ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

ФАС дала право РЖД на 25%-ные скидки по грузам II и III классов без ограничения расстояния

16.03.2016

Источник: www.interfax.ru

Правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ приняло решение сдвинуть нижнюю границу "тарифного коридора" ОАО "Российские железные дороги" для грузов II и III тарифного классов на уровень 25% без ограничения предельного расстояния, сообщил "Интерфаксу" представитель пресс-службы ведомства.

Речь идет о средне- и высокодоходных грузах, соответственно. Решение призвано стимулировать более активное применение на ж/д транспорте "гибких тарифных решений в рамках ценовых пределов", повысить его конкурентоспособность, обеспечить прирост выручки за счет возврата грузов с других видов транспорта.

Право варьировать стоимость своих услуг было предоставлено железнодорожной монополии в 2013 г. (ранее этим занималось Федеральная служба по тарифам РФ, полномочия которой в 2015 г. переданы Федеральной антимонопольной службе РФ). При этом в конце 2013 г. принята поправка, дающая РЖД возможность давать скидку на "коротких плечах" (до 1,1 тыс. км), снижая тарифы в пределах 21,5%.

В феврале 2016 г. ФАС опубликовала проект приказа, опускающего нижнюю границу "коридора" с "минус 21,5%" до "минус 25%" и увеличивающего предельное расстояние перевозок для такого дисконта с 1,1 тыс. до 3 тыс. км. Нормативный акт предполагалось подготовить для "более активного применения гибких тарифных решений, повышения конкурентоспособности ж/д транспорта, прироста выручки за счет возврата грузов" на этот вид транспорта. Планировалось, что он вступит в силу в марте.

Однако в конце февраля поступило предложение увеличить предельное расстояние перевозок, при котором РЖД могут давать 25%-ную скидку, до 8 тыс. км. Источник "Интерфакса", знакомый с деятельностью ведомства, отмечал, что эту идею, в частности, поддерживали "Российские железные дороги" и российские металлургические компании. Впрочем, в итоге ФАС пошла еще дальше и выразила готовность вообще отменить для высоко- и среднедоходных грузов ограничения по расстоянию для 25%-ной скидки.

В пятницу ФАС опубликовала соответствующий проект на портале для размещения информации о разрабатываемых нормативных актах и их общественного обсуждения regulation.gov.ru. В справке к документу говорится, что вопрос прорабатывался по поручению первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова от 3 марта - "для обеспечения равной транспортной доступности грузоотправителей к характерным рынкам сбыта, независимо от дальности перевозки".


Вся информация изданий агентства «Интерфакс», размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства «Интерфакс».


Возврат к списку