Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

ОАО РЖД изучает возможность приобретения проектных институтов и ж/д операторов за рубежом

18.03.2016

Президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров сообщил, что компания рассматривает возможность покупки зарубежных проектных институтов и железнодорожных операторов. «В некоторых странах мы, вероятно, что-нибудь приобретем. Наверное, это будут проектные организации, прежде всего чтобы они уже обладали наличием лицензий и сертификатов, чтобы мы быстрее могли применить наши наработки. Ведем обсуждения по поводу покупки, может быть, оператора»,— сказал господин Белозеров в эфире телеканала «Россия 24».

По его словам, компанию интересуют рынки в Индии, Южной Америке (в частности, Бразилии) и Северной Африке. «Мы сейчас ищем разные варианты, где мы могли бы зарабатывать деньги, используя свой опыт»,— добавил президент РЖД.

На модернизацию Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) магистралей компания направит в текущем году 140-150 млрд руб. «Мы планируем порядка 15 млрд (руб.— "Ъ") дополнительно сейчас получить из Фонда национального благосостояния. В прошлом году у нас осталось порядка 43 млрд из Фонда национального благосостояния. То есть это 60 (млрд руб.— "Ъ"). Я думаю, что порядка 140-150 млрд в этом году мы должны будем освоить на этом направлении»,— сообщил господин Белозеров.

Кроме того, глава компании отметил, что сам принцип приватизации компании, активы которой оцениваются на уровне от 2 трлн до 4,5 трлн руб., еще должен обсуждаться. По его словам, вопрос размера пакета акций не является первоочередным. «Это непринципиально — 5% или 10%. Вопрос в том, нужна ли потенциально сама приватизация. У каждого варианта — и у 100-процентной собственности государства, и у привлечения частных инвесторов — есть плюсы. В ряде случаев государство принимает решения по вложениям в наш уставный капитал — соответственно, если вы как инвестор купили акции, а государство как большой акционер принимает решение еще увеличить уставный капитал, вам не всегда интересно, чтобы ваша доля размывалась»,— рассказал он.

Ранее Олег Белозеров заявил, что в случае, если решение о приватизации компании будет принято, целесообразно продавать не более 5% акций. В свою очередь, министр транспорта России Максим Соколов сообщил, что РЖД вряд ли возможно приватизировать в рамках одного года. «Мы не обсуждали ни параметры, ни подходы»,— сказал глава Минтранса. Он отметил, что тот факт, что РЖД финансируются в том числе через федеральный бюджет, тоже влияет на вопрос приватизации.

http://www.kommersant.ru/doc/2939638


Возврат к списку