Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Структурная реформа железных дорог: история успеха или провала?

Структурная реформа железных дорог:  история успеха или  провала? Уходящий 2021 год для железнодорожной отрасли – это год 20-летия принятия Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, одного из важнейших документов, определивших в той или иной степени, процессы, происходящие на железных дорогах на протяжении этих двух десятилетий.

Особые условия

16.03.2016

До 31 декабря 2016 года во внутреннем сообщении и на экспорт через российские порты разрешается перевозить в хопперах неопасные грузы насыпью на обычных условиях. Но получатель груза должен согласиться на такой вид доставки.

Кроме того, допускается транспортировка криолита, который относится к опасным грузам, в цементовозах, минераловозах и полувагонах, но на особых условиях.

Как сообщили «Гудку» в Центре фирменного транспортного обслуживания РЖД, перевозка неопасных грузов насыпью в минераловозах и цементовозах разрешена на общих основаниях. Это не противоречит нормативным документам, в частности Перечню грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом, утверждённому приказом Минтранса.

Транспортировку криолита регулируют Правила перевозки опасных грузов по железным дорогам в крытых вагонах и универсальных контейнерах в таре и упаковке, предусмотренной стандартами или техническими условиями на продукцию. По словам первого заместителя генерального директора ЦФТО Сергея Колесникова, на основании обращений грузоотправителей, в частности ОАО «РУСАЛ Братский алюминиевый завод», ОАО «РУСАЛ Красноярск», телеграммой РЖД для всех грузоотправителей теперь установлены особые условия перевозки криолита. Груз должен быть упакован в сертифицированные мягкие контейнеры разового использования (МКР). Перевозить его можно в собственных или арендованных полувагонах, а также насыпью в вагонах хоппер-цементовозах со станций и на станции РЖД, в том числе на экспорт через российские порты. Кроме того, устанавливать особые условия перевозки, если они не предусмотрены правилами, позволяет Устав железнодорожного транспорта.

«Также по решению Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества указанный груз допущен к перевозке насыпью в вагонах хоппер-минераловозах», – пояснил он.

В Объединённой компании «РУСАЛ» прокомментировать собственную инициативу отказались. Однако в департаменте пассажирской и грузовой работы Совета уточнили, что все изменения в нормативные акты вносятся по предложению железнодорожных администраций, в данном случае от российской стороны. И связаны они с тем, что особые условия перевозки довольно сложно оформить документально. А закрепление их в правилах значительно облегчает работу грузоперевозчикам.

Это подтверждают и эксперты Первой грузовой компании.

«Решение РЖД направлено скорее на упрощение оформления перевозок насыпью в хопперах, для которых раньше требовались «особые условия». В каждом конкретном случае необходимо было разрешение РЖД. Теперь это требование снято. И, по нашей оценке, решение РЖД никак не повлияет на объёмы отправок и расстановку сил на рынке перевозок насыпью», – говорит начальник Управления корпоративных коммуникаций компании Дмитрий Бауков.

Между тем, как считает аналитик Группы компаний «ФИНАМ» Алексей Калачёв, решение РЖД вполне может быть мотивировано и простоем подвижного состава, так как парк хопперов и полувагонов довольно большой, и повышение их оборота необходимо для эффективной эксплуатации. Кроме того, в условиях кризиса перед отправителями грузов стоит задача снижения транспортно-логистических издержек: потребитель хочет снизить транспортные расходы. «Некоторые специалисты РЖД называют активизацию работы по управлению издержками основной тенденцией конца 2015 – начала 2016 года. Также не исключено, что таким образом реализуется идея консолидировать вагонные парки лизинговых компаний с передачей их ФГК, которая обсуждается в последнее время. Своей телеграммой РЖД развязывает ФГК руки по более оптимальному использованию консолидированного парка и повышению средней доходности на один вагон», – прокомментировал он «Гудку».

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1330476&archive=2016.03.16


Возврат к списку