доступности грузоотправителей к характерным рынкам сбыта, независимо от дальности перевозки".


Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку