Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Структурная реформа железных дорог: история успеха или провала?

Структурная реформа железных дорог:  история успеха или  провала? Уходящий 2021 год для железнодорожной отрасли – это год 20-летия принятия Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, одного из важнейших документов, определивших в той или иной степени, процессы, происходящие на железных дорогах на протяжении этих двух десятилетий.

ОАО РЖД изучает возможность приобретения проектных институтов и ж/д операторов за рубежом

18.03.2016

Президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров сообщил, что компания рассматривает возможность покупки зарубежных проектных институтов и железнодорожных операторов. «В некоторых странах мы, вероятно, что-нибудь приобретем. Наверное, это будут проектные организации, прежде всего чтобы они уже обладали наличием лицензий и сертификатов, чтобы мы быстрее могли применить наши наработки. Ведем обсуждения по поводу покупки, может быть, оператора»,— сказал господин Белозеров в эфире телеканала «Россия 24».

По его словам, компанию интересуют рынки в Индии, Южной Америке (в частности, Бразилии) и Северной Африке. «Мы сейчас ищем разные варианты, где мы могли бы зарабатывать деньги, используя свой опыт»,— добавил президент РЖД.

На модернизацию Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) магистралей компания направит в текущем году 140-150 млрд руб. «Мы планируем порядка 15 млрд (руб.— "Ъ") дополнительно сейчас получить из Фонда национального благосостояния. В прошлом году у нас осталось порядка 43 млрд из Фонда национального благосостояния. То есть это 60 (млрд руб.— "Ъ"). Я думаю, что порядка 140-150 млрд в этом году мы должны будем освоить на этом направлении»,— сообщил господин Белозеров.

Кроме того, глава компании отметил, что сам принцип приватизации компании, активы которой оцениваются на уровне от 2 трлн до 4,5 трлн руб., еще должен обсуждаться. По его словам, вопрос размера пакета акций не является первоочередным. «Это непринципиально — 5% или 10%. Вопрос в том, нужна ли потенциально сама приватизация. У каждого варианта — и у 100-процентной собственности государства, и у привлечения частных инвесторов — есть плюсы. В ряде случаев государство принимает решения по вложениям в наш уставный капитал — соответственно, если вы как инвестор купили акции, а государство как большой акционер принимает решение еще увеличить уставный капитал, вам не всегда интересно, чтобы ваша доля размывалась»,— рассказал он.

Ранее Олег Белозеров заявил, что в случае, если решение о приватизации компании будет принято, целесообразно продавать не более 5% акций. В свою очередь, министр транспорта России Максим Соколов сообщил, что РЖД вряд ли возможно приватизировать в рамках одного года. «Мы не обсуждали ни параметры, ни подходы»,— сказал глава Минтранса. Он отметил, что тот факт, что РЖД финансируются в том числе через федеральный бюджет, тоже влияет на вопрос приватизации.

http://www.kommersant.ru/doc/2939638


Возврат к списку